Конспект итогового НОД для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дербилова Анастасия Владимировна

Конспект итогового НОД для детей раннего возраста "Путешествие в сказочный лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия.

«Путешествие в сказочный лес».

Группа раннего возраста.

Разработала: Дербилова А.В.

Нижневартовск.

Программное содержание: Закреплять представление детей о диких и домашних животных, закрепить понятие большой - маленький, узкий – широкий, много – мало, уточнить представление детей о геометрических телах (куб, шар), закреплять понятие цвет (красный, синий, желтый, зеленый), умение классифицировать предметы по одному признаку (цвет),   совершенствовать имитационные движения. Развивать внимание, воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал: Две дорожки разных цветов (широкая дорожка зеленого цвета, а узкая - красного);  макеты деревьев разной высоты; иллюстрации с изображением диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, олень); грибочки и ведерки красного, желтого и зеленого цветов;  «чудесный» мешочек, куб зеленого цвета, шар синего цвета, макет дома, игрушки – домашние животные (корова, лошадь, собака, коза, свинья), корзинка.

Ход занятия:

- Ребята, хотите, мы с вами сегодня отправимся в лес? (Да)

- А на чем мы с вами поедем? (на автобусе, на поезде, на машине).

- Представьте, что мы с вами сели в автобус и поехали. (Дети вместе с воспитателем имитируют движение транспорта).

- Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Какие они? (Узкая и широкая) - Какого они цвета? (широкая дорожка зеленого цвета, а узкая дорожка- красного). Правильно. Ребята, если мы с вами едем на автобусе, то мы по какой дорожке поедем? (По широкой). А почему? (Потому, что автобус широкий).

- Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, что растет в лесу? (Деревья).

- Какого размера эти деревья? (Большие и маленькие).

- Посмотрите, кто живет в лесу? (Животные).

- Кто это? (Медведь).

- Медведь – это домашнее или дикое животное? (Домашнее). Почему? (Потому, что он живет в лесу).

- Как ходит мишка?

Аналогично рассматриваются другие животные (лиса, заяц, волк, олень и т.д.)

- Ребята, верно, все эти животные называются лесными или дикими потому, что они живут в лесу.

- Давайте мы с вами расскажем стихотворение про диких животных:

Физминутка.

У оленя дом большой

Он глядит в свое окно.

Зайка по лесу бежит

И ушами шевелит.

Тук-тук, дверь открой-

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай,

Лапку мне давай.

- Про каких животных мы рассказывали стихотворение? (Про оленя и про зайца).

- Молодцы, ребята! Посмотрите, на соседней поляне что-то выросло. Что это? (Грибочки). Сколько вы видите грибочков? (Много).

- Какого цвета грибочки? (Красного, желтого и зеленого). Верно.

- Я с собой из детского садика взяла ведерки. Посмотрите они тоже разных цветов. Назовите эти цвета. (Красный, желтый и зеленый).

- Сейчас я каждому из вас раздам по одному ведерку. (Воспитатель раздает детям ведерки, при этом спрашивает у каждого ребенка цвет ведерка).

- Вам нужно собрать грибочки только того цвета, какого цвета у вас ведерки.

(Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь).

- Вы замечательно справились с заданием. Посмотрите, как много грибов мы с вами собрали. Давайте мы их возьмем с собой в детский садик и сварим из них суп. (Высыпают в корзину и берут с собой).

- Ребята, мы с вами так долго гуляли по лесу, я думаю нам нужно возвращаться в детский сад. Вы со мной согласны? Я вам предлагаю обратно пойти пешком, мне кажется, что мы с вами увидим еще много интересного.

- Если мы идем пешком, то по какой дорожке  мы можем пройти? (По узкой). - Узкая дорожка какого цвета? (Красного). Верно!

Физминутка.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам

В ямку – бух.

- Ребята, посмотрите, что это? (Это мешочек). Как вы думаете, что в нем лежит? Давайте посмотрим. (Дети присаживаются за стол. Воспитатель достает из «чудесного» мешочка шар).

- Что же это? (Шарик).

- Какого он цвета? (Синего). Воспитатель прокатывает шар по столу.

- Что шарик делает? (Катится).

Аналогичная работа проводится с кубом.

- А кубик я могу прокатить? (Нет). Почему? (Потому, что ему мешают углы). - Покажите, где у кубика углы?

- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам пойти дальше.

Воспитатель обращает внимание детей на макет дома, возле которого стоят домашние животные.

- Ребята, посмотрите, что это? (Это домик).

- А кто в этом домике живет? (Лошадь, корова, свинья, коза, собака).

- Какие это животные? (Домашние). Почему? (Потому, что они живут в доме, рядом с человеком). Правильно, это домашние животные, они помогают человеку: Корова и коза дают молоко, на лошади люди возят груз, а собака защищает человека. Ребята, а вы хотите поиграть с домашними животными? (Игры детей с домашними животными).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".

Занятие  предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей  в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...

Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста на тему: «В гостях у сказки» (с использованием игровых технологий)

Конспект итоговой НОД для детей младшего возраста на тему: «В гостях у сказки» (с использованием игровых технологий)...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»...

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе.

Конспект родительского собрания«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе....