Конспект по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Буйневич Елена Леонидовна

Цель занятия: закрепить знания русских народных сказок "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок" детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку».

Цель занятия: Закрепить знания русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» детьми.

Обучающие задачи: учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них достаточно громко, использовать звукоподражания. Закрепление 4-х основных цветов. Умение работать по схеме.

Развивающие задачи: развивать речь, память, умение интонационно выделять речь персонажей. Развивать речевую активность, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий; формировать интерес к художественному слову. Формировать интонационную сторону речи. Развивать диалогическую речь, внимание, память. Развивать координацию движений и чувство ритма. 

Воспитывающие задачи: воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу; интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методические приемы: диалог с детьми, вопросы к детям, поощрения, игровая мотивация, инсценировка сказки «Курочка Ряба», игра «По лесной лужайке», физкультминутки «Мышка», пальчиковая игра «Месим тесто», песня-хоровод «По малинку в сад пойдем», рефлексия.

Словарная работа: обогащать словарь детей по теме «Русские народные сказки», развивать разговорную речь.

Оборудование: настольный театр «Репка», модули для «Теремка», герои Мышка и Лисичка, игрушки Колобок и Зайка, русская печь, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками, инсценировка сказок, разучивание физкультминуток, рассматривание картинок с домашними животными, разгадывание загадок.

Ход занятия:

– Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? Мы с вами прочли много интересных русских народных сказок (ответы). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но чтобы попасть в сказку, мы с вами сначала пойдем по дорожке.

-По большой дороге зашагали ноги топ-топ-топ!

-По маленькой дорожке зашагали ножки топ-топ-топ!

         

- Ой, ребятки, а тут речка течет. А как нам пройти на ту сторону? (По мостику). Идем аккуратно по мостику, чтобы не упасть в речку. Ну вот мы пришли с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите кто это? (мышка). Мышка плачет. Давайте узнаем что случилось? (Жили мы не тужили, пришел мишка и сломал теремок) Ребята, а как называется эта сказка? Правильно – «Теремок». А давайте поможем мышке и построим заново теремок. У нас есть картинка какой был теремок. Постараемся построить такой же (закрепление цветов и формы). Молодцы ребята, помогли мышке. А кто еще жил в теремке, давайте вспомним! (показываются карточки, дети называют животных._ Все эти звери живут в лесу. Как называются эти животные одним словом? (дикие) Нам мышка пора дальше идти! (Мышка просится с ними в дорогу - ребята, возьмите меня с собой посмотреть другие сказки). Ребята, возьмем мышку в другие сказки? Хорошо, пошли с нами!

Физкультурная минутка «Мышка».

-Ребята, давайте встанем в кружок, мышку с собой позовем!

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движения),

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»),

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Ребята, а как называется эта сказка? (правильно, «Курочка ряба»). А когда мышка разбила золотое яичко, что делали дед и баба? (Дед плачет, баба плачет. А курочка кудахчет: не плач деда, не плач баба, я снесу вам другое яичко – не золотое, а простое! Молодцы, хорошо знаете сказку. Идем дальше?

-По большой дороге зашагали ноги топ-топ-топ!

-По маленькой дорожке зашагали ножки топ-топ-топ!

-Ребята, в какую сказку мы попали? («Репка»). Давайте присядем и немного отдохнем. Никак деду репку не вытащить – очень большая. Кто же помог деду? (герои настольного театра). Дети помогают расставить героев в правильном порядке. Молодцы, ребята! Помогли деду вытащить репку и мышка молодец!

Мышка: Ребята, а можно я в этой сказке останусь со своими друзьями ? - Хорошо, оставайся мышка, до свидания! А мы идем дальше!

Встали в круг! «По малинку в сад пойдем!» Вот мы и пришли в следующую сказку. А вы отгадайте в какую: «По сусекам поскреби, по амбару помети…»

 -Правильно это «Колобок». Поможем бабушке испечь колобок. Вот бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, насобирала муки и начала месить тесто.

Пальчиковая игра «Месим тесто».

Тесто мы месили – 3 р. (сжимают и разжимают кулачки)

И из теста мы слепили – 3р. (прихлопывают ладошками, «лепят»)

Колобок – колобок! (обе ладошки разворачивают вверх)

В печь его садили! (разворачивают ладошки к печи)

Появляется Колобок из печи.

-Вот какой красивый Колобок у нас получился. Пойдемте, ребята, погуляем вместе с Колобком (гуляют). Ребята, смотрите, кто к нам навстречу идет? (Заяц)

Заяц:-Здравствуйте, ребята! Здравствуй колобок! Как колобок вкусно пахнет, я его съем.

Колобок: -Не ешь меня. Давай лучше поиграем! «По лесной лужайке побежали зайки». (Лисичка догоняет заек, зайки прячутся).

Лисичка видит колобка и разговаривает с ним): -Колобок, я тебя съем.

Колобок: -Не ешь меня, давай лучше потанцуем с ребятами.

Лиса: -Я не умею танцевать.

Воспитатель: -Не переживай, мы тебя научим.

Русская народная плясовая

Лиса: Спасибо, ребята, мне так было с вами весело. Пора мне в лес возвращаться. До свидания! (Уходит).

Воспитатель: -Пора и нам ребята возвращаться в детский сад, а ты Колобок, беги к бабушке и дедушке. Они тебя давно ищут наверно. (Колобок уходит).

Воспитатель: - Ребята, в какие сказки ходили в гости? (ответы детей) Какие вы молодцы, ребята! Всем героям сказок помогли. Кому сегодня ребята мы помогли?(Рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект открытого занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект по развитию речи для второй младшей группы "Путешествие по сказкам"

Данный конспект по речевому развитию предназначен для детей второй младшей группы....