Организованно-образовательная деятельность по речевому развитию "Сказка "Старик - годовик" В Даль"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Изосимова Наталья Николаевна

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starik_godovik.docx119.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида»

г.о. Звенигород

Организованно - образовательная деятельность по речевому развитию

в подготовительной к школе группе «Цыплята»

Тема: Сказка «Старик-годовик» В. Даль

                                

Воспитатель: Н.Н. Изосимова

Задачи: Развивать логическое мышление, умение рассуждать. Продолжать пополнять литературный багаж детей. Учить понимать образные выражения и применять их в речи. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к природе.

Материал к ООД: силуэты: снежинки, желтый лист клёна, ягода, одуванчик; иллюстрация с изображением природы, где времена года перепутаны, альбомы, краски.

Ход ООД: Ребята! Приглашаю вас всех в круг!

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»        

Предлагаю подарить свою улыбку и своё хорошее настроение рядом стоящему другу.

Воспитатель: Посмотрите на ковре у нас лежат предметы, как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей).

Мы с вами пришли к выводу, что они обозначают времена года: снежинка-зиму, желтый лист-осень, ягода-лето, одуванчик-весну. Молодцы! Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию, что здесь по-вашему неправильно? (ответы детей). Да, здесь художник все перепутал.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ac4/000784d3-66e6f198/640/img10.jpg 

 

Воспитатель: Сегодня я вас хочу познакомить с новым произведением Владимира Ивановича Даля, называется эта сказка – загадка «Старик –годовик» Главный герой этой сказки – старик, которого В. Даль называет «годовик».

Воспитатель: Садитесь удобно и внимательно слушайте.

«Вышел старик - годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик - годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. Махнул старик - годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы. Махнул старик - годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь. Махнул старик- годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно»

Воспитатель: В сказке старик-годовик выходит и взмахивает рукой. Делает он так четыре раза. С каждым взмахом из его рукава вылетают три необычных птицы. Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? Чем же они необычны? (предположения и ответы детей)

Воспитатель: Каждая вылетевшая тройка птиц меняет погоду в окружающем мире. Первая тройка приносит холода и морозную погоду. Вторая тройка птиц своим появлением заставляет снег таять, а цветы – распускаться. Третья тройка птиц приносит жару и зной. А четвертая тройка несет на своих крыльях холод, дожди и туманы)

Воспитатель: Значит мы можем сказать, что птицы –это времена года.

Воспитатель: Какие четыре крыла у каждой птицы? Почему не два? (предположения и ответы детей, рассуждают вместе с воспитателем)

У каждой птицы не по два крыла, а по четыре. (Это говорит автор о количестве недель в каждом месяце)

Воспитатель: Какие семь перьев в каждом крыле? (предположения и ответы детей)

Каждое крыло состоит из семи перьев. (В каждой неделе семь дней)

У каждого пера есть свое имя. (Каждый день недели имеет своё название)

Воспитатель: Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая — чёрная? (предположения и ответы детей)

С одной стороны, перо белое, а с другой черное. Когда необычные птицы машут крыльями, становится то светло, то темно. (Время суток меняется, то день, то ночь).

Воспитатель: Почему сказка называется «Старик- годовик»?

Воспитатель: Вот мы с вами и отгадали все загадки, которые спрятал Владимир Даль в сказке. Сейчас я предлагаю вам нарисовать старика - годовика таким, каким вы его представляете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин"

Конспект организованной образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми - "Экскурсия в овощной магазин". Конспект экскурсии в овощной магазин...

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»

Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать  знакоми...

Организованно-образовательный вид деятельности в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» на тему: Картина А. К Саврасова «Грачи прилетели»

- Познакомить с творчеством А. К. Саврасова;- раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание п...

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...