Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница книга»
проект по развитию речи (средняя группа)

Эльвира Михайловна Горшенина

 

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста

«Волшебница книга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnodnevnyy_proekt.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста

«Волшебница книга»

В средней группе

г. Алейск

2019

                                                                                    Книга учит и книга воспитывает

                                                                                    Только тех, кто читает и впитывает                                                

                                                                                    А у тех, кто по страничкам несется

                                                                                    Лишь одна пустота остается.

  • Эдуард Асадов.

Автор: Горшенина Эльвира Михайловна.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Вид: фронтальный, информационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации : 3 дня

Актуальность:

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Цель: подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относится бережно.

Задачи:                Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Не сопереживавшие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим…

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.

Для решения задач необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.

Цели и задачи:

-дать детям знания о том, как делается книга;

- подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно;

- воспитывать уважение к труду людей, которые делают книгу;

- приобщение к словесному искусству;

- знакомство с обложкой, переплётом, страницами, оглавлением;  

-расширение кругозора детей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта:

По количеству участников : коллективный.

Интеграция с другими областями:

Физическая культура, социализация, музыка, чтение художественной литературы, познание художественное творчество.

Взаимодействие с родителями: РАЗУЧИВАНИЕ ЗАГАДОК О КНИГАХ , принести любимую книгу ребенка.

Утренний приём. Загадать детям загадку:

“ Склеена и сшита,

 Без дверей, закрыта.

 Кто ее открывает

 Тот много знает’’.

 Предложить  рассмотреть выставку книг в книжном уголке. Обратить внимание детей, что книги бывают разные по форме, размеру и содержанию. Д/и “ Назови все предметы связанные с деревом”, “ Cобери сказку из кубиков”, “Собери сказку из пазлов”.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Кустарники и деревья».

НОД: 1. Познание. Формирование целостной картины мира «Откуда пришла книга».

Цель: Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей.

Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше.

Наглядный материал: Предметы, сделанные из дерева. Книги, которые воспитатель попросил принести детей из дома.

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе.

- Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (Дети перечисляют предметы.)

- Все предметы разные, но скажите, что их объединяет? Что у всех этих разных предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы.)

- Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит книга? Вот об этом вы сегодня узнаете. Воспитатель выставляет на стенде красочные книги.

- Посмотрите, ребята, какие красивые  книги у нас на стенде. Какие они яркие, чистые, аккуратные. Вы все любите, когда вам читают. Сегодня я хочу вам рассказать о том, откуда же пришли эти красивые книги. Ведь не сразу же они стали такими.

                                          «История рассказанная книгой»

-Родилась я в лесу. Лесорубы деревья спилили, из леса вывезли . Деревья привезли на бумажную фабрику, очистили от коры, распилили, измельчили в опилки. Опилки сварили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Древесное тесто раскатывают в длинные широкие полосы. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие высушивают ленту, третьи полируют .Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Затем бумагу разрезают специальной машиной на листы нужного размера.                                

        Так переходя из машины в машину, дерево превращается в бумагу.

На бумажной фабрике сделали бумагу. Но этого не достаточно, чтобы появилась книга.

- Скоро вы пойдёте в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к книгам бережно.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. Воспитание бережного отношения к ним.

П/и “ Добеги до…(дерева)”

Труд: сбрасывание снега под деревья.

Индивидуальная работа: “Назови сказку с определённым звуком”

2 половина дня

Фонетическая зарядка (скороговорки).

Досуг “ Путешествие в страну сказок”

Подготовка к досугу:  грибочки из картона, чтобы отражать успехи ребят.

-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать, что есть интересная страна- Страна сказок. На ней живут различные сказочные герои, когда-либо придуманных на Земле. Здесь можно встретить и Золушку, и Кота в сапогах, и Русалочку, и сестрицу Алёнушку с братцем Иванушкой и многих других. Все герои живут дружно.

    Вернее, так было до недавнего времени. Сегодня мы получили сигнал бедствия из страны сказок. Баба-Яга заколдовала всех сказочных героев и мы должны им помочь! Она заточила в подземелье всех сказочных героев. Представляете , что произойдёт, если сказочные герои погибнут. Исчезнут все наши сказки, которые вы так любите, которые учат нас добру. Надо срочно отправляться в Страну сказок и помочь всем сказочным героям. Вы со мной согласны?

Сейчас мы сделаем так: Чтобы отправиться в дальний путь –надо сделать зарядку!(дети делают зарядку)   

-Баба-Яга !Берегитесь!!!

 

-Ага! Явились- не запылились! Но вам со мной никогда не справиться! Сказочных героев вам никогда не освободить. Я их спрятала так, что только ответы на загадки смогут стать ключом к пещере. А загадки у меня трудные.

- Не пугай нас, пожалуйста, наши ребята любые загадки отгадают.

                  Не послушал он сестрицу,

                  Грязную попил водицу.

                  Из нормального ребёнка

                  Превратился он в козлёнка.    

                                       ( Братец Иванушка)

                   Живёт в чертогах ледяных,

                   И сердце у неё из льда.

        Ей не нужды цветы и солнце.

        С ней рядом – вечная зима.

