Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности с использованием ИКТ "Каркуша в музыкальной стране"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Демченко Елена Анатольевна

Традиционное музыкальное занятие для детей старшей группы. Сюжет: Каркуша прилетев в музыкальную страну села на нотный стан.От ее неловких движений все нотки рассыпались. Каркуша расстроилась и решила попросить помощи у детей, так как они добрые и отзывчивы. Ребята с удовольствием помогают Каркше - выполняют задания, в результате чего нотки возвращаются на свои места на нотном стане. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_notki_17.04.22.docx28.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности О.О. «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе  «Каркуша в музыкальной стране».

Цель: Развитие  музыкальности у дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи: 

  • обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;
  • развивать музыкальную память;
  • развивать правильное певческое дыхание, артикуляцию и дикцию, диапазон голоса; ,
  • закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
  • учить элементам артикуляционной гимнастики и самомассажа;
  • развивать музыкальные и творческие способности детей;
  • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
  • воспитывать в детях дружеское отношение к сверстникам, позитивное отношение к миру.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: средства ИКТ (видеопроектор, муз. центр), детские музыкальные инструменты, мягкая игрушка Каркуша.

Ход музыкальной деятельности:

Дети входят в зал под музыку «Утро» Э.Грига, встают в круг.

                   Музыкальное приветствие.

Исполняют валеологическую песенку с оздоровительным массажем 

«Здравствуйте, ладошки!» муз. и сл. Лайлы Хизматулиной

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие - Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,топ-топ-топ!
щёчки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствй язычок – чок, чок, чок!
Здравствуйте дети, лучшие на свете!

Муз. рук.: Замечательно, поздоровались, садитесь на стульчики. (дети садятся) К нам пришла в гости ворона Каркуша. Давайте с ней познакомимся, каждый из вас сыграет на металлафоне и споет свое имя.

   Дети играют на металлафоне ритм и поют свое имя.

Муз. рук.: Дети, скажите, у вас хорошее настроение сегодня? (Ответы детей) А у Каркуши настроение грустное. Каркуша нам сейчас расскажет свою историю.

    Включается презентация на экране.

Муз. рук.: Каркуша очень любит петь и танцевать, и вот она полетела в страну, где живут нотки.

   Слайд 1.  Нотный стан с нотами.

Муз. рук.: Ноты  располагаются на нотном стане, у каждой свое имя и место. Давайте споем музыкальную лесенку, семь нот.

                Распевка «Лесенка»

Муз. рук.: Каркуша так увлеклась, что не заметила, как сильно взмахнула крыльями, что все нотки посыпались и перепутались. Каркуша очень расстроилась и вот, прилетела к нам. Дети, как вы думаете, сможем ли мы ей помочь? (Ответы детей).  Так давайте с вами отправимся в музыкальную страну.

     Музыкально- игровая гимнастика «По дорожке»

«Ходьба» 

В лес отправимся гулять будем весело шагать.

По тропиночке пойдём друг за дружкою хвостом.

«Бег» 

На носочки встали — дружно побежали.

«Ходьба с высоко поднятыми коленями»

Ноги выше поднимаем - на кочки мы не наступаем.

«Боковой галоп»

Дружно в круг лицом встаём боковой галоп начнём.

Как скакать мы знаем-ножка ножку догоняет.

«Ходьба» 

И снова по дорожке шагают наши ножки.

  Дети садятся на стулья.

Муз. рук.: Вот мы и пришли в музыкальную страну и готовы собрать все нотки на нотный стан. Нас ждет первое задание.

Слад 2. Детям предлагается прослушать два фрагмента. Назвать музыкальное произведение и композитора.

  • «В пещере горного короля» Эдвард Григ;

Муз. рук.: Какой темп этого произведения? Давайте будем хлопать постепенно ускоряя темп.

  • «Аквариум» Камиль Сен-Санс.

Муз. рук.: Какая картина вам представляется? Какие краски вам бы понадобились для рисования этой картины? (Ответы детей) Давайте превратимся на минуту в рыбок: мальчики в больших и важных; девочки в маленьких и резвых рыбок.

