Итоговое занятие для детей 2-3 лет "Поможем колобку пригласить друзей на день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Романова Елена Викторовна

Итоговое занятие для детей 2-3 лет "Поможем колобку пригласить друзей на день рождения" 

Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания и представления детей о диких животных; закрепить понятия один - много; закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (круг, квадрат); обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький и др.; закреплять умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: развивать у детей речевую активность, внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kolobku_priglasit_druzey_na_den_rozhdeniya.docx41.53 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для детей 2-3 лет

«Поможем колобку пригласить друзей на день рождения»

                                                         

                                                        Разработала воспитатель: Романова Е.В.

                                                  г. Шарыпово

                                                        2018г.

Цель: закрепление знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания и представления детей о диких животных; закрепить понятия один - много; закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (круг, квадрат); обогащать словарь детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький и др.; закреплять умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; закреплять умения детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: развивать у детей речевую активность, внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать желание помогать окружающим.

Предварительная работа: чтение сказки: «Колобок», игры: «Какой?», «Какая?», загадывание загадок, чтение и заучивание стихов А. Барто, игры детей с прищепками, кубиками и пирамидками.

 Оборудование: Письмо, заяц, мишка, лиса, разноцветные шарики, тазики по цвету шариков, дорожка, камни треугольной и круглой формы, картина, карточки диких животных, прищепки.

1 Орг. момент коммуникативная игра «Здравствуйте» в кругу

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! -.Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вос-ль: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто там?

Находят  письмо.

Вос-ль: чтобы узнать от кого письмо, надо отгадать загадку.

В сказочке живет

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это? (колобок)      Вос-ль читает письмо.

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение?

2.- Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок.    - Кто это?

- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

- Что зайка не весел, ушки повесил?

Вос-ль:  Зайка говорит, что играл  и у него рассыпались игрушки. -Что это? Какого они цвета? Сколько шариков? (много) Сколько шариков у меня? (один)

 Давайте, поможем зайке собрать шарики в миски( тазики) по цвету.

- Зайка говорит нам спасибо. А мы пойдем дальше.

3.Вос-ль: ой, что это? (речка) Как нам пройти? (ответы детей)

- давайте построим мостик?

Вос-ль: будем строить мост из больших круглых камней.

4.Вос-ль: шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?   (медведь). 

Вос-ль: Ребята какое сейчас время года? (весна) Весной медведи просыпаются. Давайте его разбудим?

-Мишка, мишка хватит спать.

- Здравствуй, Мишка. Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей): Мишка большой, мягкий, пушистый и т.д.

 - Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

Вос-ль: Давайте расскажем ему стишок про Мишку косолапого.

-игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Вос-ль: Молодцы! Мишке понравилась играть с вами.

5.Вос-ль: Ой, кто-то там прячется? (лиса)

Дети здороваются и приглашают лису на день рождение к колобку.

- Что-то лисонька грустная.

- Лиса просит нас помочь доделать картину, которую она хочет подарить Колобку.( на картине лес, под елкой сидит заяц)

Вос-ль: какие животные живут в лесу? (дети прикрепляют остальных животных)

П/и: «Рыжая лисица»

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Я зайцев догоняла. И в ямку- бух!(дети бегают врассыпную, подражая лисичке. На последней строчке подпрыгивают на двух ногах и приседают на корточки.)

Вос-ль:  - Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад.

6.Итог.

- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок  ( На столе  лежат  разноцветные  кружочки  и прищепки) Какой можно сделать подарок? Что получилось? (солнышки, цветочки)) Как вы думаете, понравятся  Колобку ваши подарки?