Проект "Развитие мелкой моторики"
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 « РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Проект: «Развитие мелкой моторики»
2-я младшая группа
Подготовила: воспитатель
Козеняшева С.Ю.
Бердск, 2019г.
Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики в 2 младшей группе Тип проекта: Практический, краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель 2 младшей группы, музыкальный руководитель. Актуальность проблемы: Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Проблематика: Не достаточно развита речь. Цель проекта: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Задачи проекта: • совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики; • развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов; • развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием; • развивать эмоциональную отзывчивость; • развивать коммуникативные навыки. Предполагаемые итоги проекта: • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; • пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность. • развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов. Формы работы с детьми: Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук. Формы работы с родителями: Беседы, консультации, анкетирование. Используемый материал: дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр. Форма реализации проекта: в виде презентации. Срок реализации проекта:1 месяц. (1 марта- 30марта) . 1 этап. 1неделя- организационно - подготовительный: изучение проблемы; Разработка модели взаимодействия взрослых и детей; Основные методы: беседы, наблюдение, опросы; Донести до участников проекта важность данной проблемы. 2 этап. Основной – практический- 3 недели. Осуществление замыслов проекта : • Массаж рук с помощью подручных предметов; • Упражнения пальчиковой гимнастики; • Художественное творчество; • Проведение дидактических игр и пальчиковых игр; • Консультации для родителей; • Пальчиковый театр. 3 этап. • Оформление презентации, ее представление. • План мероприятий по реализации проекта: ЭТАПЫ МЕРОПРИЯТИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ 1 этап Разработка модели взаимодействия взрослых и детей; Анкетирование «Что такое мелкая моторика?». Донести до участников проекта важность данной проблемы. Выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика; как можно ее развивать; развивают ли они с детьми мелкую моторику и др. Наблюдения за детьми в течение дня (Режимные моменты) . Выявить уровень сформированности речевой активности. 1неделя 2 этап Консультация: «Что такое мелкая моторика? Как ее развивать?» Игры и упражнения для развития мелкой моторики. Беседа на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как одно из эффективных средств формирования речи». Донести до участников проекта важность данной проблемы. Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с карандашом ». Пальчиковая игра «Капуста ». Лепка из соленого теста « Мышки» Рисование «Подснежник (клей пва +соль). Упражнения пальчиковой гимнастики «Флажок»,» Зайчик» Игры с пшенной крупой «Найди шарик». Д/и «Сортируем макароны». Лепка «Вот какие ножки у сороконожки». Пальчиковое рисование «Бабочка». Пальчиковый театр «Репка». Пальчиковое рисование «Корм для птичек». Д/и «Волшебный мешочек». Игры в водой «Достань, что скажу». Пальчиковое рисование «Сказочное осеннее окошко». Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».2-4 неделя 3 этап: Оформление презентации, ее представление.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-132350-1352213863.jpg)
консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"
В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-55728-1453366437.jpg)
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/01/picture-374966-1388591855.jpg)
Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.
В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/02/picture-276042-1375462271.jpg)
Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?
Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1. Повысить педагогическую грамотность родителе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1052779-1543571805.jpg)
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1251056-1634464748.jpg)
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...