конспект по развитию речи для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дорошенко Антонина Андреевна

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_3.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе «По следам сказки»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: Создать условие, для развития познавательных и речевых умений детей на примере любимых сказок.

Задачи:

• закрепить знание детей русских народных сказок,

• развивать у детей связную речь, отзывчивость, умение работать в коллективе,

• воспитывать любовь к сказкам.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Воспитатель входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия. Дети приветствуют Сказочницу, внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте Ребята!

Ребята, я пришла к вам издалека. Посмотрите, какой у меня наряд! Я – сказочница! Ребята, а как вы думаете, почему меня такое имя? Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым.

Дети приветствуют и слушают

Основной

Ребята, я очень хочу с вами познакомиться, со мной мой верный друг - волшебный клубок. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, и клубок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет передавать волшебный клубочек соседу и называть сказку

Д/Игра «Назови сказку»

Воспитатель: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить. А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?

У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю (Ищет книгу в волшебной сумочке)

Ребята, оказывается, у меня пропала волшебная книга. Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой? (Сказочница заглядывает в сумку, находит в ней книгу, а в книге пустые страницы).

- Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям (Находит послание от Бабы Яги).

Ребята, Баба-Яга пишет нам послание, послушайте, пожалуйста! просит нас посмотреть на волшебный экран, она что-то желает нам сказать.

Послание Бабы –Яги:

«Здравствуй, Сказочница! Я вижу, что ты нашла мою записку. Давно ты не читала, сказку, вот я и решила ее у тебя украсть. Хи, Хи, Хи! Теперь ты не сможешь читать детям сказку. Вот так вот!

Но если ты с ребятами решишь мои задания, тогда вы вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны открывать раньше времени, их можно открыть в самом конце вашего путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!».

Ребята, чтобы вернуть книгу, мне нужна ваша помощь. Вы готовы к путешествию? Но мы не знаем, куда нам нужно идти? Давайте мы с вами попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу.

(Воспитатель предлагает детям отправиться в путь.)

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»

1 задание.

Дидактическая игра «Чудесный мешок».

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь медведю и другим нашим героям сказки, нужно по одному доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие – в коробку без картинки

Ребята, сколько конвертов у нас? Значит, сколько страниц теперь от книги? Достаточно это для книги? Вы хотите собрать всю книгу? Тогда отправляемся в путь!

Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте,

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

 А теперь продолжаем наш путь.

«Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»

2 задание.

Сундучок загадок.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, тут что лежит! Что это такое, как вы думаете

Баба- Яга придумала для нас задки. Вы попробуете достать загадку, а я прочитаю. Посмотрите, у нас теперь сколько конвертов? Значит, сколько страниц? Как вы думаете, их достаточно для книги? Вы готовы со мной отправиться в путь дальше, чтобы собрать всю книгу? А наш клубочек покажет нам путь!

3 задание

«Определи тип сказки»

Воспитатель: Ребята, а как называют сказки, в которых говорится о волшебстве?

А как называют сказки, в которых говорится о животных?

Нам нужно разбирать по картинкам, где волшебные, а где сказки о животных?

Иллюстрации из сказок: «Волк и семеро козлят». «Зимовье», «Три медведя», «Рукавичка», «Золушка», «Снегурочка», «Снежная королева» (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежит последний конверт.

Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? (Ответы детей). Сможем мы теперь собрать волшебную книгу с моей любимой сказкой?

(Ответы детей).

Дети встают в круг, передают клубок, называя любые сказки.

Ответы детей

Дети достают из чудесного мешка по одному предмету, называют его и рассказывает, для чего он нужен).

Ответы детей

Заключительный

Воспитатель: Ребята, вы мне очень помогли найти страницы из сказочной книги! Спасибо вам большое! А нам с вами нужно возвращаться в группу.

С помощью клубочка возвращаются в группу.

-Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Дети рассказывают свои мнение.

Воспитатель: На прощание, я хочу вам подарить мою волшебную книгу, что бы вы могли читать ее в любое время

Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...