развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

тибичи алиса алексеевна

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: Составлениетворческого рассказа "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.vesna_.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»

 

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема:  Составление творческого рассказа "Весна"

Методист: Распутина А.А

Воспитатель: Л.Л

Составитель: Тибичи Алиса

с. Яр-сале 2020

Тема: "Весна"

Возраст: старшая группа  5-6 лет

Цель: Закреплять представление детей о характерных  признаках весны и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Продолжать учить отвечать на вопросы, выделять основные признаки весны.

Развивающая: Закрепить знания детей о приметах весны в дидактической игре "Бывает - не бывает"

Воспитательная:  Воспитывать товарищество.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Продолжительность занятия: 25 минут

Метод: словесный, наглядный

Предварительная работа: беседа о признаках весны

Индивидуальная работа. Автоматизация звука Р в словах у Миши, Максима.

Материал. Иллюстрации с изображением весны, кроссворд.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика

2. Беседа.

Загадывание загадок:

3. Составление творческого рассказа "Весна"

Составление рассказов.

Физкультминутка

4. Игра "Хорошо - плохо"

5. Разгадывание кроссворда

Заключительный этап:

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй миленький дружок.

Здравствуйте (наклониться руки в стороны)

Возьмитесь за руки, друзья.

У друга тёплая и нежная ладошка.

 Поглажу друга за руку немножко,

 Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

 Без друга плохо жить, запомнить это надо.

 Ребята, сегодня издалека в садик прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла.

Снег растаял! Снег растаял!

Эта новость непростая!

Это значит наступает

Настоящая весна.

- А вы рады весне? Покажите, как вы рады весне.

Дети мимикой изображают радость.

- А теперь сообщите эту новость радостно: «Весна пришла!»

Дети повторяют с разными интонациями предложение

- А сорока хочет открыть вам еще один секрет, что сегодня к нам в гости хотят прийти 4 сестры, которые очень дружны между собой.

Послушайте загадку об одной из сестер.

Дел у меня не мало -

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … Весна

Выставляется открытка весны.

- У весны есть 3 сестры. Давайте попробуем их отгадать.

Дел у меня не мало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня … Зима

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь – приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я … Лето

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаясь сосен

И елочек. Я … Осень

- Весь год водят сестры хоровод друг за другом, меняя друг друга. Ой, ребята, правильно ли встали наши сестры? Что случилось? Неужели за весной опять зима придет? Дети помогают последовательно расставить картинки с изображением времен года

- Спасибо, ребята, и сестры довольны, что вы им помогли.

- Ребята, нашей Веснянке очень хочется узнать, какие признаки весны мы с вами знаем? Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова «Весной»

Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег.

– Веснянке очень понравилось, что вы много знаете о весне, о признаках весны. Теперь веснянка уверена, что вы сможете составить рассказ о весне.

 Кап-кап.

Кап-кап, я — капель,            

Хлопаем в ладоши.

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап-кап на скамью,  

Прыжки на месте.

Детям на игрушки.

Кап-кап воробью

Прямо по макушке.

(М. Борисова)

- ручьи на дорогах.

Ручьи на дорогах. Это хорошо и плохо.

Ручьи на дорогах. Это хорошо. Почему?

Ручьи на дорогах. Это плохо. Почему?

Кроссворд

Весна приготовила нам кроссворд «Весна пришла»

1. Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась … (верба).

2. Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель).

3. Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький … (подснежник).

4. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

5. Эта гладкая дорога

Пролежит совсем немного.

Как пройдет по ней весна,

Вся разрушится она. (Лед)

6. Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька)

7. На шесте – дворец.

Во дворе – певец.

А зовут его … (скворец).

8. Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

9. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето. (Трава)

Отгадывая кроссворд, дети читают ключевое слово «проталина»

Ребята вы большие молодцы.

Чем мы сегодня занимались?

Вам понравилось?

5 минут

10 минут

10 минут

Ожидаемый результат:

Иметь: представление о характерных признаках весны

Уметь: пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, слушать ответы других детей;

Литература. 1. ФГТ в ДОУ. Комплексные занятия по программе  « От рождения до школы» старшая группа под ред. Н.Вераксы. Старшая группа (382)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...