"Звуки П-Т-К. Их дифференциация".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: «Звуки П-Т-К. Их дифференциация»
Цель: закрепить навык четкого произношения звуков П-Т-К в слогах, словах, фразах.
Задачи:
1. Формировать умение дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове, учить работать над предложением, анализу и синтезу слогов.
2. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
3. Воспитывать самостоятельность, внимательность, терпение.
Оборудование: картинки на заданные звуки, буквы П-Т-К, схема звуко-слогового анализа и предложения, касса букв, рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент: садится тот, кто вспомнит слова, которые начинаются на звуки П-Т-К.
2. Произнесение, сопоставление и характеристика звуков П,Т,К.
Давайте вспомним характеристику звука П – согласный, твердый, глухой. Звука Т - согласный, твердый, глухой. Звука К - согласный, твердый, глухой. Похожи ли звуки П,Т,К ? Чем? - Похожи: все согласные, глухие, твердые!
Но все-таки они различаются звучанием! И положением язычка и губ во время произнесения. Поэтому нам нужно научиться их различать. Это мы и будем сегодня делать.
3. Игра «Попугай»
Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Кто лучше и правильнее всех повторит за мной, тот самый умный попугай.
ПА-ТА-КА ПА-КА-ТА
ТА-КА-ПА ТА-ПА-КА
КА-ПА-ТА КА-ТА-ПА
(то же самое с гласными У, И).
4. А теперь попугайчики повторяют за мной словечко – и называют в этом словечке первый звук!!! Посмотрим, кто самый внимательный попугайчик!
ПЛИТА – П КОТ - К
ПАУК – П ПОПУГАЙ – П
КОНФЕТА – К ТАПКИ – Т
ТАНК – Т ТОПАТЬ - Т
КАЛИТКА – К КУХНЯ – К
ТАХТА – Т КУБИКИ – К
И др.
5. Игра «Потерялись маленькие слова» договаривание предлога НА или ПОД:
Кот сидит … тахте.
Кот сидит … тахтой.
Кофейник стоит … столе.
Туфли стоят …диваном.
Книга лежит … столе.
Паук сидит … стене.
Толя едет … коне.
Павлин ходит.. тополем.
Катя стоит .. липой.
Попугай сидит ..ветке тополя.
6. Физминутка: «Считалочка»
Раз, два - выше голова!
Три, четыре - руки шире!
Пять, шесть - тихо сесть.
Руки вверх подними!
Руки вниз опусти!
Руки шире разведи!
Делай раз, делай два,
Делай три!
7. Звуковой анализ и синтез слогов, работа с кассой:
А) анализ слогов ПА, ТА, КА, ПУ, ТУ, КУ, ПИ, ТИ, КИ (можно одно слово – КИТ, ТАК, КОТ и др.)
Б) работа с разрезной азбукой – преобразование слогов:
ПА → ТА → КА
8. Знакомство с буквами П-Т-К.
В каком замке будут жить буквы П-Т-К? Почему?
9. Звукослоговой анализ слова: ТУМАН, ПАУК
10. Составление схемы предложения: Толя положил кепку на полку.
11. Работа в альбоме № 1 О.С. Гомзяк, стр. 12
12. Итог занятия: Какие звуки мы учились различать? С какими буквами познакомились?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки П-Т-К. Их дифференциация»
Цель: закрепить навык четкого произношения звуков П-Т-К в слогах, словах, фразах.
Задачи:
1. Формировать умение дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове, учить работать над предложением, анализу и синтезу слогов.
2. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
3. Воспитывать самостоятельность, внимательность, терпение.
Оборудование: картинки на заданные звуки, буквы П-Т-К, схема звуко-слогового анализа и предложения, касса букв, рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход НОД:
1. Организационный момент: садится тот, кто вспомнит слова, которые начинаются на звуки П-Т-К.
2. Произнесение, сопоставление и характеристика звуков П,Т,К.
Давайте вспомним характеристику звука П – согласный, твердый, глухой. Звука Т - согласный, твердый, глухой. Звука К - согласный, твердый, глухой. Похожи ли звуки П,Т,К ? Чем? - Похожи: все согласные, глухие, твердые!
Но все-таки они различаются звучанием! И положением язычка и губ во время произнесения. Поэтому нам нужно научиться их различать. Это мы и будем сегодня делать.
3. Игра «Попугай»
Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Кто лучше и правильнее всех повторит за мной, тот самый умный попугай.
ПА-ТА-КА ПА-КА-ТА
ТА-КА-ПА ТА-ПА-КА
КА-ПА-ТА КА-ТА-ПА
(то же самое с гласными У, И).
4. А теперь попугайчики повторяют за мной словечко – и называют в этом словечке первый звук!!! Посмотрим, кто самый внимательный попугайчик!
ПЛИТА – П КОТ - К
ПАУК – П ПОПУГАЙ – П
КОНФЕТА – К ТАПКИ – Т
ТАНК – Т ТОПАТЬ - Т
КАЛИТКА – К КУХНЯ – К
ТАХТА – Т КУБИКИ – К
И др.
5. Игра «Потерялись маленькие слова» договаривание предлога НА или ПОД:
Кот сидит … тахте.
Кот сидит … тахтой.
Кофейник стоит … столе.
Туфли стоят …диваном.
Книга лежит … столе.
Паук сидит … стене.
Толя едет … коне.
Павлин ходит.. тополем.
Катя стоит .. липой.
Попугай сидит ..ветке тополя.
6. Физминутка: «Считалочка»
Раз, два - выше голова!
Три, четыре - руки шире!
Пять, шесть - тихо сесть.
Руки вверх подними!
Руки вниз опусти!
Руки шире разведи!
Делай раз, делай два,
Делай три!
7. Звуковой анализ и синтез слогов, работа с кассой:
А) анализ слогов ПА, ТА, КА, ПУ, ТУ, КУ, ПИ, ТИ, КИ (можно одно слово – КИТ, ТАК, КОТ и др.)
Б) работа с разрезной азбукой – преобразование слогов:
ПА → ТА → КА
8. Знакомство с буквами П-Т-К.
В каком замке будут жить буквы П-Т-К? Почему?
9. Звукослоговой анализ слова: ТУМАН, ПАУК
10. Составление схемы предложения: Толя положил кепку на полку.
11. Работа в альбоме № 1 О.С. Гомзяк, стр. 12
12. Итог занятия: Какие звуки мы учились различать? С какими буквами познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...

Конспект занятия "Звуки [Л] и [Л`] Этап дифференциации. «Такие разные животные»"
Закрепление словаря по теме животные,формирование умения строить связное высказывание при анализе звуков...
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки [Л] и [Л`] Этап дифференциации. «Такие разные животные»
Логопедическая работа по дифференциации звуков осуществляется в следующих направлениях: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анал...
Игра "Различаем звуки [C] и [Ш] (слухопроизносительная дифференциация звуков, с элементами кинезиологии)
Чем полезна игра:•Развивает фонематический слух•Формирует фонематические представления•Учит детей различать звуки [С] и [Ш] на слух и в произношении•Активизирует словарь ребёнка&bu...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...
