Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Волшебница книга»
проект по развитию речи (средняя группа)
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста
«Волшебница книга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnodnevnyy_proekt.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста
«Волшебница книга»
В средней группе
г. Алейск
2019
Книга учит и книга воспитывает
Только тех, кто читает и впитывает
А у тех, кто по страничкам несется
Лишь одна пустота остается.
- Эдуард Асадов.
Автор: Горшенина Эльвира Михайловна.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Вид: фронтальный, информационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации : 3 дня
Актуальность:
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Цель: подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относится бережно.
Задачи: Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Не сопереживавшие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим…
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое другое, что является фундаментом для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека.
Для решения задач необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.
Цели и задачи:
-дать детям знания о том, как делается книга;
- подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно;
- воспитывать уважение к труду людей, которые делают книгу;
- приобщение к словесному искусству;
- знакомство с обложкой, переплётом, страницами, оглавлением;
-расширение кругозора детей.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Срок реализации проекта:
По количеству участников : коллективный.
Интеграция с другими областями:
Физическая культура, социализация, музыка, чтение художественной литературы, познание художественное творчество.
Взаимодействие с родителями: РАЗУЧИВАНИЕ ЗАГАДОК О КНИГАХ , принести любимую книгу ребенка.
Утренний приём. Загадать детям загадку:
“ Склеена и сшита,
Без дверей, закрыта.
Кто ее открывает
Тот много знает’’.
Предложить рассмотреть выставку книг в книжном уголке. Обратить внимание детей, что книги бывают разные по форме, размеру и содержанию. Д/и “ Назови все предметы связанные с деревом”, “ Cобери сказку из кубиков”, “Собери сказку из пазлов”.
Утренняя гимнастика. Комплекс «Кустарники и деревья».
НОД: 1. Познание. Формирование целостной картины мира «Откуда пришла книга».
Цель: Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей.
Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше.
Наглядный материал: Предметы, сделанные из дерева. Книги, которые воспитатель попросил принести детей из дома.
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе.
- Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (Дети перечисляют предметы.)
- Все предметы разные, но скажите, что их объединяет? Что у всех этих разных предметов общее? (Если дети будут затрудняться, воспитатель просит их сказать, из какого материала сделаны все предметы.)
- Да, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит книга? Вот об этом вы сегодня узнаете. Воспитатель выставляет на стенде красочные книги.
- Посмотрите, ребята, какие красивые книги у нас на стенде. Какие они яркие, чистые, аккуратные. Вы все любите, когда вам читают. Сегодня я хочу вам рассказать о том, откуда же пришли эти красивые книги. Ведь не сразу же они стали такими.
«История рассказанная книгой»
-Родилась я в лесу. Лесорубы деревья спилили, из леса вывезли . Деревья привезли на бумажную фабрику, очистили от коры, распилили, измельчили в опилки. Опилки сварили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Древесное тесто раскатывают в длинные широкие полосы. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие высушивают ленту, третьи полируют .Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Затем бумагу разрезают специальной машиной на листы нужного размера.
Так переходя из машины в машину, дерево превращается в бумагу.
На бумажной фабрике сделали бумагу. Но этого не достаточно, чтобы появилась книга.
- Скоро вы пойдёте в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к книгам бережно.
Прогулка.
Наблюдение за деревьями. Воспитание бережного отношения к ним.
П/и “ Добеги до…(дерева)”
Труд: сбрасывание снега под деревья.
Индивидуальная работа: “Назови сказку с определённым звуком”
2 половина дня
Фонетическая зарядка (скороговорки).
Досуг “ Путешествие в страну сказок”
Подготовка к досугу: грибочки из картона, чтобы отражать успехи ребят.
-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать, что есть интересная страна- Страна сказок. На ней живут различные сказочные герои, когда-либо придуманных на Земле. Здесь можно встретить и Золушку, и Кота в сапогах, и Русалочку, и сестрицу Алёнушку с братцем Иванушкой и многих других. Все герои живут дружно.
Вернее, так было до недавнего времени. Сегодня мы получили сигнал бедствия из страны сказок. Баба-Яга заколдовала всех сказочных героев и мы должны им помочь! Она заточила в подземелье всех сказочных героев. Представляете , что произойдёт, если сказочные герои погибнут. Исчезнут все наши сказки, которые вы так любите, которые учат нас добру. Надо срочно отправляться в Страну сказок и помочь всем сказочным героям. Вы со мной согласны?
Сейчас мы сделаем так: Чтобы отправиться в дальний путь –надо сделать зарядку!(дети делают зарядку)
-Баба-Яга !Берегитесь!!!
-Ага! Явились- не запылились! Но вам со мной никогда не справиться! Сказочных героев вам никогда не освободить. Я их спрятала так, что только ответы на загадки смогут стать ключом к пещере. А загадки у меня трудные.
- Не пугай нас, пожалуйста, наши ребята любые загадки отгадают.
Не послушал он сестрицу,
Грязную попил водицу.
Из нормального ребёнка
Превратился он в козлёнка.
