конспект по развитию речи для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дорошенко Антонина Андреевна

План - конспект занятия по развитию речи

В средней группе

Детский сад с.Ныда «Чебурашка»

 

Цель:  познакомить детей с разными профессиями, учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_2.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия по развитию речи

В средней группе

Детский сад с.Ныда «Чебурашка»

Цель:  познакомить детей с разными профессиями, учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

 Задачи:

- образовательная: продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий; закреплять навыки самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

- развивающая: развивать память, внимание, мышление.

- воспитательная: воспитывать интерес к профессиям.

Предварительная работа: беседа все профессии -  нужны, все профессии – важны.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами отправляемся в Город мастеров. Это такое место, где живут весёлые и трудолюбивые люди. А, что за это люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Скажи кто так вкусно,

 Готовит  щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, венегреты,

Все завтраки, обеды?

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота всех отвозить по утрам на работу.

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям все нужны,

Ответь скорее кто же мы?

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?

Кто учит детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать?

Кто построит нам квартиры, школы, садики магазины?

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает?

Здравствуйте!

Повар.

Водитель.

Пожарники.

Врач.

Учитель.

Строитель.

Полицейский.

Воспитатель.

Ребята, а давайте поиграем в следующую игру «Исправь ошибку».

Я буду говорить вам предложение, а вы должны исправить его:

Повар лечит, а врач готовит.

Маляр рисует, а художник красит.

Космонавт ездит, а шофёр летает.

Молодцы!

Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую игру  с мячом «Кто, где работает?»

Я буду кидать вам мяч и называть профессию, а вы должны ответить, где работает этот человек:

Учитель – в школе, повар  в столовой,

Врач – в больнице…

Ребята, а хотите поиграть ещё?

Тогда давайте поиграем в игру «Узнай профессию».

Мы выберем водящего и он будет угадывать по вашим действия профессию

Ребята, а вы уже знаете кем будете, когда вырастите большими. Давайте присядем на ковёр и вы мне расскажете, кем вы станете.

Игра «Кем я буду, когда вырасту».

Например: Я буду водить машину, возить грузы, людей.

А теперь пройдемте к столу и вы найдёте много предметов необходимых для своей будущей профессии.

Игра «Кому, что нужно для работы».

Дети подходят к столу берут любой предмет и говорят кому это нужно.

Сейчас мы с вами будем учиться составлять описательный рассказ по следующей схеме:

- Название профессии.

- Место работы.

- Что делает человек данной профессии?

- Что нужно для его работы?

Показываю картинку с профессии и учимся составлять описательный рассказ по схеме.

Например: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расческа, фен, бигуди, духи.

Дети играют  вместе со мной игру«Исправь ошибку».

Дети играют  вместе со мной игру «Кто, где работает?»

Да, хотим.

Дети играют  вместе со мной игру «Узнай профессию»

Дети играют  вместе со мной игру «Кем я буду, когда вырасту».

Дети играют  вместе со мной игру«Кому, что нужно для работы».

Основной

Заключительный

Сегодня мы с вами много занимались, играли, наверное устали.

Давайте немножко разомнемся и отдохнём.

Физкультминутка.

Ну-ка лётники, пилоты,

К самолёту подошли.

И по трапу вверх взошли,

Начинается полёт.

Загудел наш самолёт,

Вверх поднялся полетел.

Лётчик вправо посмотрел,

Лётчик влево посмотрел.

Быстро, быстро полетел,

Наш почтовый самолёт.

Итак, ребята с чем сегодня на занятии мы с вами познакомились?

Много новых профессии вы узнали?

Вы уже знаете, кем вы будете, когда вырастите?

Молодцы, спасибо.

Да, устали.

Дети вместе со мной выполняют физкультминутку.

С профессиями разных людей.

Да.

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...