Беседы по картинке (лето)
консультация по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 590.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы по картинке.
Почему так важно уделять этому внимание?
О чем беседовать и какие вопросы задавать, чтобы диалог был максимально полезным и интересным?
Сколько вопросов вы сможете задать своему ребенку, рассматривая с ним картинку???
Развитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребенка к школе.
Около 40 самых разнообразных и нужных вопросов по одной только картинке вы сможете задать ребенку (поможет нам в этом пособие Н. Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).
Важное место в речевом развитии детей принадлежит беседе по картинке – как предметной, так и сюжетной, знакомой или малознакомой.
Диалог по картинке способствует:
- закреплению у детей навыков ведения беседы;
- пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;
- развитию памяти и внимания;
- совершенствованию словестно-логического мышления;
- формированию фонетической стороны речи;
- приобретению умения устанавливать взаимосвязи между предметами;
- развитию понимания смысла и содержания картин;
- формированию объяснительной и доказательной речи;
- конкретизации знаний о явлениях природы и об окружающих предметах;
- закреплению умения ориентироваться в пространстве и т.д.
Использование диалогов по знакомой картинке способствует не только речевому, но также социально-эмоциональному развитию ребенка, становлению его мотивационной сферы. Беседа предоставляет ему возможность реализовать свои знания и представления об окружающем мире путем высказывания собственного мнения.
Внимательно отнеситесь к эмоциональному состоянию ребенка. Если ребенок устал, и интерес к беседе угасает, диалог должен быть прекращен. При этом обязательно нужно ободрить ребенка и выразить надежду на дальнейшее продолжение разговора.
- Какое время года изображено на картине? – Почему ты так думаешь?
- Какие летние месяцы ты знаешь?
- Какое небо бывает летом? – Какое небо на этой картине?
- Как называются цветы, которые здесь нарисованы? – На что похожи эти желтые цветы?
- Какой стебелек у одуванчика? Что ты о нем знаешь?
- А что это за белые шарики?
- Подбери слова-определения к слову одуванчик. (Пушистый, воздушный, белый, летучий).
- Сколько здесь цветущих одуванчиков, а сколько отцветших?
- Что это летает в воздухе? – На что похожи семена одуванчика?
- Как ты думаешь, какой будет день: солнечный или пасмурный? – Почему ты так думаешь? (Одуванчики раскрыты – день будет погожий).
- Как себя ведут одуванчики перед дождем? Какие еще цветы закрываются перед дождем?
- Ты узнаешь этого жучка? – Сколько ножек у божьей коровки? – Божья коровка приносит пользу или вред?
- Как можно назвать одним словом жука, бабочку, комара, пчелу? (Насекомые).
- А о ком мы еще не поговорили? Кто на картине самый большой?
- Как ты думаешь, это взрослая кошка или …(котенок?) Почему ты так думаешь?
- Какое у котенка настроение? Почему?
- Подбери слова-определения к слову котенок. (Маленький, веселый, смешной, забавный, радостный, шаловливый, усатый).
- Кошка – это домашнее или дикое животное?
- Как кошка умеет «разговаривать»? Когда довольна? (Мур-мур-мур).
Когда просит чего-то? (Мя-я-у). Когда сердится? (Ш-ш-ш).
- Какие краски мы видим на картине? Перечисли.
- Это «теплая» или «холодная» картина?
- Какое настроение дарит эта картина?
- Знаешь ли ты песенку об одуванчиках, о лете, о кошке?
- Какой одинаковый звук есть в словах: одуванчик, котенок, насекомое?(Н)
Загадки
- По голубому блюду золотое яблочко катится. (Солнце)
- Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
- В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся – улыбнулся:
- Вот пушистый я какой.
Ах, боюсь, что разлечусь!
Тише, ветер луговой! (Одуванчик)
- Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший… (одуванчик)
- Это что за потолок?
Он то низок, то высок,
То он сер, то беловат,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (Небо)
Пословица. Авось и к нам на двор солнышко взойдет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по развитию речи: "Развиваем разговорную речь. Беседа по картинкам."
"РАЗВИВАЕМ РАЗГОВОРНУЮ РЕЧЬ" БЕСЕДА ПО КАРТИНКАМРазвитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребёнка к школе. Решая эту задачу, продумывается организация речевой среды детей че...

Консультация для воспитателей "Беседы по картинке"
Статья для воспитателей о проведении занятий с использованием бесед по картинкам...

Беседы по картинкам
Рассматривание сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи и коммуникативных навыков. С помощью специально продуманных вопросов взрослый может научить детей быть внимательными к эмоци...

Беседа по картинке А.К. Савросова "Грачи прилетели" (конспект занятия)
Цели:- Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине "Грачи прилетели";- учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между ка...

БЕСЕДЫ ПО КАРТИНКАМ НА ТЕМУ "ЗИМА"
Тематические беседы по картинкам расширят кругозор ребенка, научат его сравнивать, обобщать, выражать свои мысли....

Беседы по картинке (весна)
Почему так важно уделять этому внимание? О чем беседовать и какие вопросы задавать, чтобы диалог был максимально полезным и интересным? Сколько вопросов вы сможете задать своему ребенку, рассматривая ...

