Речевые игры для детей
методическая разработка по развитию речи

Придатко Екатерина Леонидовна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neskolko_poleznykh_sovetov_logopeda.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                

Развивающие игры для детей

Цель: Обогащение словарного запаса.

  1. «Я знаю 5 названий…»

Описание игры: взрослый кидает ребёнку мяч со словами: «Фрукты!». Ребёнок ловит мяч и произносит: «Я знаю пять названий фруктов: груша, мандарин, банан, ананас, киви»!

(овощи, деревья,  музыкальные инструменты,  транспорт, обувь…)

  1. «Слова наоборот»

Описание игры: Взрослый бросает ребёнку мяч и говорит: «Есть слово ГРУСТНЫЙ, а наоборот будет?!» Ребёнок ловит мяч и отвечает: «Веселый». (Добрый, храбрый, умный, сильный, широкий, длинный, высокий, маленький, грязный, больной…)

  1.  «Скажи ласково»

Описание игры: Взрослый кидает мяч и говорит: «У меня большой  СТОЛ, а  у тебя маленький…..»Ребёнок ловит и отвечает: Маленький столик! 

  1. «Мой, моя, моё, мои!»

Описание игры: Взрослый показывает предмет и говорит: «Чья КНИЖКА?» Ребёнок: «Моя книжка!» «Чьё пальто?» - «Моё пальто!»…

  1.  «Учим слушать»

Описание игры: Взрослый говорит: «Послушай и найди ошибки».

        У Бабушки на грядке росли овощи:  помидоры, огурцы, капуста и малина.

Мама купила продукты: колбасу, сыр, молоко, зубную пасту и макароны.

        Алина собиралась на прогулку и надела пальто, тёплую шапку, босоножки, варежки и шарф!

        На дереве сидели два воробья, одна синица улетела. Сколько воробьёв осталось на дереве?

        По дороге ехал транспорт: грузовая машина, трактор, самолёт и автобус.

Цель: Развитие фонематического слуха.

  1. «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Б]». Называйте различные звуки: [с],[б],[ж],[ю],[б],[г],[в],[з],[а],[p].

  1. «Хлопни как я». Хлопайте в ладоши с паузами. Ребёнок должен повторить ритмический рисунок. Х-хлопок; П-пауза.

ХХ-П-ХХХ;  Х-П-ХХ-П-Х. И т. д.

  1. Включите дома простую детскую мелодию и попытайтесь вместе с ребёнком ёё «прохлопать».  

  1. Если ребенок переставляет в словах слоги местами, например:

(КАНДАРАШ- Карандаш; ТЕФЕЛОН-Телефон)

То проговорите это слово вместе с ним медленно по слогам, и  прохлопывая слоги. Ка-ран-даш!

Игры с буквами

«Пластмассовый конструктор».

Цель. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Задание – собрать из конструктора буквы.

Можно дать и такое задание: «Попробуйте придумать свою букву (или букву, которой не существует). Дайте ей название».

«Мозаика».

Цель. Развивать сенсорное внимание, воображение, умение различать основные цвета.

Задание – выложить из мелких деталей мозаики определённую букву. Предупреждаете, что буква должна быть какого-то одного цвета.

 «Счётные палочки».

Цель. Развивать память, мышление, воображение.

Взрослый называет буквы, ребенок выкладывает их из палочек. Обращайте внимание детей на разные способы выкладывания одной и той же буквы.

«Разрезные буквы».

Цель. Развивать память, мышление.

Взрослый заранее пишет 15 букв на картонных карточках (4x5 см). Далее разрезает каждую карточку по диагонали, вертикали или горизонтали на две части и складывает полученные детали в один конверт. Ребёнок получает конверт, выкладывает эти детали на стол, собирает буквы и называет их.

 «Цветная проволока».

Цель. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Из мягкой цветной проволоки (20-30 см) ребенку предлагается сделать буквы: Л, П, Р, Г, С, Б, В, 3, И, М, У, Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ.

 «Шнурки».

Цель. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Предлагаете ребенку выложить на столе буквы из одного цветного шнурка (20-30 см). Для букв Ю Ы Щ Ж Д Ф Й понадобится три шнурка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Речевые игры для детей "Играем вместе" с 18.05.- 24.05.2020г.

Лексическая тема: Весна - Лето.  Программа "Мозаика"Тема: Весенние травы и цветы. Насекомые. Младшая группа.Тема: Деревья весной. Средняя группа.Тема: Деревья весной. Старшая группа.Тем...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

quot;Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и ...