Открытое занятие "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анисимова (Шаврина) Марина Александровна

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о весне.

Задачи:

— уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, словарь признаков по теме «Весна», пополнять лексику разнообразием слов-определений;

— развивать память, слуховое и зрительное внимание;

— уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

— учить детей составлять короткий рассказ о весне, используя полученные ранее знания и представления;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа

№ 1245

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

(г.Москва, ул.Чертановская, д.53А)

К О Н С П Е К Т

НОД по образовательной области

«Развитие речи»

в старшей группе

Тема: «Весна»

Подготовила и провела:

Воспитатель 5 группы

Шаврина М.А.

Апрель 2019г.

Развитие речи. Тема: «Весна».

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о весне.

Задачи:

— уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, словарь признаков по теме «Весна», пополнять лексику разнообразием слов-определений;

— развивать память, слуховое и зрительное внимание;

— уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

— учить детей составлять короткий рассказ о весне, используя полученные ранее знания и представления;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: наглядный демонстрационный материал солнце и лучики, индивидуальные картинки с весной и ее признаками.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель вместе с ребятами стоит на ковре. Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут ее … 

Ответ детей: Весна.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о весне. Присаживайтесь на свои места.

II. Основная часть занятия

Воспитатель предлагает детям быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы: Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Сколько весенних месяцев? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

В марте солнце оживает

И дает тепло лучей.

В апреле почки набухают,

И слышен тихий звон капель.

На небе в мае много птичек,

Тепло согрело все вокруг.

Цветы и листья вылезли из почек,

Запахло красотою вдруг.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам небольшую сказку о том, как весна поссорилась с солнцем. Всегда весна с солнцем приходили к людям, а тут вдруг спорить начали, кто же из них главнее. Солнце говорит: Я землю согреваю, теплом зиму прогоняю. А весна солнцу отвечает: Я и без тебя зиму прогоню. Обиделось солнце и ушло. А весна, как ни старалась, а зиму победить так и не смогла.

Воспитатель: Ребята, хорошо ли поступили весна и солнце? (Ответы детей). Чем мы можем помочь весне и солнцу? (Ответы детей: можем помирить их). Чтобы весна и солнце помирились, нам нужно весну проводить к солнцу. Мы пойдем по солнечным лучикам и помирим солнце с весной.

1 луч.

Игра: «Подбери признак».

Воспитатель:  Ребята, чтобы солнце не обижалось, на каждом лучике оно оставило нам задание, выполнив его мы сможем двигаться дальше. На первом лучике нас ждет игра. Я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, будете называть к нему слово-признак. Например: Весна какая? дождливая. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает весна и сможем идти дальше:

Весна (какая?)….. (солнечная, теплая, ранняя)

Солнце (какое?) ….. (теплое, желтое, лучистое)

Небо (какое?)…..(голубое, облачное, серое)

Погода (какая?)…..(теплая, прохладная, хорошая).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы знаем какая бывает весна и весенняя погода.

2 луч.

На втором лучике нас ждет еще одна игра «Назови ласково». Я вам говорю слово, а вы должны назвать его ласково, например – Цветок – цветочек.

Игра: «Назови ласково».

Солнце – …(солнышко)

Лужа – …(лужица)

Туча – …(тучка)

Ручей –…(ручеек)

Капля –…(капелька)

Ветер –…(ветерок)

Ветка –…(веточка)

3 луч.

Физминутка. Воспитатель: третий лучик дарит нам физкультминутку, встаем со стульчиков между рядами.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо).

Потянулся он со сна: (руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой).

Наклонился взад-вперед (наклоны вперед-назад),

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки (шаги влево и вправо)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки (наклоны правой рукой к левой ноге и наоборот).

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Воспитатель: Присаживаемся на свои места, ребята.

4 луч.

Воспитатель: Следующий лучик дает нам задание, составить рассказ о том, что будет, если весна и солнышко помирятся и придут к нам вместе. У каждого из вас на столе лежит картинка весны, а вокруг нее картинки обозначающие признаки весны. Прежде чем составить рассказ нам нужно внимательно посмотреть и проверить все ли картинки относятся к весне. Ребята, как вы думаете, есть ли лишняя картинка?

Ответы детей: Да, картинка со снеговиком лишняя, потому что снеговик относится к зиме.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята, зачеркните лишнюю картинку. Теперь мы можем составить рассказ о весне.

Составление несколькими детьми рассказа о весне.

Воспитатель: Солнышко вас послушало и решило с весной помириться, чтобы согреть землю своим теплом.

5 луч.

Воспитатель: За то, что мы смогли помирить солнце и весну, солнышко дало нам еще один лучик с игрой «Один – много».

Я называю один предмет – а ваша задача назвать много этих же предметов:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник – подснежники

Гнездо – гнёзда

Лист – листья

Дерево – деревья.

III. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Отгадали загадку, играли в разные словесные игры, помогали весне и солнцу помириться, составляли рассказ про «весну» опираясь на картинки.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А наше занятие подошло к концу, можете встать, задвинуть стульчики и идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...