Сценарий образовательной ситуации по развитию речи Рассматривание картины «Делаем машину»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дзюба Елена Григорьевна

Возрастная группа: первая младшая

Тип образовательной ситуации:  «Открытие нового знания»

Цель: создание условий для формирования устной речи и культуры речевого общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации по развитию речи

Рассматривание картины «Делаем машину»

Возрастная группа: первая младшая

Тип образовательной ситуации:  «Открытие нового знания»

Цель: создание условий для формирования устной речи и культуры речевого общения.

 

Задачи:

     Образовательные: 

-продолжать учить детей отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей;        

-учить детей составлять короткий рассказ (3-4 предложения).

     Воспитательные: 

-воспитывать положительные эмоции;

-воспитывать культуру общения.

     Развивающие: 

-развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей;

-развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

Предварительная работа с детьми: чтение детям стихотворений об игрушках, дружбе, труде. Разучивание правил игры с мячом, п/и «Самолеты». Разучивание физминутки. Игры с игрушками.

      Материалы:

Демонстрационные: Картина «Дети играют в кубики», кубики, мяч.

Оборудование: мольберт, лавочка.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

   Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Игра
 Круг радости «Скажи ласково»:
Дети стоят в кругу и говорят друг другу ласковые слова.


       2.Актуализация знаний и умений.

   Задачи:

1.Формировать чувство дружбы. 

2.Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.

Игра с мячом «Приветствие» (в кругу).

   - Ребята, что у меня в руках?

   - Какой этот мяч?

   - Что с ним можно делать? (Ответы детей)

   - Давайте поиграем с ним так: назовём ему своё имя и свою любимую игру. Я начну: «Меня зовут Елена Григорьевна, я люблю играть с мячом и с конструктором».  Педагог передает мяч детям, где каждый ребёнок участвует, а он помогает им правильно сформулировать ответ.

    -Игровой момент: Дети, вы любите играть? Назовите игры, в которые вы играете? А как вы играете? Что значит играть дружно? Я познакомлю вас с детьми, которые играют дружно, не ссорятся, не ломают игрушки. Чтобы их увидеть, надо сесть на самолет и полететь. Заходите в наш самолет (садятся на скамеечки, как в самолёте), заводите мотор и… «полетели». Как гудит самолет - «ввввввв». Мы взлетаем - громко гудит мотор. Мы летим - спокойно гудит мотор. А вот и прилетели - мотор тише, тише и остановились. Выходите, мы на месте.

 

     3. Затруднение в ситуации.

   Задачи:

1.Содействовать развитию связной речи у детей.

2.Формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете.

3.Развивать мышление, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого.

Садятся на стульчики перед картиной.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                -Мы с вами прилетели в гости к ребятам, посмотрим на них, чем они сейчас занимаются.
  -Возьмите бинокли и посмотрите внимательно на картину.(Берут воображаемые бинокли).
   - Назовите, кого вы видите на картине? (Ответы детей)

   -Как вы догадались, что дети делают машину?- уточняет педагог

   -Вот колеса, у мальчика руль и т. п.

   -Ребята, в машине чего-то не хватает? (Есть кузов, нет кабины.)

   -Дети не знают, как сделать кабину. Вы можете посоветовать, куда поставить куб, который держит мальчик в зеленом свитере?

Молодцы! Теперь у машины будет кабина!

   -А девочка что делает? Правильно. Девочка большим веником подметает пол в кузове машины. Теперь в кузове очень чисто.

   - Как мы назовем девочку и мальчиков?
  - Какого цвета у них кубики?
  - Как вы думаете, интересно им вместе?
  -Вам нравятся эти дети? Мне они тоже очень-очень нравятся. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть вместе, не ссорясь".

 Физминутка.
      Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши).
      Будем строить (кулачок на кулачок)
      и играть (прыгают).
      Дом большой (разводят руки в стороны) высокий строим (тянуться вверх).
      Окна ставим, крышу кроем (по тексту).
      Вот такой красивый дом (руки вперед, показывают), 
      Будет жить Мишутка в нем (переваливаются как мишки).

     

     4. «Открытие» нового знания (способа действия).

   Задачи: 

1.Актуализацировать знания детей по теме «Игрушки».

   -В заключение можно предложить детям примерно такой рассказ:              

«Дети решили сделать машину. Кузов они сделали быстро. Красивый кузов получился: малыши взяли синий, красный, желтый, зеленый кубики. Стали дети думать, как сделать кабину.

Пока мальчики решали, куда поставить очередной куб, девочка в кузове пол подмела, чистоту навела.

Одно удовольствие смотреть на дружных трудолюбивых малышей».

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений.

   Задачи:  формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.

У педагога на столе стоят заранее приготовленные игрушки.

   - У меня на столе кубики. Давайте и мы с вами построим из этих кубиков машину, как это делали ребята на картине.

6. Осмысление (итог).

   Задачи:

1.Провести рефлексию деятельности на занятии.

   -Сегодня мы познакомились с детьми, которые умеют дружно играть. Нам пора улетать. Садитесь в самолет. Заводим мотор - громко, полетели - тише, приземляемся - совсем тихо. Вот мы и вернулись в детский сад.
  - С кем мы познакомились
  - Как звали ребят?
  - Что они делали?
  - Как вы будете играть теперь? (Ответы детей)
   - А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Рассматривание картины с использованием элементов ТРИЗ - технологий".

В этом конспекте непосредственно организованной образовательной деятельности показано, как можно использовать элементы ТРИЗ - технологий на младшем возрасте....

Сценарий образовательной ситуации по развитию речи "Учимся составлять письмо"

Сценарий образовательной ситуации по формированию умений составлять рассказ с помощью плана-схемы....

Сценарий образовательной ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Осенняя ярмарка. Сад – огород».

Цель: Закрепить, обобщить и систематизировать понятия «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»....

Сценарий образовательной ситуации по развитию речи в подготовительной группе «Осенняя ярмарка. Сад – огород».

Цель: Закрепить, обобщить и систематизировать понятия «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Рассматривание картины «В песочнице».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Рассматривание картины «В песочнице».Занятие проводилось с использованием центра экспе...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»...