развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
В старшей группе
На тему: пересказ сказки "Колосок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_kolosok.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по развитию речи
В старшей группе
На тему: пересказ сказки "Колосок"
Составитель: Тибичи Алиса
Методист: Распутина А.А
Воспитатель: Пищулина Л.Л
с. Яр-сале 2020
Тема: «Колосок» (пересказ украинской народной сказки)
Возраст: старшая группа 5-6 лет
Цель: Учить детей пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на занятии.
Задачи:
Образовательная: Научить детей пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на занятии.
Развивающая: Развивать умение детей слушать и понимать речь, отвечать на вопросы.
Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру.
Образовательная область: Коммуникация
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: интегрированное
Участники: воспитатель, дети
Материал: иллюстрации к сказке
Метод: словесный, наглядный практический
Предварительная работа: чтение сказки «Колосок»
Словарная работа: беспечные, обмолотить, намолоть, замесить.
Продолжительность занятия: 25 минут
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Мотивационно- побудительный. Звучит мелодия .Вход в сказку: Организационно- Поисковый: Основная часть Разбор фразеологических оборотов: Чтение сказки Обсуждение сюжета сказки. Усвоение содержания всей сказки, совершенствование навыков пересказа Беседа по вопросам: Физкультминутка «Переменка». Пересказ сказки детьми (индивидуально, коллективный пере-сказ) заключительный момент | - Послушайте, дети, какая чудесная музыка. А знаете, почему она звучит? Потому что к нам в гости сегодня пришла книга. Давайте мы с ней поздороваемся и познакомимся. А почему мы здороваемся с книгой, как будто она живая? - Правильно, а если очень внимательно рассмотреть ее обложку, то можно даже определить, о чем она нам расскажет. - Давайте мы с вами, глядя на эту книгу, попробуем предположить, о чем же она расскажет. - Вам хорошо знакома пословица "Кто не работает, тот не ест". Что она обозначает? - Сейчас я прочту вам украинскую народную сказку "Колосок". - Как в сказке раскрывается значение пословицы "Кто не работает, тот не ест"? - Ребята, подумайте, какие мышата? Какими словами можно сказать о них? - Как вы это поняли? - Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать? - Расскажите, как трудился петушок. Что он делал с колоском? - Чем занимались в это время мышата? Как петушок проучил мышат? Что он им сказал? Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре – полетели, закружились. - Послушайте еще раз эту сказку. После вы будете ее пересказывать. - Обратите внимание, как я буду менять голос во время чтения сказки. Повторное чтение сказки. - Каким голосом нужно говорить за мышат? Всегда ли одинаковым голосом? Каким голосом нужно говорить за петушка? - Ребята, в сказке сказано: "А мышата только и знали, что прыгали и танцевали". Придумайте, как веселились мышата, и когда будете пересказывать сказку, расскажите об этом. - Как называется сказка, которую вы слушали? - Назовите героев этой сказки? - Вам понравилась сказка? Книжка с вами прощается | 10 минут 10 минут == 5 минут |
Ожидаемый результат:
Знать: сказку «Колосок»
Иметь: представление о значении слов (беспечные, обмолотить, намолоть, замесить)
Уметь: пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на занятии, слушать ответы других детей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...