Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во II группе младшего возраста на тему «Дождик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Горбачева Ольга Михайловна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnyy_moment.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию
во II группе младшего возраста
на тему «Дождик».

Задачи:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить передавать образ дождя, используя нетрадиционный прием – рисование пальчиками;

- закрепить знание синего цвета;

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- побуждать детей экспериментировать;

Развивать мелкую моторику;

- развивать творческие способности, наблюдательность;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губка, емкость с цветной воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист с изображенной тучкой, салфетки для рук.

Организационный момент.

Дети заходят в группу, становятся кругом.

«Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!»

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла-Маша. Давайте мы с ней поздороваемся и улыбнемся.

Основная часть.

Ребята, посмотрите, что принесла Маша? (зонтик, резиновые сапоги)

Для чего нам нужен зонтик? (Чтобы укрываться от дождя)

- А это что? (Сапоги)

- А для чего нам нужны сапоги? (Чтобы не промочить ноги, идя по лужам)

- Гулять без зонтика и сапог под дождем можно? (Нет)

- Правильно, нельзя, можно промокнуть и простудиться. А вот для растений – деревьев, травы, цветов, дождь нужен, чтобы расти. Без воды растения могут погибнуть.

Воспитатель приглашает детей поиграть с зонтиком.

Игра малой подвижности.

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

Убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Игра повторяется 2 раза.

Ребята, а что же это у нас шумит? (Дождь идет)

Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? (С неба капает. Из тучки берется.)

А вы хотите сделать свой дождик? (Да)

Садитесь за стол на свои места. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Губка похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Возьмите ее в руки сожмите и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Почему не идет водичка? (нет в нем водички, губка сухая).

Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик. Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? (начнет капать вода).

А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети повторяют за воспитателем).

Получается дождик. Скажите, пожалуйста, какой дождик получился: сильный или слабый? (ответы детей)

Сильный дождь называют проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Давайте поиграем. Игра называется «Умывание»

Физкультминутка.
(Дети имитируют движения по тексту)

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

Пасту для зубов берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Ребята, а хотите нарисовать дождик? Присаживайтесь на стульчики, и мы с вами нарисуем дождь.

Ребята, что вы видите на своем листочке? (тучка)

Правильно, тучку. Воспитатель подробно объясняет правила рисования пальчиками. Обмокнуть пальчик в краску, приложить к листу бумаги, после соприкосновения с бумагой «оторвать» от бумаги пальчик. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». (Воспитатель на доске рисует дождь).

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи!

(изображать «брызги»)

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачок стучит два раза по левой, затем меняем руки)

Воспитатель индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина.

Скажи мне, пожалуйста, откуда у нас берется дождик? (дождик берется из тучки).

Каким цветом рисовали? У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме: «Большие и маленькие»

Тема занятия: «Большие и маленькие»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.Цели и задачи занятия:воспитательны...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...