Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5. Тема: «Страна здоровья».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,
    учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о гигиене

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx25.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5.

    Тема: «Страна здоровья».

    Цели занятия:

    • Воспитывать привычку здорового образа жизни.
    • Учить детей заботиться о своем здоровье.

    • Обобщить знания о гигиене

    Задачи:

    • Формирование неречевого дыхания.
    • Совершенствование артикуляционной моторики.
    • Расширение активного словаря.
    • Развитие внимания, мышления, памяти.
    • Развитие общей и мелкой моторики.

    Формируемые умения:

    • Отвечать на вопрос.
    • Отгадывать загадки.
    • Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

    Материалы и оборудование:

    • Видеозапись (ребенок читает стихотворение),
    • Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
    • Макеты деревьев, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, следы красного и белого цвета

    Предварительная работа:


    Просмотр мультфильмов:

    • «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
    • Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
    • Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

    Беседы:

    • Откуда берутся болезни.
    • Как победить простуду.
    • Зачем делать зарядку.
    • Как стать сильным.
    • Для чего чистить зубы.
    • Почему щиплет мыло.
    • О пользе витаминов.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал и здороваются с гостями.

    Воспитатель:Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот один мальчик попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).

    Воспитатель:Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?

    Дети:Да.

    Воспитатель:Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

    Дети:Да. Хотим.

    Воспитатель:Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Что это такое?

    Дети:Следы. Белые. Красные.

    Воспитатель:Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

    Дети:Это оставила Простуда. Это высокая температура.

    Воспитатель:А когда бывает высокая температура?

    Дети:Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

    Воспитатель:Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

    Физкультминутка

    Рано утром на полянку друг за другом мы идем(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

    И все дружно по порядку упражнения начнем.

    Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

    Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

    Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)Головою три кивка. (Наклоны головы)

    На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

    Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

    Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение) Воспитатель:А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам.

    Воспитатель:Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

    Пальчиковая гимнастика

    Громче пальчики стучите(Сжать руки в кулачки)Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

    Кулачки им помогите(Стучать крепко сжатыми кулачками)Ту-тук-тук.

    Выходит Куталка.

    Куталка:Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

    Дети:Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

    Куталка:Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

    Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

    Дети одевают куталку правильно.

    Куталка:Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

    Воспитатель:Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

    Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

    Воспитатель:Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Дети:Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

    Воспитатель:Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

    Дети:Чтобы мыть руки.

    Воспитатель:Когда нужно мыть руки?

    Дети:Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

    Воспитатель:Для чего нужно полотенце?

    Дети:Чтобы вытирать руки после мытья.

    Воспитатель:Для чего нужна расческа?

    Дети:Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

    Воспитатель:Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

    Дети:Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

    Воспитатель:Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

    Звучит бодрая музыка. Появляется Медвежонок.

    Медвежонок:Здравствуйте ребята! Я – Медвежонок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

    Артикуляционная гимнастика

    Наши детки рано встали Чистить зубки побежали Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)Владик наш расческу взял(Закусить язык зубами)И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)Мы за ним не отстаем:Все покажем язычком.Дальше дружно по порядку(Открыть рот. Язык за нижние зубы)Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)А теперь играем в мяч,Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)Вот и завтракать пора:Повар приготовил тортик. (Рот открыть)С вкусным кремом он, ура!Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) Воспитатель:Тридцать два веселых зуба

                           Уцепились друг за друга.

                           Вверх и вниз несутся в спешке,

                           Хлеб едяут, грызут орешки.

    Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

    Медвежонок:Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

    Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

    Греем наши ручки(Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

    Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

    Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

    Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

    Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

    Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

    Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

    Воспитатель и дети благодарят Медвежонка и приглашают его с собой в путешествие.Навстречу идет принцесса Апчхи и громко чихает.

    Воспитатель:Смотрите дети, принцесса Апчхи хочет нас заразить. Она послала на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

    Дети:Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

    Подвижная игра «Микробы»

    Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

    Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

    • «Переступи через ручей»Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.• «Не промочи ножки»Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

    Воспитатель:Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

    Подвижная игра «Соберем урожай»

    Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

    Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?

    Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

    В огороде пусто,

    Если нет …(капусты)

    Изогнутые длинненькие,

    А зовут их синенькие (Баклажаны)

    Расту в земле на грядке я,

     Красная, длинная, сладкая (Морковь)

    Заставит плакать всех вокруг

    Хоть он и не драчун, а ..(Лук)

    Сам я с кулачок,

    Красный бочок,

    Потрогаешь- гладко,

    А откусишь- сладко! (Яблоко)

    Как на нашей грядке

    Выросли загадки-

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    А осенью краснеют (Помидоры)

    Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.

    Давайте запишем видеописьмо к больному мальчику и расскажем, что ему надо делать, чтобы больше не болеть.

    Дети на камеру рассказывают, потом просматривают запись письма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чистота - залог здоровья".

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чистота - залог здоровья"...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну умных игр» (по теме «Домашние животные»)

    Конспект занятия по развитию речиВ старшей группе «Путешествие в страну умных игр»(по  теме «Домашние животные»)Цель: ·       зак...

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну "Тутти-фрути"

    На данном занятие дети научились составлять описательный рассказ по схеме о фруктах....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик»...