использование малых форм фольклора
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа)

Марудова Елена Валентиновна

в презентации рассматривается практическое применение малых форм фольклора в работе логопеда с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_malyh_form_folklora_c_detmi_s_ovz.ppt1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей в ОВЗ. Учитель-дефектолог, логопед Марудова Е.В. ГБДОУ № 79 Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Художественное устное слово играет большую роль в жизни детей. Колыбельные песни, потешки, шуточные песни, забавные сказочки входят в жизнь ребенка, радуют, развлекают, утешают, учат его задолго до того, как он прочитает свою первую книжку. Считалки, чистоговорки, скороговорки, игровые припевки, дразнилки – неотъемлемая часть детского быта.

Слайд 3

Одним из методов коррекционной работы является использование чистоговорок, приговорок и скороговорок. Они оказывают большое влияние на развитие функциональных систем ребенка с ОВЗ, дыхания, голосовой функции, артикуляционного аппарата, слухового восприятия, слуховой и зрительной памяти, произвольного внимания в целом, процессов запоминания и во спроизведения речевого и двигательного материала, то есть развивают речевую функциональную систему через неречевые психические процессы.

Слайд 4

Дети-дошкольники, имеющие тяжёлые речевые расстройства, с трудом строят фразу, не умеют грамматически правильно оформить предложения, у них бедный словарный запас, недостаточная сформированность связного высказывания. Для преодоления имеющихся проблем считаем целесообразным использование в коррекционной работе чистоговорок и малых фольклорных форм, как средства формирования речемыслительной деятельности детей, обогащения и уточнения словарного запаса, улучшения понимания речи окружающих за счёт знакомства с образностью и многозначностью родного языка.

Слайд 5

Использование малых фольклорных форм в работе решает такие задачи : - образовательные – обогащение словаря, формирование лексико-грамматического строя речи, связного высказывания, совершенствование звуковой стороны речи; - развивающие – развитие фонематического слуха, развитие наблюдательности, развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях; - воспитательные – воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного, расширить представление о добре, правде, красоте .

Слайд 6

Для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 4х–летнего возраста доступными являются «малые фольклорные формы» — потешки, чистоговорки, считалки, короткие сказки. Поэтому мы активно используем это эти формы фольклора в театрализации и игровой деятельности.

Слайд 8

Небольшие стишки и песенки позволяют в игровой форме побудить ребёнка к действию, одновременно производя массаж, физические упражнения, стимулируя моторные рефлексы. В этом жанре детского фольклора заложены стимулы к обыгрыванию сюжета с помощью пальцев (пальчиковые игры или ладушки), рук, мимики. Потешки помогают привить ребёнку навыки гигиены, порядка, развить мелкую моторику и эмоциональную сфер.

Слайд 9

Чистоговорки — малый жанр фольклора; народно-поэтическая шутки, заключаются в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении. Чистоговорки используется и как средство для исправления речевых дефектов.

Слайд 11

Основными формами организации обучения детей, на которых используется фольклорный материал, являются индивидуальные и подгрупповые занятия разных видов. Используем фольклорные произведения на разных этапах занятия: в организационном моменте (при введении детей в тему занятия), в основной части (при изучении темы), во время динамических пауз, пальчиковой гимнастики, мимической гимнастики.

Слайд 12

Использование в коррекционной работе малых фольклорных произведений позволяет устранить проблемы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарь детей, развить интерес к слову, к речи, расширить знания детей, их кругозор. Что, в свою очередь, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста

Опыт работы с детьми раннего дошкольного возраста...

Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста.

Этот материал поможет родителям использоватьфольклор в развитии и воспитании своего ребенка....

Использование малых форм фольклора в режимных моментах

В помощь воспитателю- пословицы и поговорки в форме ласки и шутки, в качестве поучения и наставления. А также использование пословиц в режимных моментах....

Использование малых форм фольклора на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Фольклор влияет на все стороны речи: лексическую, грамматическую, звуковую, связную. В работе представлено, как с помощью фольклора развивать речь детей, модель использования малых фольклорных форм (М...

Мой опыт работы с детьми по использованию малых форм фольклора

Методика использования малых форм фольклора в речевомразвитии ребёнка....