ООД по познавательному развитию (ОСОМ) на тему: «Посуда» Квест «День рождения куклы Маши»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Власова Ольга Сергеевна

Открытое интегрированное  занятие по теме «Посуда»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: квест по группе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: обобщение знаний о кухонной посуде.

Образовательные задачи:

- Закреплять представления о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.

- Уточнять, расширять и активизировать активный словарь по теме: «Посуда».

Развивающие задачи:

- Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительным.

- Развивать зрительное восприятие, память, мышление.

Воспитательная задача:

- Формировать умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата

Материал: Кукла Маша и домовенок Кузя; волшебный самовар; сундук с посудой: кастрюля, сковорода, чайник, половник, тарелки, чашка, блюдце, стакан, ложки, вилки; дидактические пособия: «Собери из частей целое», «4 лишний», «Найди пару», «Почини кружку».

Предварительная работа:

  • беседы о посуде
  • разучивание физминутки

Ход занятия:

Деф: Ребята! Поздоровайтесь с гостями! А что это у нас за праздничный стол?

Подходят к праздничному столику, украшенному шарами и колпачками. За столом сидит Маша (кукла) и плачет.

Деф: Маша! Что у тебя случилось? Такой нарядный праздничный стол, а ты плачешь!

Маша: У меня сегодня День рождения. Я хотела пригласить ребят и угостить их, а посуда куда-то делась!

          Из-под стола дефектолог достает домовёнка Кузю.

Кузя: Это я спрятал всю посуду! Не позвали меня на праздник, я и обиделся!

Деф: Ребята! Что же делать? Как помочь Маше?

Реб:  

Маша: Кузя! А если я тебя приглашу, ты вернешь нам посуду!

Кузя: Я же ее заколдовал, теперь и сам не найду!

Деф: Ребята! А у меня есть волшебный самовар, думаю, он нам поможет! Как вы думаете, почему люди его так назвали?

Реб: Потом что, он сам варит

Деф: Правильно! Я знаю волшебное заклинание:

Кипит самовар,
Во все стороны пар.
— Давай, выручай! —
Закончился чай.
Кипяток наливай.

          Дыхательное упражнение на диафрагмальное дыхание

Деф: Смотрите ребята наш волшебный самовар, что-то хочет нам сказать!

Он говорит, что поможет нам! Чтобы отыскать заколдованную посуду, нужно выполнить задания! Вы готовы?

Реб: Да

 

Деф: Чтобы самовар сказал, где первое задание, нужно перечислить:

- Какая посуда нужна для приготовления пищи?

Реб: Кастрюля, сковородка, чайник, половник

Деф: Правильно! Эта посуда называется кухонная! А из чего она сделана?

Реб: Из железа!

Деф: Если посуда из железа, то она какая?

Реб: Железная

          Демонстрация посуды, дети осматривают, рассматривают чайник, вспоминают где, крышка, где дно, где носик, где стенки. Называют, где какой предмет, повторяют, что посуда железная!

 

Деф: Ребята! А как вы думаете, почему посуда для приготовления пищи – железная, а не деревянная или бумажная?

Реб: Потому, что еда готовится на огне, и посуда должна не боятся высокой температуры

Деф: Верно! Самовар говорит, что первое задание нас ждет возле парикмахерской, но добраться туда мы можем, только прыгая на одной ноге! Ну что поскакали!

          Прыгают со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.

Деф: Вот и первое задание. Собери из частей целое

          Собирают разрезную картинку «Самовар» (на магнитной доске)

 

Деф: Молодцы! Вы справились! Самовар спрашивает:

- Из какой посуды мы едим и пьем напитки?

Реб: Тарелка, блюдце, чашка, стакан

Деф: Правильно! Эта посуда называется обеденная! А из чего она сделана?

Реб: Из фарфора или стекла!

Деф: Если посуда из фарфора, то она какая?

Реб: Фарфоровая

Деф: Если посуда из стекла, то она какая?

