Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Витамины и здоровье"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи:

  1. Образовательная: закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже; активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье; прилагательные: полезные, вредные.
  2. Развивающая: развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных; развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;
  3. Воспитательная: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Тип занятия: повторение

Форма занятия: словесно-игровая форма

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч.

Предварительная подготовка: дидактическая игра «Съедобное и не съедобное».

Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_25.05.2020.doc379.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: «Витамины и здоровье»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи:

  1. Образовательная: закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже; активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье; прилагательные: полезные, вредные.
  2. Развивающая: развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных; развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;
  3. Воспитательная: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Тип занятия: повторение

Форма занятия: словесно-игровая форма

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч.

Предварительная подготовка: дидактическая игра «Съедобное и не съедобное».

Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Ребята давайте с помощью игры поздороваемся с вами.

Игра «Здоровья желаю.».

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д.

3 мин

Основная часть

- Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров? (ответы детей)

- А что нужно делать, чтобы не болеть?

- Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться? Это значит, нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?

- Полезная - это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?

- Чем полезны фрукты и овощи?

- Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья.

Давайте поиграем.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .

- Яблоко - красное, вкусное, кислое.

- Груша - сладкая, зелёная, сочная.

- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

- Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный

- Помидор — красный, сладкий, круглый.

- Огурец — зелёный, длинный, свежий.

- Лук — горький, полезный, вкусный.

- Чеснок — белый, хороший, горький.

- Картофель — варёный, печёный, полезный.

- Редиска — маленькая, красная, горькая.

- Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому, обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус

- Молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?

- Давайте теперь еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны сказать слово которое означает, что их много.

Игра «Один – много»

- У Олеси не одно яблоко, а много … (яблок).

- У Олеси не один помидор, а много … (помидоров).

- У Гоши не одна слива, а много … (слив).

- Не одна груша, а много … (груш).

- Не одна редиска, а много … (редиски).

- Не один апельсин, а много … (апельсинов).

- Не один огурец, а много … (огурцов).

Физкультминутка:

«Есть у нас огород»

Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

- Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, что это? (Ответы детей)

- Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные? (Ответы детей)

- Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться? (Ответы детей)

Появляется Хрюшка – Пухля, плачет.

Пухля: Ой – ой - ой, как больно! Ой, как животик болит!

Воспитатель: Что с тобой случилось Пухля?

Пухля: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съела их, и у меня заболел животик.

Воспитатель: Вот Пухля, не все вкусное – полезно! Ты наелась вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.

Пухля: Не может быть? Я не верю!

Воспитатель: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет хрюшке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?

(Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается) .

Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?

(Ответы детей)

Воспитатель: А краску можно кушать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Запомните! Это вредные продукты! Пухля ты запомнила?

Пухля: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Не переживай Пухля, ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Воспитатель: Давайте соберём Пухле подарок с полезными продуктами.

- Какие полезные продукты мы положим Пухле? (Дети перечисляют продукты).

- Почему они полезные? (Ответы детей)

- зачем их нужно кушать? (Ответы детей)

Дети собирают в корзину гостинцы для хрюшки.

- Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку

- Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.

- Помни истину простую! Лучше видит только тот,

- Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

- От простуды и ангины помогают апельсины

- Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.

Пухля: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

(Ответы детей)

Игра с мячом: «Полезное или вредное».

Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.

20 мин

Итог занятия

- О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали!

2 мин

Ход занятия:

  1. Игра для настроя на работу
  2. Беседа
  3. Игра «Чудесный мешочек»
  4. Игровое упражнение «Подбери слово»
  5. Игра «Один – много»
  6. Физминутка
  7. Появление Пухли
  8. Игра с мячом «Полезное или вредное
  9. Итог

Литература:

  1. Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни»
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-vitaminy-i-zdorove.html 

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5. Тема: «Страна здоровья».

Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чистота - залог здоровья".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чистота - залог здоровья"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...