Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Витамины и здоровье"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

    Задачи:

    1. Образовательная: закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже; активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье; прилагательные: полезные, вредные.
    2. Развивающая: развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных; развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;
    3. Воспитательная: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

    Тип занятия: повторение

    Форма занятия: словесно-игровая форма

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч.

    Предварительная подготовка: дидактическая игра «Съедобное и не съедобное».

    Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_rechi_25.05.2020.doc379.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по развитию речи

    Тема: «Витамины и здоровье»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

    Задачи:

    1. Образовательная: закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже; активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье; прилагательные: полезные, вредные.
    2. Развивающая: развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных; развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;
    3. Воспитательная: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

    Тип занятия: повторение

    Форма занятия: словесно-игровая форма

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч.

    Предварительная подготовка: дидактическая игра «Съедобное и не съедобное».

    Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    - Ребята давайте с помощью игры поздороваемся с вами.

    Игра «Здоровья желаю.».

    Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д.

    3 мин

    Основная часть

    - Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров? (ответы детей)

    - А что нужно делать, чтобы не болеть?

    - Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться? Это значит, нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?

    - Полезная - это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?

    - Чем полезны фрукты и овощи?

    - Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья.

    Давайте поиграем.

    Игра «Чудесный мешочек»

    (Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .

    - Яблоко - красное, вкусное, кислое.

    - Груша - сладкая, зелёная, сочная.

    - Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

    - Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

    - Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный

    - Помидор — красный, сладкий, круглый.

    - Огурец — зелёный, длинный, свежий.

    - Лук — горький, полезный, вкусный.

    - Чеснок — белый, хороший, горький.

    - Картофель — варёный, печёный, полезный.

    - Редиска — маленькая, красная, горькая.

    - Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому, обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.

    Игровое упражнение «Подбери слово»

    Запеканка из творога – творожная запеканка

    Каша из гречки – гречневая каша

    Каша из овсянки – овсяная каша

    Компот из груш – грушевый компот

    Сок из капусты – капустный сок

    Варенье из яблок – яблочное варенье

    Икра из кабачков – кабачковая икра

    Котлета из мяса – мясная котлета

    Повидло из слив – сливовое повидло

    Соус из сметаны – сметанный соус

    - Молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?

    - Давайте теперь еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны сказать слово которое означает, что их много.

    Игра «Один – много»

    - У Олеси не одно яблоко, а много … (яблок).

    - У Олеси не один помидор, а много … (помидоров).

    - У Гоши не одна слива, а много … (слив).

    - Не одна груша, а много … (груш).

    - Не одна редиска, а много … (редиски).

    - Не один апельсин, а много … (апельсинов).

    - Не один огурец, а много … (огурцов).

    Физкультминутка:

    «Есть у нас огород»

    Есть у нас огород

    Там морковка растёт,

    Вот такой вышины,

    Вот такой низины,

    Вот такой ужины,

    Вот такой ширины,

    Ты морковка поспеши

    С нами вместе попляши.

    - Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, что это? (Ответы детей)

    - Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные? (Ответы детей)

    - Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться? (Ответы детей)

    Появляется Хрюшка – Пухля, плачет.

    Пухля: Ой – ой - ой, как больно! Ой, как животик болит!

    Воспитатель: Что с тобой случилось Пухля?

    Пухля: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съела их, и у меня заболел животик.

    Воспитатель: Вот Пухля, не все вкусное – полезно! Ты наелась вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.

    Пухля: Не может быть? Я не верю!

    Воспитатель: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет хрюшке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?

    (Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается) .

    Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: А краску можно кушать?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Запомните! Это вредные продукты! Пухля ты запомнила?

    Пухля: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Не переживай Пухля, ребята тебе помогут. Правда, ребята?

    Воспитатель: Давайте соберём Пухле подарок с полезными продуктами.

    - Какие полезные продукты мы положим Пухле? (Дети перечисляют продукты).

    - Почему они полезные? (Ответы детей)

    - зачем их нужно кушать? (Ответы детей)

    Дети собирают в корзину гостинцы для хрюшки.

    - Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку

    - Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.

    - Помни истину простую! Лучше видит только тот,

    - Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

    - От простуды и ангины помогают апельсины

    - Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.

    Пухля: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!

    Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

    (Ответы детей)

    Игра с мячом: «Полезное или вредное».

    Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.

    20 мин

    Итог занятия

    - О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали!

    2 мин

    Ход занятия:

    1. Игра для настроя на работу
    2. Беседа
    3. Игра «Чудесный мешочек»
    4. Игровое упражнение «Подбери слово»
    5. Игра «Один – много»
    6. Физминутка
    7. Появление Пухли
    8. Игра с мячом «Полезное или вредное
    9. Итог

    Литература:

    1. Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни»
    2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe-vitaminy-i-zdorove.html 

    Приложение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

    Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5. Тема: «Страна здоровья».

    Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

    Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чистота - залог здоровья".

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чистота - залог здоровья"...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»...