Реб: Стеклянная

Демонстрация посуды, дети осматривают, называют, где какой предмет, повторяют, что посуда фарфоровая и стеклянная!

Деф: Самовар говорит, что второе задание нас ждет возле уголка природы, но добраться туда мы можем, только прыгая на двух ногах! Ну что поскакали!

          Прыгают со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.

Деф: Вот и второе задание. Найди лишний предмет.

 

Деф: Молодцы! Вы справились! Чтобы самовар сказал, где третье задание, нужно вспомнить:

- Чем мы едим за столом?

Реб: Вилка, ложка, чайная ложка

Деф: Вилку и ложку называют столовые приборы

Демонстрация посуды, дети осматривают, называют – это столовые приборы!

Деф: Самовар говорит, что третье задание нас ждет возле кухни, но добраться туда мы можем, только на носочках! Ну что пошли!

Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.

 

Деф: Вот и третье задание. Сосчитай сколько чашек и блюдец, найди пару.

 

Деф: Самовар говорит, что мы с вами выполнили все задания, и он расколдовал посуду! Мы можем найти ее в коробочке под деревом!

          Идут к дереву, достают коробку. Там чайный сервиз и конфеты. Сервируют стол.

Маша: Спасибо, что расколдовали мою посуду! Кузя приглашаю тебя с нами попить чай!

Деф: Ребята! Какую посуду мы с вами сегодня расколдовали?

Реб: перечисляют

Деф:

- Какая посуда нужна для приготовления пищи?

- Из какой посуды мы едим и пьем напитки?

- Назовите столовые приборы?

Деф: На День рождения принято дарить подарки! Давайте подарим Маше игру: «Собери чашку» и вместе с ней поиграем!

Дарим Маше игру в конверте.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории»

Конспект

ООД по познавательному развитию (ОСОМ) на тему: «Посуда»

Квест «День рождения куклы Маши»

Выполнила: Власова О.С.

Учитель-дефектолог гр. №11

Г. Чебаркуль, 2020г


Открытое интегрированное  занятие по теме «Посуда»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: квест по группе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: обобщение знаний о кухонной посуде.

Образовательные задачи:

- Закреплять представления о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит.

- Уточнять, расширять и активизировать активный словарь по теме: «Посуда».

Развивающие задачи:

- Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительным.

- Развивать зрительное восприятие, память, мышление.

Воспитательная задача:

- Формировать умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата

Материал: Кукла Маша и домовенок Кузя; волшебный самовар; сундук с посудой: кастрюля, сковорода, чайник, половник, тарелки, чашка, блюдце, стакан, ложки, вилки; дидактические пособия: «Собери из частей целое», «4 лишний», «Найди пару», «Почини кружку».

Предварительная работа:

  • беседы о посуде
  • разучивание физминутки

Ход занятия:

Деф: Ребята! Поздоровайтесь с гостями! А что это у нас за праздничный стол?

Подходят к праздничному столику, украшенному шарами и колпачками. За столом сидит Маша (кукла) и плачет.

Деф: Маша! Что у тебя случилось? Такой нарядный праздничный стол, а ты плачешь!

Маша: У меня сегодня День рождения. Я хотела пригласить ребят и угостить их, а посуда куда-то делась!

        Из-под стола дефектолог достает домовёнка Кузю.

Кузя: Это я спрятал всю посуду! Не позвали меня на праздник, я и обиделся!

Деф: Ребята! Что же делать? Как помочь Маше?

Реб:  

Маша: Кузя! А если я тебя приглашу, ты вернешь нам посуду!

Кузя: Я же ее заколдовал, теперь и сам не найду!

Деф: Ребята! А у меня есть волшебный самовар, думаю, он нам поможет! Как вы думаете, почему люди его так назвали?

Реб: Потом что, он сам варит

Деф: Правильно! Я знаю волшебное заклинание:

Кипит самовар,
Во все стороны пар.
— Давай, выручай! —
Закончился чай.
Кипяток наливай.

