Конспект по развитию речи для раннего возраста
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Лапсуй Лариса Тэдюевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_dlch_rannego_vozrasta.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   по развитию речи с детьми  раннего возраста

на тему:  «Маленькое путешествие»

Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Задачи:

Образовательная: учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Развивающая: расширять знания об окружающем мире.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

- учить детей ходить друг за другом (игра «Поезд»);

- рассматривание иллюстраций «Мишка и зайка»

- игра «Курица с цыплятами»

- познакомить детей с цветом (красный, желтый)

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.

Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали.

Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт.

Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!» (дети)

Мишка: а я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: что приготовил?

Мишка показывает: да вот (сундучок).

Воспитатель: ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель достает из сундучка по одной игрушке.

Показывает и рассказывает, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы.

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Из тарелки суп едят да кашу, можно покормить нашу куколку.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Дыхательная гимнастика: «Горячий чай»

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Зайка умеет, и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Кубик! Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета?

Мишка: Красный.

Воспитатель:  а что есть у домика? 

Мишка: крыша, окно.

Воспитатель: молодец, Мишка.

Воспитатель: а кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? 

Дети: дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это?

Дети: говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). 

Воспитатель: давайте посмотрим. Курица. А у курочки детки кто, правильно цыплята. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим курочку – дети показывают как.

Кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки,

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки.

Мишка: показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит?

Дети: петушок-золотой гребешок.

Воспитатель, какой у него красный гребешок? Давайте покажем петушка 

Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Воспитатель:  Ребята, кого мы видели? Для кого Мишка построил из кубиков домик.

Курочку – ко-ко-ко,

Цыплят – пи-пи-пи,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Итог занятия:

Воспитатель: - ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?

(Можно в конце оценить путешествие, если понравилось, дети рисуют солнце, а если нет круг и раскрасят его синим цветом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи детей раннего возраста

Развитие речи у детей раннего возраста...

КОНСПЕКТ по развитию речи для раннего возраста

Программные задачи: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью, выполнять в игре два-три последовательных действия....

Конспект по развитию речи в раннем возрасте "Курочка Ряба"

План занятия на тему "Курочка ряба", в которую входин водная часть, основная и заключительная.Программное содержание.1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движе...