Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме: «Дождик»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Музыкаьное занятие для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mladshaya.docx20.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме:

«Дождик»

Автор – составитель:

музыкальный руководитель Самсонова Александра Михайловна

Санкт-Петербург

2016

Цель:  В игровой форме создать у детей атмосферу радости, удовольствия от встречи с осенним дождиком. Создание условий для музыкального развития детей, объединения их знаний и ощущений, закрепления репертуара осеннего блока.

Образовательные задачи:

  1. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
  2. Вспоминать знакомое упражнение, учить маршировать вместе со всеми,  самостоятельно начинать и заканчивать движение.        
  3. Продолжить знакомство с металлофоном, его выразительными средствами.
  4.  Слушать  пьесы контрастного характера. Запоминать и различать их.
  5.  Продолжать разучивать песню,  усваивать ее мелодию. Правильно интонировать мелодию, протяжно напевно исполнять знакомую песню.
  6.  Точно передавать в движении музыку контрастного характера.

Воспитательные задачи:

Побуждать детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

Развивать способность чувствовать, сопереживать и передавать эмоциональную теплоту и радость  в  пении,  музыкальном  движении,  игре.

Продолжать развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

Интеграционные области:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Дидактический материал:

Нотный материал:

«Музыка в детском саду», выпуск 1:

«Марш» Е. Тиличеевой,        

«Дождик» р. н. п.        

«Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова                

Музыка по выбору музыкального руководителя.

Фонозаписи:

«Солнышко и дождик»

«Танец капелек»

Оборудование и материалы: разноцветные осенние листочки, металлофон, треугольник, картинка «Дождик»  (капли сделаны из голубых лент), игрушка Котик, бинт, зонтик, голубой султанчик.


План проведения НОД.

Этапы НОД

Временная реализация

  1. Организационный момент:

музыкальное приветствие «Здравствуй, музыка»

1 мин

  1. Упражнения:

«Марш» Е. Тиличеевой

2 мин

  1. Пение:«Дождик»  р. н. п.

Слушание:«Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова

3 мин

  1. Музыкально-ритмические движения, танец:

«Танец капелек»

3 мин

  1. Музыкально-дидакическая игра: «Дождик» р. н. п.

2 мин

  1. Игры:

Пальчиковая гимнастика Е.С. Анищенковой «Дождик»;

«Солнышко и дождик» М. Раухвергера

3 мин

  1. Прощание «До свиданья, музыка» 

1 мин.


НОД для детей младшего возраста

«Дождик»

  1. Организационный момент: 

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

М.р.:Здравствуйте, ребята!

музыкальное приветствие «Здравствуй, музыка»

М.р.:Я предлагаю нам с вами отправиться на прогулку. Вы согласны? (Да.) Готовы? Тогда, в путь!

  1. Упражнение:

М.р.: Встанем красиво у стульчиков. Все повернёмся и пойдём друг за другом. Спинки прямые, ножки высоко поднимаем, ручки работают.

Упражнение:  «Марш» Е. Тиличеевой        

Дети идут по залу друг за другом. Отметить реакцию детей на начало и окончание музыки.

  1. Пение, слушание:

М.р.: Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красиво на осенней полянке.

(М.р. показывает иллюстрацию «Дождик»).

М.р.: Ребята, а мы песенку знаем про дождик. Давайте ее споем.

Пение:  «Дождик»  р. н. п.        

Дети поют все вместе, затем по желанию  несколько детей поют индивидуально, отметить точность исполнения, помочь им.

М.р.: (Показывает игрушку котенка, с забинтованным горлом) Попал под дождь бедный котик и заболел.

Слушание:  «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова        

Слушают пьесы, пояснения.

  1. Музыкально-ритмические движения, танец:

М.р.: Капельки очень любят танцевать, давайте и мы с ними потанцуем.

«Танец капелек»

  1. Музыкально-дидакическая игра:        

М.р.(играет на металлофоне): Детки, послушайте как дождик капает.

Дети слушают, как капают капельки, музыкальный руководитель называет инструмент,  пояснение характера звучания инструмента.

М.р.:Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске  сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие). А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…

(выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие). А вы хотите поймать капельки?

«Дождик» р.н.м.

«Кап-кап, тук-тук, Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти, выставив ладошки. (Г. Бойко)

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом  «Кап, кап…»

  1. Игра:

М.р.: Что-то дождик долго льет.  Я попрошу  его перестать. Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить.

Пальчиковая гимнастика Е.С. Анищенковой «Дождик».

Дождик-дождик, не дожди! (Выполняют руками «брызги» капель.)
Не дожди! Ты подожди!
(Грозят пальчиком.)
Выйди, выйди, солнышко
(Кулачки сжимают, разжимают.)
Золотое донышко!
(«Рисуют» руками круг.)

М.р.: Дождь не будет нам мешать, выходите поиграть!

Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера                

М.р. действует  с султанчиком и зонтиком.

Отметить реакцию детей на изменение музыки.

  1. Прощание

М.р.: (подводит итог музыкального занятия.)

До свидания, в добрый час, жду ещё, ребята, вас!

«До свиданья, музыка»

Дети строятся и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности с использованием ИКТ "Каркуша в музыкальной стране"

Традиционное музыкальное занятие для детей старшей группы. Сюжет: Каркуша прилетев в музыкальную страну села на нотный стан.От ее неловких движений все нотки рассыпались. Каркуша расстроилась и решила...