Буклет "Игры для развития речи детей 2-3 лет"
консультация (младшая группа)

Фролова Светлана Владимировна

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возрастает активный словарь ребенка: к концу второго года жизни это около 300 слов, а в трехлетнем возрасте до1500 слов. В этот период появляются в речи малыша предложения, правда, слова в них еще грамматически не связаны между собой. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать, и это качество можно использовать в обучении. Например, имитация голосов животных – это не только веселая игра, но и полезное упражнения для развития речи.

После двух лет у ребенка все более совершенствуется произношение, но все же оно еще сильно отличается от произношения взрослых. Многие звуки произносятся смягченно, отдельные звуки в словах то заменяются другими, то переставляются или совсем опускаются. Многие дети в этом возрасте еще не могут правильно произносить шипящие, свистящие звуки и звук Р. Это происходит в силу того, что дети еще не очень хорошо воспринимают на слух звуковые различия. Поэтому уделяйте больше внимания развитию слухового внимания, речевого дыхания, голоса малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rechevoe_razvitie_2-3_let.docx427.24 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие словаря и грамматического строя речи.

Игра «Измени слово».

Один кубик - много кубиков.

             

Один ёж - много ежей.

Игра «Составь предложение по картинке».

Кошка залезла на стул.

Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие.

- Предложите ребёнку разложить в разные кружки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке;

- с ребёнком можно провести игру- соревнование на скорость. Кто быстрее, папа или сын разложит в контейнеры большие и маленькие болтики;

- покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счётных палочек;

- лепите с крохой из пластилина, играйте в мазайку и пазлы;

- учите ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки.

- рисуйте дома пальчиковыми красками;

-  игры с пальчиками и пальчиковая гимнастика.

Достижения речевого развития дошкольного возраста:

                             

2-3 года

     Активный словарь к 3 годам достигает 1000-1200 слов, в основном, это существительные и глаголы. Малыш активно занимается словотворчеством, может сам придумывать слова. Предложения, по большей части простые, появляются вопросительные слова (как, где, почему). Звукопроизношение пока нечеткое, могут отсутствовать шипящие звуки, укорачиваться слова, меняться местами слоги. Ребенок свободно ориентируется в знакомой обстановке, может назвать множество предметов и действий. Он с интересом слушает простые сказки, повторяя за взрослыми отдельные фразы из них.

К 3 годам дети могут отгадывать простые загадки, запоминать наизусть маленькие тексты, если ему их читали много раз. Фразы простые, звукопроизношение не совершенно, часты грамматические ошибки в употреблении числа, рода, падежа, но речь легко можно понять. Дети уже задают первые вопросы, могут подражать интонации взрослых.

Развитие силы голоса.

Игра «Позови».

Попросите ребёнка позвать куклу, мишку и т. д. : «Миша, иди!» следить, чтобы дети звали громко, но не кричали.

Игра «взрослые и детки».

Мама –мышка «ПИ_ПИ_ПИ» (громко), мышонок - детки «пи-пи-пи» (шёпотом) и т.д.

Игра «Дует ветер»

Сильный ветер, ребёнок (гудит) у-у-у (громко), слабый ветерок у-у-у (тихо).

Играя с ребёнком, Вы создаёте условия для развития у него правильной речи.

Развитие речевого дыхания.

Игра «Пускание корабликов».

Таз с водой, два бумажных кораблика, ребёнок вытягивает губы трубочкой и дует на кораблик (следить, чтобы ребёнок не надувал щёки).

Игра «Поздоровайся».

Как здоровается курочка? (ко-ко-ко), гусь (га-га-га), корова (му-му-му) и т.д.

Следить, чтобы ребёнок произносил звукосочетания на одном выдохе.

 Активизация лексики путём проговаривания стихов.

У цыплёнка папа - важный,

Это наш петух отважный,

Солнце по утрам встречает,

А под вечер -  провожает.

Если ваш малыш на третьем году жизни всё ещё не хочет говорить или говорит очень мало и плохо, активно использует жесты, не теряйте времени и немедленно обратитесь  к специалистам: логопеду, психологу, невропатологу,  настаивайте на проведение углубленного обследования.

     Период с одного года до трёх лет специалисты считают сенситивным периодом развития речи, поэтому отставание в речевом развитии в этом возрасте будет очень сложно, а иногда и невозможно полностью компенсировать.

Конечно, ребёнок может  действительно может заговорить несколько позже своих сверстников. К этому могут привести целый ряд причин. Хорошо известно, что в одно и той же семье дети начинают говорить в разные сроки. Как правило, старшие дети осваивают речь быстрее, чем их младшие братья и сёстры. Оказывает влияние на процесс развития речи состояние здоровья ребёнка. Если ребёнок соматически ослаблен, часто и подолгу болеет, то и говорить он начинает позже, и в нервно-психическом развитии в целом отстаёт от сверстников. Существует убеждение, что девочки начинают говорить раньше и их речь развивается быстрее. Это связано с различиями в строении мозга и функциях его отделов.

МБДОУ детский сад № 4

«Чиполлино»

г. Саяногорск

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0494/0012c943-b9a96864/hello_html_30715d84.jpg

«Игры для развития речи детей 2 - 3 года жизни».

Учитель-логопед: Фролова С.В.

Игры для развития речи детей третьего года жизни

Развитие артикуляционной моторики.

http://900igr.net/datas/doshkolnoe-obrazovanie/IKT-v-rabote-logopeda/0015-015-Razvitie-artikuljatsionnoj-motoriki.jpg

Чтобы облегчить изучение новых звуков, делайте зарядку для языка и губ. Она просто необходима для более быстрого развития речи.

Первое упражнение можно сделать утром, во время умывания. Малыш наверняка любит корчить рожицы перед зеркалом, вот и воспользуйтесь этим. Пусть он вытягивает губы трубочкой, произносит звуки О,МО,ВО. Для этого упражнения достаточно 2-3 минуты.

Зарядку для язычка проводить ещё  проще. Намажьте губки ребёнка чем-нибудь сладким, и пусть он это слижет. Не забудьте про уголки рта, там тоже должно быть чисто.

Развитие слухового внимания.

Игра «Хлоп-топ»

Мама тихо хлопает в ладоши-ребёнок прыгает, мама затопала-ребёнок бежит к ней.

Игра «Узнай что звучит»

Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, мама звенит колокольчиком, переливает из стакана в стакан воду, шуршит бумагой, режет бумагу ножницами и т.п. – ребёнок должен сказать, что делала мама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...