Беседы по картинкам
статья по теме

Артемьева Анастасия Александровна

Рассматривание сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи и коммуникативных навыков. С помощью специально продуманных вопросов взрослый может научить детей быть внимательными к эмоциональным состояниям окружающих, понимать связь между событием и настроением человека, правильно оформлять свое речевое высказывание. Предлагаю несколько сюжетных картинок, с помощью которых можно организовать беседу с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy_po_kartinkam.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Рассматривание сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи и коммуникативных навыков. С помощью специально продуманных вопросов взрослый может научить детей быть внимательными к эмоциональным состояниям окружающих, понимать связь между событием и настроением человека, правильно оформлять свое речевое высказывание. Предлагаю несколько сюжетных картинок, с помощью которых можно организовать беседу с детьми.

«Чудо - паровозик».

C:\Users\Admin\Desktop\артемьева\интернет ресурс\картинка 3.jpg

Сегодня я покажу вам очень интересную картинку, а вы поможете мне понять, о чем она. Кого вы видите на картинке? (мальчиков, они разговаривают). Вам не кажется, что мальчики чему – то обрадовались? Посмотрите на мальчика в синем свитере, он улыбается, развел руки в стороны. Покажите, как он это сделал. Похоже, его что-то приятно удивило. И мальчик в желтой рубашке тоже улыбается. Что же их так развеселило? На что они смотрят? (на красный паровозик). Как вы думаете, чей это паровозик? Как вы это поняли? Я думаю, что паровозик принес мальчик с темными волосами в зеленом комбинезоне. Посмотрите, как он стоит (держит руки в карманах и очень доволен).

Вам нравится эта картинка? Я расскажу вам про нее: «все мальчики любят играть с машинками. И каких только машин у них нет! Есть самосвалы, большие грузовые машины, тракторы, гоночные автомобили. Однажды мальчик в зеленом комбинезоне принес в детский сад маленький красный паровозик. «Это замечательный паровозик», -  сказал малыш своим друзьям. «Что же в нем замечательного? Обычный паровозик!» - удивились ребята. И тогда малыш нажал на какую – то кнопку, паровоз поехал и громко загудел, как настоящий «У-у-у!».ребята заулыбались, в ладоши захлопали. А хозяин паровозика был рад больше всех: ведь это он и его паровозик развеселили друзей».

«Не дает коляску».

C:\Users\Admin\Desktop\артемьева\интернет ресурс\картинка2.jpg

Играя, дети иногда ссорятся. Вот и малыши на этой картинке что-то не поделили. Помогите мне разобраться, что произошло (дети рассматривают картинку, делятся впечатлениями). Мне кажется, что вы все верно поняли. Посмотрите на девочку в юбке с желтым кармашком, она на вас смотрит, просит помощи. Что случилось? Она свою дочку гулять собрала, в теплое одеяльце завернула, вышла на улицу, а коляски нет! (можно предложить детям показать, как недоумевает девочка). А коляску девочка в штанишках с оборочками забрала. Как вы думаете, собирается она ее вернуть? Почему вы так решили? А кто нашел выход из этой неприятной ситуации? (темноволосый мальчик). Он что-то кричит девочкам. Что он кричит? Как вы думаете, чем закончится эта не очень красивая история?

Взрослый просит детей не ругать девочку, которая забрала коляску, ведь она еще маленькая. Взрослый уверяет детей в том, что когда девочка подрастет, она научится быть доброй.

«Так нельзя!».

C:\Users\Admin\Desktop\артемьева\интернет ресурс\картинка 1.jpg

Вы уже большие дети и можете объяснить, почему нельзя приносить в детский сад сладости (взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы).

Ребята, посмотрите, какая история однажды произошла в детском саду (дети рассматривают картинку, делятся впечатлениями). Видите машину, в которой лежат конфеты? Как вы думаете, чья это машинка? Почему? А черноволосый мальчик чем – то огорчен, согласны? (мальчик в синих штанишках ему не дал конфету). Может быть, у него конфеты закончились? (нет, он пожадничал). Вам нравится поступок мальчика, принесшего конфеты в детский сад? (нет, нужно всех угощать). А кого угостил мальчик? Как вы это поняли? А вот девочка чем-то удивлена и огорчена. Почему? (ей жалко черноволосого мальчика, не нравится, что его обидели).

Вот и подумайте, стоит ли приносить конфеты в детский сад. Если вы не захотите угостить кого – нибудь, дети будут считать вас жадиной. И даже если у вас будет только одна конфета, и вы будете кушать ее в присутствии детей,…правильно это будет?  А почему?  Конечно, неправильно и некрасиво, ведь другим детям тоже захочется полакомиться конфетой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по развитию речи: "Развиваем разговорную речь. Беседа по картинкам."

"РАЗВИВАЕМ РАЗГОВОРНУЮ РЕЧЬ" БЕСЕДА ПО КАРТИНКАМРазвитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребёнка к школе. Решая эту задачу, продумывается организация речевой среды детей че...

Консультация для воспитателей "Беседы по картинке"

Статья для воспитателей о проведении занятий с использованием бесед по картинкам...

Беседа по картинке А.К. Савросова "Грачи прилетели" (конспект занятия)

Цели:- Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине "Грачи прилетели";- учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между ка...

БЕСЕДЫ ПО КАРТИНКАМ НА ТЕМУ "ЗИМА"

Тематические беседы по картинкам расширят кругозор ребенка, научат его сравнивать, обобщать, выражать свои мысли....

беседа по картинке "Ежик-грибник"

обучение детей составлению описательного рассказа....

Беседы по картинке (весна)

Почему так важно уделять этому внимание? О чем беседовать и какие вопросы задавать, чтобы диалог был максимально полезным и интересным? Сколько вопросов вы сможете задать своему ребенку, рассматривая ...

Беседы по картинке (лето)

Диалог по картинке способствует: - закреплению у детей навыков ведения беседы; - пополнению, уточнению и активизации словарного запаса; - развитию памяти и внимания; - совершенствованию словестно-...