Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Акифьева Марина Валентиновна

Тип занятия: занятие по обобщению и систематизации.

Форма занятия: коллективная.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Цель: развитие познавательно-речевой активности детей посредством ознакомления детей с живой природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otoslat.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная   образовательная деятельность по речевому развитию.

Тема: «Поможем утёнку»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Акифьева Марина Валентиновна

МБДОУ «Детский сад № 141» г. Дзержинск Нижегородской области

Тип занятия: занятие по обобщению и систематизации.

Форма занятия: коллективная.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Цель: развитие познавательно-речевой активности детей посредством ознакомления детей с живой природой.

Задачи:

Обучающие:

- учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;

-закреплять название   детёнышей птиц

Развивающие:

-развивать слуховую и зрительную память;

-выражать эмоции через движения и мимику;

-упражнять отвечать полным предложением

-тренировать в разгадывание загадок.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к живой природе,

- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту.

Словарная работа:

- обогащать словарный запас словами: высиживают, перелетают, гогочут;

-упражнять отвечать полным предложением;

--закреплять умение в подборе слов-действий «дойти, обойти, перейти, зайти, выйти»

Материалы и оборудование: сенсорная доска, шарик, письмо, колечки, макет дерева, большой строительный конструктор(модули), картинки с признаками осени, картинки -подсказки.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки Г. Андерсена «Сказка о гадком утёнке»; рассматривание иллюстраций птиц; игра «Мамы и птенчики», знакомство с приметами осени в картинках, наблюдение за птицами во время прогулки.

Методические приёмы:

Демонстрация наглядных пособий, моделирование, беседа, внезапное появление объектов; загадывание и отгадывание загадок, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

Ход деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель приветствует детей и предлагает провести традиционный круг приветствия «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

«Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (используется макет «Времена года»)

-После какого времени года наступает осень?

- Я вам приготовила картинки загадки, в которых спрятались приметы осени.

-Какие приметы осени мы видим?

Педагог показывает картинки: падающий лист, туча с дождём, серое небо, перечёркнутое солнце.

-Часто осень называют грустной порой. Показывается грустный смайлик).

- Как вы думаете, почему?

-А кто думает. что осень бывает весёлой?

(весёлый смайлик).

-Чем нас радует осень?

Сейчас время года осень.

Осень приходит после лета.

Осенью опадают листья. Это листопад. Осенью часто идёт дождь. Небо осенью хмурое. Солнце светит, но не греет.

Дети дают свои ответы.

Осенью сыро, грязно, холодно, часто идёт дождь.

Урожаем овощей и фруктов, красивыми т разноцветными листьями. Можно собрать букет из листьев, пошуршать листьями.

- Мне кажется какой- то ветерок пробрался к нам в группу.

Влетает шарик с привязанным письмом.

-Так, надо разобраться, от кого это послание. Присаживайтесь.

 Педагог читает письмо. Это письмо от утенка. Он потерялся и просит нас помочь ему добраться до своей семьи, потому что пора улетать в тёплые края.

-Готовы помочь утёнку и проводить птиц в тёплые края?

-А, чтобы не сбиться с дороги, у нас есть карта.

Педагог «открывает» карту на интерактивной доске. Рассматриваем её.

Воспитатель прокладывает маршрут:

- До болота дойти -болото ПЕРЕЙТИ-дуб ОБОЙТИ-в пещеру ВОЙТИ-из пещеры ВЫЙТИ-на мост ЗАЙТИ-с моста СОЙТИ)

Предлагаю детям повторить маршрут, делая акцент на действия.

Карта «закрывается».

Дети садятся на стульчики.

Дети соглашаются помочь.

Дети повторяют, сначала вместе с воспитателем, а потом самостоятельно.

-И так, отправляемся.

По группе разложены атрибуты: колечки для перешагивания, макет дерева, постройка «воротики» из крупного строителя, ребристая доска

-Ребята, до болота мы дошли, что дальше? Помните? Хорошо, что взяли подсказки.

Воспитатель последовательно показывает картинки -фрагменты из карты. Дети с опорой на подсказки произносят действия.

-Вот, мы и добрались. Смотрите. сколько здесь птиц.

На экране появляются изображения птиц.

-Каких птиц вы видите?

-А почему они разделились на две стаи?

-Молодцы!

Около стаек появляются картинки: улетающие птицы и птицы на кормушке.

-Что птицы умеют делать?

-Молодцы, много знаете действий, которые могут делать птицы!

-Ребята, а вы не забыли, что нам надо помочь утёнку найти свою маму?

-Посмотрите, здесь много птенцов.

На экране появляются птенчики.

-Давайте, вспомним, как у кого птенцы называются.

- У кукушки, журавля, утки, лебедя и т.д.?

-Называйте птенца и провожайте его к маме.

-Ребята, вот и наш утёнок нашёл свою семью. Он говорит нам: «Спасибо».

- Интересно, а сможем ли мы разгадать загадки про птиц?

Педагог загадывает загадки:

-Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «Ку-Ку-Ку-Ку»?

-На шесте дворец

Во дворце жилец

А зовут его ….

-Бродит по болотам,

ловит в них лягушек,

бестолковых попрыгушек.

-Птицам пора улетать, пожелаем им доброго пути.

Играем в игру с движениями «Улетают-улетели»

«Скоро белые метели

 снег поднимут от земли

Улетают. улетают,

улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!»

Предлагаю послушать прощальные звуки улетающих птиц.

 Включается видео улетающих птиц.

- Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться. Произносим слова «Три раза повернись, в детский садик ты вернись»

-Если вам понравилось наша прогулка, то покажите мне жёлтый смайлик, а если вам было трудно,  то красный.

Дети проходят «препятствия»

Проходя, повторяют вместе с действием:

ДОЙТИ, ПЕРЕЙТИ, ОБОЙТИ, ВОЙТИ, ВЫЙТИ, ЗАЙТИ, СОЙТИ.

Дети располагаются около экрана.

Дети называют птиц.

Одни улетят в теплые края, а другие останутся зимовать.

Клевать, летать, петь, прыгать, высиживать. ходить и т.д.

Дети называют птенца и «соединяют» (переносят) его с птицей.

Дети отгадывают загадки, объясняя, что им помогло её разгадать.

Из предложенных птиц выбирают отгадку, нажимают на неё, если правильно-картинка увеличивается, не отгадали -остаётся прежней.

Дети выполняют движения со словами.

Дети смотрят фрагмент видео «Улетающие птицы».

Дети берут смайлики, показывают. Если смайлик красный, говорят, что вызвало затруднение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Весенняя сказка".

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин

Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лесная посылка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, с использованием мнемотехники...

Конспект организованно - образовательной деятельности области: «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Все профессии важны»

Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарн...