развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

тибичи алиса алексеевна

Конспект занятия по развитию речи

В старшей группе

На тему: пересказ сказки "Колосок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_kolosok.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»

 

Разработка конспекта занятия по развитию речи

В старшей группе

На тему: пересказ сказки  "Колосок"

Составитель: Тибичи Алиса

Методист: Распутина А.А

Воспитатель: Пищулина Л.Л

с. Яр-сале 2020

Тема: «Колосок» (пересказ украинской народной сказки)

Возраст: старшая группа 5-6 лет

Цель: Учить детей пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на занятии.

Задачи:

Образовательная: Научить детей пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на занятии.

Развивающая: Развивать умение детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы.

Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Образовательная область: Коммуникация

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрированное

Участники: воспитатель, дети

Материал: иллюстрации к сказке

Метод: словесный, наглядный практический

Предварительная работа: чтение сказки «Колосок»

Словарная работа: беспечные, обмолотить, намолоть, замесить.

Продолжительность занятия: 25 минут

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Мотивационно-

побудительный.

Звучит мелодия .Вход в сказку:

Организационно-

Поисковый:

Основная часть

Разбор фразеологических оборотов:

Чтение сказки

Обсуждение сюжета сказки. Усвоение содержания всей сказки, совершенствование навыков пересказа

Беседа по вопросам:

Физкультминутка «Переменка».

Пересказ сказки детьми (индивидуально, коллективный пере-сказ)

заключительный момент

- Послушайте, дети, какая чудесная музыка. А знаете, почему она звучит? Потому что к нам в гости сегодня пришла книга. Давайте мы с ней поздороваемся и познакомимся.

 А почему мы здороваемся с книгой, как будто она живая?

- Правильно, а если очень внимательно рассмотреть ее обложку, то можно даже определить, о чем она нам расскажет.

- Давайте мы с вами, глядя на эту книгу, попробуем предположить, о чем же она расскажет.

- Вам хорошо знакома пословица "Кто не работает, тот не ест".

Что она обозначает?

- Сейчас я прочту вам украинскую народную сказку "Колосок".

- Как в сказке раскрывается значение пословицы "Кто не работает, тот не ест"?

- Ребята, подумайте, какие мышата? Какими словами можно сказать о них?

- Как вы это поняли?

- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?

- Расскажите, как трудился петушок. Что он делал с колоском?

- Чем занимались в это время мышата? Как петушок проучил мышат?

Что он им сказал?

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре – полетели, закружились.

- Послушайте еще раз эту сказку. После вы будете ее пересказывать.

- Обратите внимание, как я буду менять голос во время чтения сказки.

Повторное чтение сказки.

- Каким голосом нужно говорить за мышат? Всегда ли одинаковым голосом? Каким голосом нужно говорить за петушка?

- Ребята, в сказке сказано: "А мышата только и знали, что прыгали и танцевали". Придумайте, как веселились мышата, и когда будете пересказывать сказку, расскажите об этом.

- Как называется сказка, которую вы слушали?

- Назовите героев этой сказки?

- Вам понравилась сказка?

Книжка с вами прощается

10 минут

10 минут

==

5 минут

Ожидаемый результат:

Знать: сказку «Колосок»

Иметь: представление о значении слов (беспечные, обмолотить, намолоть, замесить)

Уметь: пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на занятии, слушать ответы других детей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...