        ( Снежная королева)

        Помог он сыну мельника

        Маркизом стать богатым.

        У него усы и хвост,

        А носит сапоги и шляпу.

                                        ( Кот в сапогах)

           Старик седой и грозный,

        В колодце он сидит.

        За лень накажет строго,

        За труд вознаградит.

        ( Мороз Иванович)

        Мальчишка деревянный,

        Непоседа проказник,

        Карабаса наказал,

        Куклам он устроил праздник.

        ( Буратино)

        Проработал я всё лето,

        Рыл в земле ходы хитро.

        И длинной в два километра

        Для себя провел метро

        ( Крот из сказки « Дюймовочка»)

        Маленький рост,

        Длинный хвост,

        Серая шубка,

        Острые зубки.

        ( Мышь)

        Добродушен, деловит,

        Весь иголками покрыт.

        Слышишь топот шустрых ножек?

        Это наш приятель… (Ёжик)

- Молодцы, ребята, все сказки отгадали.

Баба-Яга: “ Не радуйтесь раньше времени. Я все сказочные книги порвала! Остались только жалкие клочки! А без них ваши сказочные герои словно умерли. Нет, Страна сказок будет моей.»

- Вот беда! Что же делать? Ребята, а что, если нам попробовать собрать картинки?

Игра «Разрезные картинки» Предлагается несколько разрезанных на фрагменты картинок, на которых изображены сюжеты известных детям сказок. Разрезы могут быть фигурными, а фрагментов может быть до 10

Баба-Яга:” Ах вы противные! Ну, ничего. Я вам страшно отомщу! Никогда ваши сказочные герои больше не будут улыбаться и смеяться. Я их заколдовала”. (Убегает)

Воспитатель- Я думаю, что для наших героев лучшим лекарством станет дружба. Ребята, вставайте в круг, споем песню про дружбу.

Песня «дружба крепкая..».

- Смотрите, наши сказочные герои повеселели. Они навсегда останутся с нами, мы ещё не раз встретим их на страницах наших любимых сказок.

Провести заключительную беседу «Как надо относиться к книге».

Создание вместе с детьми «Книжки-раскраски» по мотивам сказок.

Используемая литература:

  1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Серия Воспитание человека)

  Тема: «Кустарники и деревья»

Возраст: 4-5

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Основные направления работы:

Распределение двигательной нагрузки, профилактика заболеваний, диагностика развития и воспитания.

Изменение модели взаимодействия педагога и ребёнка с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную.

Взаимосвязь всех специалистов ДОУ в решении задач.

Оборудование: гимнастические коврики.

Музыкальное сопровождение: КУГ № 1 «Кустарники и деревья»


 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дозировка

Методы и приемы

I. Вводная часть

Построение. Равнение. Ходьба на месте.

Ходьба обычная.

Ходьба в приседе и полуприседе.

Обычная ходьба.

Обычный бег.

Бег с высоким подниманием колена.

Обычная ходьба.

Дети выполняют указания инструктора по физкультуре

5 сек

20 сек

20 сек

15 сек

15сек

15 сек

15 сек

Фронтальный метод

II.ОРУ Основная часть

1.  «Береза». И. п.: о. с.

1 – поднять руки через стороны вверх, встать на носки,

2 – опуститься, руки за голову,

3- поднять руки вверх, встать на носки,

4 – и.п.

2. «Рябина». И. п.: стойка, ноги врозь, руки вниз.

1-3 – руки за голову, пружинящие наклоны вправо (влево),

4 – и.п.

3. «Осинка». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-3 – поднять руки и ноги вверх, потрясти ими в воздухе.

4 – и.п.

4. «Елка». И. п.: высокая стойка на коленях, руки на пояс.

1 – отставить правую ногу в сторону на носок, руки в стороны,

2 – исходное положение,

3 – отставить левую ногу в сторону на носок, руки в стороны,

4 – и.п.

5. «Яблонька». И.п.: высокая стойка на коленях, руки в стороны.

1-2 – поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правом плече,

3-4 – и.п. Тоже влево.

6. «Шиповник». И. п.: сидя, ноги скрестно, руки к плечам.

1 – наклон вперед, правым локтем коснуться левого колена,

2 – и.п.,

3 – наклон вперед, левым локтем коснуться правого колена,

4 – и.п.

7. «Хорошее настроение». И.п.: о. с.

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны,

2 – и.п.

8. «Молодцы». И.п.: о. с.

1-2 – руки через стороны вверх, вдох,

1-4 – руки через стороны вниз, выдох. На выдохе произнести слово: «Мо-лод-цы».

Дети выполняют указания инструктора по физкультуре

10 раз

по 4 раза в каждую сторону

10 раз

8 раз

по 4 раза в каждую сторону

8 раз

3 раза по 12 прыжков в чередовании с ходьбой

3 раза

Фронтальный метод

III. Заключи-тельная часть

Перестроение в одну колонну. Обычная ходьба.

Ходьба спиной вперед.

Обычный бег.

Ходьба обычная.

«Здоровье в порядке – спасибо ЗАРЯДКЕ!»

Дети выполняют указания инструктора по физкультуре

20 сек

5 м

30 сек

20 сек

Фронтальный метод