Конспект по развитию речи по теме: "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вэнго Ангелина Алексеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_produkty_pitaniya.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Продукты»

Для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания

Задачи:

Образовательная: систематизировать элементарные знания дошкольников: о продуктах питания.

Развивающая: конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты питания.

Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания, вспомним, что можно из них приготовить. Но сначала посмотрите сюда (на доске выставлена картинка - пекаря) кто это за человек? (пекарь) Дети сидят полукругом.

-Что делает пекарь? (печет пироги, торты, хлеб, батоны и. т. д)

- Из чего пекарь печет? (муки, яйца т. д.)

- Назовите продукты из муки(макароны, сушки, калачи и. т. д.)

- Как называют продукты из муки(мучные)

- отгадайте загадку«Жидкое, а не вода, белое, а не снег» (молоко)

-Давайте назовем продукты из молока. Что делают из молока? (творог, сыр, масло, кефир, простоквашу)

-Продукты из молока, какие они? (молочные)

- Ребята, назовите мне продукты из мяса(колбаса, сосиски, фарш и т. д.)

Продукты из мяса, какие они? (мясные)

Молодцы, ребята.

Раздается стук. Я сейчас посмотрю, кто там стучится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес бандероль.

- Давайте посмотрим, что там. Это книга - очень интересная и необычная. Называется она "вкусные истории”

- Как вы думаете, о чем эта книга?

- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете - сладкий приз приобретете.

- Вы готовы к таким испытаниям?

Дети: да, готовы.

Ребята, сейчас я ее открою:

Здесь задание 1. Ребята, первое задание-это игра. Давайте пройдем на ковер, мы немного с вами поиграем, игра называется: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "съедобное” если нельзя "несъедобное”. (Майонез, печенье, каша, стул, мед, салат, погремушка, мармелад, творог, стол, сыр, молоко, палка, колбаса)

- Молодцы. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными угощениями из вкусных сказок и стихов.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в русских народных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка (про красную шапочку)

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки) и. д.

А теперь вспомним мультфильмы, где есть продукты питания.

- Любимое лакомство Карлсона? (варенье,торт)

- Что любила Фрекин Боб? (плюшки)

- Что ел Дядя Федор, когда спускался по лестнице? (бутерброд)

- Что любил пить кот Матроскин? (молоко) и. т. д

Ну что же много вы назвали продуктов. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Ребята, а теперь я вам предлагаю - пойти на коврик.

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выкладываем их перед собой. (можно использовать муляжи)

Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

До слез доводит

Хотя без рук

Вы догадались? Это (лук)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла (картошка)

Голова на ножке

В голове горошки (горох)

Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

- А теперь посмотрим внимательно на продукты и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

Молодцы. Слушаем дальше.

Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня (тесто)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

- Ребята, какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

Всем нам пригодится

Белая водится

Из водицы белой

Все что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу (молоко)

Сидит на ложке

Свесив ножки –мучное изделие (лапша)

- Что из этих продуктов можно приготовить(Молочную лапшу)

- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

А теперь давайте сядем за столы.

Задание 4.

Ребята, послушайте, кто-то к нам опять стучится. Это наш повар-Виктория Викторовна. У нее случилось неприятное происшествие. Она решила посмотреть меню на завтрашний день и увидела, что они все перепутались. Давайте поможем ей правильно составить меню. Но дело это не простое – все картинки разлетелись на маленькие кусочки - пазлы. Надо их выложить правильно на коврике. Разделимся на 2 команды: 6 мальчиков и девочек.

Молодцы, ребята - вы собрали все правильно. Скажите, пожалуйста, что у нас у нас будет на завтрак и обед. Теперь наш повар будет очень довольна. А в подарок она вам приготовила тортики. Но необычные-сейчас мы с вами их доделаем. Мы будем в роли пекаря, сами раскрасим свои торты. Вот вам картинки - приступайте.

- Молодцы, ребята.

- Ну вот и все.

Пролистали мы странички

Из прекрасной вкусной книжки

Много аппетитного нашли:

Сказки, игры и стихи, и конечно же призы

(детям вручается сладкий приз)

Давайте угостим наших гостей.

Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему «Продукты питания» ...

НОД по развитию речи по теме "Продукты питания"

Накопление словарного запаса и развитие лексико-грамматических категорий по теме "Продукты питания" ....

Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Продукты питания»Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания.Задачи: Развивать фонематический слух, навык речевого внима...

Конспект итогового занятия по развитию речи на тему « Продукты питания» ( средняя гр.)

Цели: - закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания; - формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»...