Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Совершенствование грамматического строя»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Главные задачи занятия:

  1. Совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас слов).
  2. Развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчества.
  3. Воспитывать эстетические качества, формирование работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №50

«Светофорик»

Конспект занятия для детей подготовительной группы

на тему: «Совершенствование грамматического строя»

           Подготовила:

воспитатель Гроховская Н.П.

Невинномысск, 2020

Главные задачи занятия:

  1. Совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас слов).
  2. Развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчества.
  3. Воспитывать эстетические качества, формирование работать в команде.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите в окно и скажите: «Какая сегодня погода?

«Что делать человеку, когда ему грустно?»

Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами. Какое у вас настроение? Как можно сказать о хорошем настроении?

Раздается стук в дверь:

Посмотрите, вот что сейчас я написала на пороге нашей группы?

Это посылка!

Давайте посмотрим, что в ней лежит? Записка и карта. Садитесь по удобнее и прочитайте записку.

«Здравствуйте, дети! Я принёс посылку, но не знаю: Туда я попал или нет?

Нёс я её в подготовительную группу. Если вы весёлые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо!»

Смотрите, здесь еще, что-то написано: «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10 и у вас получится слово».

Дети по карточкам составляют слово «Кузя».

От кого же эта записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?

От  домовёнка Кузи.

В теперь давайте прочитаем, что же в нем написано.

«Ребята, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище» и, что бы оно ни досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи!»

Ребята! Будем искать? И так, вперед. Давайте по карте посмотрим, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.

Слушайте задание:  «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»»

Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

  • У медведя, чей дом? – Медвежий.
  • У зайца, чей дом? - Заячий.
  • У волка, чей дом? – Волчий.
  • У белочки, чей дом? – Беличий.
  • У барсука, чей дом? – Барсучий.
  • У черепахи, чей дом? – Черепаший.
  • У лягушки, чей дом? – Лягушачий.
  • У лисы, чей дом? – Лисий.
  • У мышки, чей дом? – Мышиный.
  • У пчелки, чей дом? – Пчелиный.
  • У собаки, чей дом? – Собачий.

Молодцы! Ой, смотрите, здесь есть буква «К» с №1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли.

Слушайте следующее задания - вопросы:

  1. Сколько рогов у 2-х коров (4 рога)?
  2. Сколько ушей у 3-х мышей (6 ушей)?
  3. Сколько орехов в пустом стакане (ни одного)?
  4. У 3-х братьев по 1 сестре, сколько всего детей в семье (4 ребенка)?

Задачи решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 0.

Берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли. Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Наклонились сперва,

Книгу нашла голова (наклон вперед),

Вправо-влево мы с тобой,

Покачаем головой (наклоны в стороны),

Ручки за голову вместе,

Начинаем бег на месте (имитация бега),

Уберем и я, и вы,

Руки из-за головы.

Смотрим, что в нашем задании «Жили-были, а кто отгадайте:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок,

Кто это на колышке? (петушок).

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нем,

И он разбился, а откуда,

Живое выбежало чудо. (Цыпленок).

Это, какие птицы? Правильно, домашние, еще загадки послушайте:

Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку,

Раздалось в лесу «Ку-ку».

Ночью в рощах и лесах,

Уханье наводит страх,

Страшен дикий крик и силен,

Так кричит огромный – Филин.

А, это, какие птицы? (Дикие).

Вот вы и выполнили третье задание, и нашли букву «И» под №3. Не забудьте ее.

Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы. Нужно на них ответить.

Кто знает, где живет белка (в дупле)?

А, дупло где находится (на дереве)?

А, орешки где собирает белка (под деревом)?

Прячется она где (за деревом)?

Прыгает белка как (с ветки, на ветку)?

Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под №4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где оно спрятано?

Посмотрим нашу карту. Пойдем, проверим. Вот записка, а в ней игра «Наоборот». Давайте играть, встаем в круг.

Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова:

Высокий – низкий,

широкий – узкий,

влево – вправо,

впереди – сзади,

большой – маленький,

внизу - вверху,

сладкий – горький,

белый – черный,

ночь – день,

хороший – плохой,

мягкий – твердый и т.д.

Вот мы и выполнили все задания домовёнка и получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в посылке еще одно письмо. Давайте, его почитаем.

Поздравляю! Вы ответим на все мои вопросы и выполним задания. Можете забрать «сокровище». Но, что бы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот «Книга» и «умная книга» или энциклопедия. А еще я приготовил вам медали, «за выполнение особо важного задания»!

Прощальные слова: «До встречи! Ваш, домовёнок Кузя».

Подведение итогов занятия

Что вам понравилось?

Что было трудного в заданиях?

Какие задания показались лёгкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Осень"

В конспекте использована технология по пересказу стихотворного текста....

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Дорожные знаки — наши друзья»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему:«Дорожные знаки — наши друзья»  Задачи: закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расшир...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Беседа о белом медведе"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Беседа о белом медведе"...

Конспект занятия для детей подготовительной группы На тему: «Город – Мой Ангарск»

Цель занятия:- Продолжать знакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями.- Закреплять знания о предприятиях нашего города.- Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к...

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»...