   Дидактическая игра «Большие и маленькие рыбки»

   На нотном стане появляется первая нотка.

Муз. рук.: Вы, дети, помогли Каркуше вернуть первую нотку на нотный стан. Молодцы! А, теперь посмотрите на экран, чей портрет вы видите?

Слайд 3. Портрет композитора П.И. Чайковского. (Ответы детей)

Муз. рук.: Петр Ильич Чайковский написал много красивой музыки. Какие произведения вы помните? (Ответы детей)

    Звучит музыка "Подснежник" П.И. Чайковского.

Муз. рук.: Какими словами можно сказать о музыке? (ответы детей) Нежная, ласковая, трепетная. Первые весенние цветы – Подснежники. Как приятно они пахнут. 

     Дыхательная гимнастика

 Давайте вдохнём их аромат, а на выдохе скажем фразу: «Аромат!». Послушайте, как это я произношу, а потом повторите. Как скажет папа, мама, ребёнок.  

Муз.рук.: Давайте подуем на кончики пальцев на расстоянии, это дует холодный ветерок. А теперь мысленно возьмем подснежник в руки, поднесем его поближе и согреем его своим дыханием.

   После ответов детей на нотный стан возвращается вторая нота.

Муз.рук.: Вот и помогли Каркуше отыскать вторую нотку, и нас ждет третье задание. Посмотрите на экран!

     Слайд 4. Черепаха и ладошки.

                Пальчиковая гимнастика «Шла по полю черепаха»

   На нотном стане появляется третья нота.

 Муз.рук.: Вы отлично справились с заданием, третья нотка на своем месте. 

     Муз.рук. вносит стол на котором лежат музыкальные инструменты.

Муз.рук.: Знакомы ли вам эти музыкальные инструменты? (Ответы детей) Нужно выбрать тот музыкальный инструмент, который будет звучать.

Дидактическая игра «Определи музыкальный инструмент по звучанию».

   Звучат музыкальные фрагменты, дети находят соответствующий музыкальный инструмент: скрипка, гитара, труба, саксофон, флейта, барабаны.

   На нотном стане появляется четвертая нота.

Муз.рук.: Вы справились с этой задачей и возвращается четвертую  нотку.

Вы хорошо знаете музыкальные инструменты. А сегодня мы будем играть на клавесах. Посмотрите вокруг, найдите клавесы. Клавесы это деревянные палочки.

Дети играют ритмический рисунок на ДМИ – клавесах под музыкальное сопровождение.

   На нотный стан возвращается пятая нотка.

Муз.рук.: Дети, вы помогли Каркуше, и пятая нотка возвращается на свое место. Давайте споем песню о музыке. Будем петь по очереди по одной музыкальной фразе.

  Дети исполняют песню «Музыка» Л.Дымовой.

1 куплет. С нетерпением ожидаем

Мы чудесного момента,

Чтоб играть нас научили

На различных инструментах.

2 к. Если б только мы умели,

Мы всегда для вас играли:

Кто-то на виолончели,

Ну, а кто-то на рояле.

3к. На трубе сыграем пьесу

И на флейте, и на скрипке.

И от музыки чудесной

Расцветут вокруг улыбки.

   На нотном стане появляется шестая нота.

Муз.рук.: К  нашей Каркуше прилетели подружки. Посмотрите картинку. Что вы видите? (Ответы детей). Несколько ворон черных и одна белая. Как вы думаете, Белая ворона лучше или хуже других? (Ответы детей) Почему?

А что важно во внешнем виде человека? Не важно, какого цвета  глаза и волосы у человека, важны другие качества. Важно как человек ведет себя с другими людьми. Давайте улыбнемся другу и станцуем танец дружбы.

    Парный танец «Веселые дети»

   На нотном стане появляется седьмая нота.

Муз.рук.: Молодцы! Каркуша благодарит вас, за помощь и теперь она знает, что к музыке нужно относиться бережно, потому что музыка, это волшебство, которое нам дарит хорошее настроение.

Муз.рук.: Давайте встанем все в круг, я предлагаю всем нам взяться за руки, и улыбнемся друг другу. И пусть свет наших улыбок как солнышко согреет нас. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"

Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...