        Дыхательное упражнение на диафрагмальное дыхание

Деф: Смотрите ребята наш волшебный самовар, что-то хочет нам сказать!

Он говорит, что поможет нам! Чтобы отыскать заколдованную посуду, нужно выполнить задания! Вы готовы?

Реб: Да

Деф: Чтобы самовар сказал, где первое задание, нужно перечислить:

- Какая посуда нужна для приготовления пищи?

Реб: Кастрюля, сковородка, чайник, половник

Деф: Правильно! Эта посуда называется кухонная! А из чего она сделана?

Реб: Из железа!

Деф: Если посуда из железа, то она какая?

Реб: Железная

        Демонстрация посуды, дети осматривают, рассматривают чайник, вспоминают где, крышка, где дно, где носик, где стенки. Называют, где какой предмет, повторяют, что посуда железная!

Деф: Ребята! А как вы думаете, почему посуда для приготовления пищи – железная, а не деревянная или бумажная?

Реб: Потому, что еда готовится на огне, и посуда должна не боятся высокой температуры

Деф: Верно! Самовар говорит, что первое задание нас ждет возле парикмахерской, но добраться туда мы можем, только прыгая на одной ноге! Ну что поскакали!

        Прыгают со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.

Деф: Вот и первое задание. Собери из частей целое

        Собирают разрезную картинку «Самовар» (на магнитной доске)

Деф: Молодцы! Вы справились! Самовар спрашивает:

- Из какой посуды мы едим и пьем напитки?

Реб: Тарелка, блюдце, чашка, стакан

Деф: Правильно! Эта посуда называется обеденная! А из чего она сделана?

Реб: Из фарфора или стекла!

Деф: Если посуда из фарфора, то она какая?

Реб: Фарфоровая

Деф: Если посуда из стекла, то она какая?

Реб: Стеклянная

Демонстрация посуды, дети осматривают, называют, где какой предмет, повторяют, что посуда фарфоровая и стеклянная!

Деф: Самовар говорит, что второе задание нас ждет возле уголка природы, но добраться туда мы можем, только прыгая на двух ногах! Ну что поскакали!

        Прыгают со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.

Деф: Вот и второе задание. Найди лишний предмет.

Деф: Молодцы! Вы справились! Чтобы самовар сказал, где третье задание, нужно вспомнить:

- Чем мы едим за столом?

Реб: Вилка, ложка, чайная ложка

Деф: Вилку и ложку называют столовые приборы

Демонстрация посуды, дети осматривают, называют – это столовые приборы!

Деф: Самовар говорит, что третье задание нас ждет возле кухни, но добраться туда мы можем, только на носочках! Ну что пошли!

Идут со словами:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, вилку, ложку
И большую поварешку.

Деф: Вот и третье задание. Сосчитай сколько чашек и блюдец, найди пару.

Деф: Самовар говорит, что мы с вами выполнили все задания, и он расколдовал посуду! Мы можем найти ее в коробочке под деревом!

        Идут к дереву, достают коробку. Там чайный сервиз и конфеты. Сервируют стол.

Маша: Спасибо, что расколдовали мою посуду! Кузя приглашаю тебя с нами попить чай!

Деф: Ребята! Какую посуду мы с вами сегодня расколдовали?

Реб: перечисляют

Деф:

- Какая посуда нужна для приготовления пищи?

- Из какой посуды мы едим и пьем напитки?

- Назовите столовые приборы?

Деф: На День рождения принято дарить подарки! Давайте подарим Маше игру: «Собери чашку» и вместе с ней поиграем!

Дарим Маше игру в конверте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши»

Предлагаю вашему вниманию материал,  который направлен на развитие сенсорных навыков....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «День рождения куклы Маши»

Цель:Обогащение и активизация словаря детей по теме: «Посуда».Задачи:Формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;Обогащать словарь по теме посуда (чашка, блюдце,...