Конспект по развитию речи для раннего возраста
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Лапсуй Лариса Тэдюевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_dlya_rannego_vozrasta_4.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «На чем поедешь?»

Цель: формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус.

Задачи:

Образовательная: понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени едет, стоит.

Развивающая: развивать тактильное восприятие.

Воспитательная: воспитывать интерес к предметам ближнего окружения.

Средства: рельсы, паровоз с вагончиками, машины (большая и маленькая), автобус; куклы Маша и Даша (большая и маленькая), зайчик, лисичка, мишка – игрушки.

Ход занятия:

Основной (содержательный) 

Проводится игра: «Угадай, кто пришел?»

Воспитатель: берет в руки игрушку и произносит фразы, подсказывающие ребенку ответ:

- Уши длинные, сам беленький, любит морковку. Это … зайчик. Как зайчик прыгает?

Дети:  имитируют движения прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: - Сама рыжая, хвост пушистый. Это … лисичка. Как лисичка бегает?

 Дети: имитируют бег на носочках.

Воспитатель: - сам большой, ходит вразвалочку, любит мед. Это … мишка. Как мишка ходит?

 Дети: имитируют движения – широко расставляют ноги.

Воспитатель: - две сестрички – большая и маленькая, с бантиками. Это кукла Маша и кукла Даша. Как они ручками хлопают и ножками топают? Дети: имитируют движения.

Воспитатель предлагает для гостей прочитать стихи (при желании дети могут читать самостоятельно или помогать воспитателю):

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Вот бежит лисичка рыжая сестричка

Ищет где же зайки, зайки-попрыгайки.

Воспитатель сообщает детям, что гостям пора возвращаться домой, но они так устали и просят детей отвезти их домой.

Итоговый (заключительный)

Воспитатель: раскладывает перед детьми игрушки: паровоз с двумя вагончиками, большую и маленькую машинки и автобус. И предлагает разместить там гостей:

Воспитатель: - Где поедет косолапый мишка? Он большой давайте его посадим в большую машину. А зайчик маленький, - в какой машине он поедет?

Дети: в маленькой.

Воспитатель:  куклы Маша и Даша хотят поехать на паровозе. Где паровоз? Куда мы посадим кукол Машу и Дашу?

Дети: в вагончики.

 Воспитатель: осталась одна лисичка. Где поедет лисичка?

Дети: в автобусе.

Воспитатель: Где автобус? Куда посадим лисичку?

Дети:  в автобус.

Воспитатель: Что надо сказать нашим друзьям?

 До свидания! Приезжайте к нам еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи детей раннего возраста

Развитие речи у детей раннего возраста...

КОНСПЕКТ по развитию речи для раннего возраста

Программные задачи: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью, выполнять в игре два-три последовательных действия....

Конспект по развитию речи в раннем возрасте "Курочка Ряба"

План занятия на тему "Курочка ряба", в которую входин водная часть, основная и заключительная.Программное содержание.1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движе...