( Братец Иванушка)
Живёт в чертогах ледяных,
И сердце у неё из льда.
Ей не нужды цветы и солнце.
С ней рядом – вечная зима.
( Снежная королева)
Помог он сыну мельника
Маркизом стать богатым.
У него усы и хвост,
А носит сапоги и шляпу.
( Кот в сапогах)
Старик седой и грозный,
В колодце он сидит.
За лень накажет строго,
За труд вознаградит.
( Мороз Иванович)
Мальчишка деревянный,
Непоседа проказник,
Карабаса наказал,
Куклам он устроил праздник.
( Буратино)
Проработал я всё лето,
Рыл в земле ходы хитро.
И длинной в два километра
Для себя провел метро
( Крот из сказки « Дюймовочка»)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
( Мышь)
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (Ёжик)
- Молодцы, ребята, все сказки отгадали.
Баба-Яга: “ Не радуйтесь раньше времени. Я все сказочные книги порвала! Остались только жалкие клочки! А без них ваши сказочные герои словно умерли. Нет, Страна сказок будет моей.»
- Вот беда! Что же делать? Ребята, а что, если нам попробовать собрать картинки?
Игра «Разрезные картинки» Предлагается несколько разрезанных на фрагменты картинок, на которых изображены сюжеты известных детям сказок. Разрезы могут быть фигурными, а фрагментов может быть до 10
Баба-Яга:” Ах вы противные! Ну, ничего. Я вам страшно отомщу! Никогда ваши сказочные герои больше не будут улыбаться и смеяться. Я их заколдовала”. (Убегает)
Воспитатель- Я думаю, что для наших героев лучшим лекарством станет дружба. Ребята, вставайте в круг, споем песню про дружбу.
Песня «дружба крепкая..».
- Смотрите, наши сказочные герои повеселели. Они навсегда останутся с нами, мы ещё не раз встретим их на страницах наших любимых сказок.
Провести заключительную беседу «Как надо относиться к книге».
Создание вместе с детьми «Книжки-раскраски» по мотивам сказок.
Используемая литература:
- Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Серия Воспитание человека)
Тема: «Кустарники и деревья»
Возраст: 4-5
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
Основные направления работы:
Распределение двигательной нагрузки, профилактика заболеваний, диагностика развития и воспитания.
Изменение модели взаимодействия педагога и ребёнка с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную.
Взаимосвязь всех специалистов ДОУ в решении задач.
Оборудование: гимнастические коврики.
Музыкальное сопровождение: КУГ № 1 «Кустарники и деревья»
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Дозировка | Методы и приемы |
I. Вводная часть | Построение. Равнение. Ходьба на месте. Ходьба обычная. Ходьба в приседе и полуприседе. Обычная ходьба. Обычный бег. Бег с высоким подниманием колена. Обычная ходьба. | Дети выполняют указания инструктора по физкультуре | 5 сек 20 сек 20 сек 15 сек 15сек 15 сек 15 сек | Фронтальный метод |
II.ОРУ Основная часть | 1. «Береза». И. п.: о. с. 1 – поднять руки через стороны вверх, встать на носки, 2 – опуститься, руки за голову, 3- поднять руки вверх, встать на носки, 4 – и.п. 2. «Рябина». И. п.: стойка, ноги врозь, руки вниз. 1-3 – руки за голову, пружинящие наклоны вправо (влево), 4 – и.п. 3. «Осинка». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-3 – поднять руки и ноги вверх, потрясти ими в воздухе. 4 – и.п. 4. «Елка». И. п.: высокая стойка на коленях, руки на пояс. 1 – отставить правую ногу в сторону на носок, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – отставить левую ногу в сторону на носок, руки в стороны, 4 – и.п. 5. «Яблонька». И.п.: высокая стойка на коленях, руки в стороны. 1-2 – поворот вправо, правой рукой коснуться левой пятки, левая рука на правом плече, 3-4 – и.п. Тоже влево. 6. «Шиповник». И. п.: сидя, ноги скрестно, руки к плечам. 1 – наклон вперед, правым локтем коснуться левого колена, 2 – и.п., 3 – наклон вперед, левым локтем коснуться правого колена, 4 – и.п. 7. «Хорошее настроение». И.п.: о. с. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 – и.п. 8. «Молодцы». И.п.: о. с. 1-2 – руки через стороны вверх, вдох, 1-4 – руки через стороны вниз, выдох. На выдохе произнести слово: «Мо-лод-цы». | Дети выполняют указания инструктора по физкультуре | 10 раз по 4 раза в каждую сторону 10 раз 8 раз по 4 раза в каждую сторону 8 раз 3 раза по 12 прыжков в чередовании с ходьбой 3 раза | Фронтальный метод |
III. Заключи-тельная часть | Перестроение в одну колонну. Обычная ходьба. Ходьба спиной вперед. Обычный бег. Ходьба обычная. «Здоровье в порядке – спасибо ЗАРЯДКЕ!» | Дети выполняют указания инструктора по физкультуре | 20 сек 5 м 30 сек 20 сек | Фронтальный метод |