Конспект занятия "Моя любимая мамочка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Галушина Ирина Васильевна

Каждый ребёнок уверен, что его мама самая лучшая, самая красивая, самая нежная. Мама всегда заботится о своём ребёнке и я стараюсь в детях воспитывать взаимное чувства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx236.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия «Моя любимая мамочка»

 Цель: Формировать представление о празднике «День Матери» Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.                                

   Задачи: - Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы.      

 – Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.               – Развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.                                                                                      

 – Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец.                              

– Вызвать чувство гордости  и радости за дела и поступки мамы.

Интеграция: Коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.    

   Материал: Лист – открытка, стебель, листья, цветок – сердечко, клей, кисти, салфетки.

    Предварительная работа: Рассматривания альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», беседы: о празднике «День Матери», «Я и моя мама», «Почему у мамы руки золотые».                                                                                                   Изготовление стенгазеты «Мама солнышко моё»                                                           Чтение стихотворений о маме.                                                                                                Д/ игры: «Животные и их детёныши», «Назови ласково».

DSCN1423

Ход НОД

  В.- Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? Ответы детей.                      В – И всё- таки большинство детей привели мамы. А как зовут ваших мам?  Ответы детей.                                                                                              

В – Какие красивые имена у ваших мам.  А хотите поиграть? (Да)      

 Я буду задавать вопросы, а вы громко и дружно отвечайте на них.          

Д/ игра «Мамочка»                                                                                                    - Кто пришел ко мне с утра?                                                                                    - Кто сказал вставать пора?                                                                                      - Кашу кто успел сварить?                                                                                           - Чаю чашку кто налить?                                                                                                            - Кто косичку мне заплёл?                                                                                     - И весь дом один подмёл?                                                                                                         - Кто меня поцеловал?                                                                                                - Кто ребячий любит смех?                                                                                                - Кто на свете лучше всех?                                                                                          (Раздаётся стук в дверь) – Дети, кто-то к нам пришёл? (открываю дверь, а там: цыплёнок, котёнок и щенок.) Что случилось с вами малыши?                                                                                                                           Котёнок: Мы заигрались и потерялись, очень хотим к своим мамам. А как их позвать не знаем, помогите нам.                                                                    

В – Ребята, поможем им позвать своих мам? Я буду называть малыша, а вы позовёте его маму.                                                                                      

 – Котёнок? Мяу- мяу,                                                                                                       - Щенок? Гав- гав,                                                                                                         - Цыплёнок? Пи - пи-пи.                                                                                                               Как только мамы услышали голоса своих малышей, сразу нашла кошка – котёнка, собака – щенка, а курица цыплёнка и были очень рады. Котенок, щенок и цыплёнок говорят вам спасибо за то, что вы научили  их звать своих мам и теперь они всегда будут вместе. Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамочки. Они их всему учат: чистить шёрстку, умываться, бегать, прыгать и добывать себе корм.                                                                                                   Ребята, а вы любите своих мам? (Да).                                                                                                                                                        Хотите сделать им подарок? (Да)                                                                                               Посмотрите, у меня есть волшебная шкатулка. Давайте подберём для своих мамочек самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в эту шкатулку. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами)                                                                             - Когда мама обнимает вас, целует? Какая она? (Ласковая)                                               - Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)                                  

 - Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)                          - Когда мама улыбается. Смеётся? Какая она? (Весёлая)                                           - А если вы маму любите? Какая она? (Любимая)                                                         - Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мам.

 Мы закроим её, чтобы наши слова не растерялись.                          

 – Ребята, а вы своими поступками мам радуете или огорчаете?                                (Ответы детей). А сейчас мы  и проверим. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам, вы хлопаете в ладоши. Если огорчит топайте ножками.                                                              

 – Разбросали по комнате все игрушки.                                                                       – Помогали маме мыть посуду.                                                                          

  – Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.                                      

 – Порвали новую книжку.                                                                                           – Вы съели на завтрак всю кашу.                                                                    

 – Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».                                                                              

– Не захотели мыть руки перед едой.                                                                             – Покормили собаку или кошку.                                                                                 – Убегали от взрослых.                                                                                             – Научились сами одеваться, без помощи взрослых.                                                  В. – Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили какие поступки хорошие, а какие плохие. Будем поступать только хорошо, чтобы наши мамочки не расстраивались. Ведь у мам столько дел и дома и на работе. А что нужно делать чтобы они меньше уставали? (Ответы детей)                                                                                                                     В. – конечно же дети мамочкам нужно помогать. И мы сейчас покажем, как надо помогать маме.                                                                                 Физкультминутка «Помощники»                                                                              Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                                Мамам надо помогать.                                                                                                             Чтобы чистым был наш пол,                                                                                        Веником мы пол метём.                                                                                                           А теперь без суеты                                                                                                 Моем тряпкою полы.                                                                                                                     Всю посуду перемоем,                                                                                                                    Стол к обеду мы накроим.                                                                                         Дружно помогаем маме,                                                                                                          Мы бельё полощем сами.                                                                                            Раз, два, три, четыре –                                                                                                    Потянулись, наклонились,                                                                                         Хорошо мы потрудились.                                                                                   (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)                                       В. – Ребята, я открыла нашу волшебную шкатулку, а там все ласковые слова превратились в сердечки. Сейчас я вам раздам эти сердечки и вы их наклеите на лист бумаги – получится красивый цветок. (Показываю как наклеивать детали цветка) А вечером вы подарите открытку своей любимой мамочке и  скажите ей добрые и ласковые слова. Вашей маме будет очень приятно.                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

конспект занятия "Любимая мамочка"

конспект занятия в средней группе "Любимая мамочка"...

Сценарий праздника ко дню Матери "Мамочка любимая, мамочка родная!"

Сценарий праздника ко дню Матери для второй младшей группы....

Мамочка любимая, мамочка моя!

В празднике принимают участие дети от 3 до 7 лет. В гости к детям на праздник прилетает Карлсон....

"Мамочка любимая, мамочка моя"

Сценарий ко ню Матери в старшей группе (2017 год)...

Поделки детей старшей группы детского сада ко Дню матери "Мамочке любимой, мамочке родной"

Мы с детьми решили поздравить самого важного человека в жизни ребенка-маму.И хоть материнский труд порой незаметен, переоценить его невозможно.День матери — красивая традиция и лишний повод...

Сценарий праздника дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая, мамочка моя!".

Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...