НОД по развитию речи «Дом и его части»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Токарчук Наила Галиаскаровна

НОД по развитию речи для старшего возраста "Дом и его части"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дом и его части»

Задачи:

1. Активизировать и расширять словарь по теме «дом».

2. Формировать умение строить сложноподчиненные предложения с союзом а.

3. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

4. Воспитывать умение слушать речь взрослого и детей.

Оборудование: предметные картинки, геометрические фигуры.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Отгадайте загадку

Строители кирпичики друг к другу возлагают.

Что строят эти люди? Быть может кто-то знает?

Дети: Дом

2. Игра «Скажи по-другому»

Воспитатель: Правильно. А какие дома бывают? Скажите по-другому.

Например:

В доме один этаж – одноэтажный дом

Два этажа –

Три этажа-

Пять этажей –

Много этажей –

Дом из кирпича – кирпичный дом

Дом из дерева –

Дом из камня –

Воспитатель: По высоте какие бывают дома?

Дети: Высокие, низкие.

3. Отгадайте загадки

Воспитатель: все дома разные, но у них есть общее: части из которых они состоят. Отгадайте загадки и назовите части дома.

Просто так в дом не войти,

Есть преграда на пути.

А в преграде той глазок,

Ручка и большой замок.

Не войдет ни враг, ни зверь

В прочную входную … (дверь).

Загляните под окошко

Там растянута гармошка.

Но гармошка не играет,

Нам квартиру согревает (батарея).

Без шофера, без колес,

А домой меня привез (лифт).

Не на полу и не на потолке.

И в дом глядит и на улицу (окно).

Воспитатель: Какие еще части дома вы знаете?

4. Физминутка

5. Составление сложноподчиненных предложений.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и сравните дома.

Например: Справа дом высокий, а слева – низкий. Справа дом кирпичный, а слева – деревянный. и т.д.

6. Составлене рассказа-описания

Воспитатель: В мире существует много интересных и необычных домов. Я предлагаю вам стать строителями и построить свой дом.

Дети выкладывают на столе дома из геометрических фигур и описывают дом, который у них получился.

7. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к МО "Современные формы и методы развитию речи в детском саду" (часть 2)

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего д...

Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду " (часть 1)

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего д...

Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду" (часть 3)

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего д...

Конспект занятия по развитию речи "Дом и его части"

Занятие направлено на: закрепление словаря детей по теме «Дом и его части», антонимов в словаре детей, образования относительных прилагательных, навыка образования родственных слов и разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»

Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста (часть 1)

laquo;Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».А. М. Горький...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Человек, части тела. Здоровый образ жизни»

Цель: познакомить детей с частями тела человека.Задачи: Образовательные:- уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;- учить детей видеть признаки сходства ...