НОД "Животные Арктики и Антарктики"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фролова Тамара Михайловна

«Животные Арктики и Антарктики» в старшей группе «Цветочек»

Автор НОД: Фролова Т.М., воспитатель ГБДОУ д/с № 51

Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Цель: знакомство с Арктикой и Антарктикой, с животными Арктики и Антарктики, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

1.формировать у детей представление о жизни животных Арктики и Антарктики;

2.формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

1.развивать монологическую речь;

2.развивать диалогическую речь;

3.развивать грамматический строй речи;

4.развивать умение экспериментировать и делать выводы;

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методы и приемы:

  • Наглядный (рассматривание картин, иллюстраций);
  • Словесный ( беседа, чтение);
  • Практический (продуктивные виды деятельности)
  • Экспериментирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 51 МОСКОВСКОГО РАЙОНА

 САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД по теме

«Животные Арктики и Антарктики»

Выполнила: Фролова Тамара Михайловна

2019г.

«Животные Арктики и Антарктики» в старшей группе «Цветочек»

Автор НОД: Фролова Т.М., воспитатель ГБДОУ д/с № 51

Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Цель: знакомство с Арктикой и Антарктикой, с животными Арктики и Антарктики, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

1.формировать у детей представление о жизни животных Арктики и Антарктики;

2.формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

1.развивать монологическую речь;

2.развивать диалогическую речь;

3.развивать грамматический строй речи;

4.развивать умение экспериментировать и делать выводы;

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методы и приемы:

  • Наглядный (рассматривание картин, иллюстраций);
  • Словесный ( беседа, чтение);
  • Практический (продуктивные виды деятельности)
  • Экспериментирование

В.- Я – твой друг, и ты мой – мой друг.

     Крепко за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся.

Ощутите, ребята, тепло и свет, радость и счастье, что мы вместе. А сейчас послушайте загадку и скажите, где так бывает?

Там очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Д – На Севере.

В – Правильно. Я хочу показать вам глобус. Глобус – это уменьшенная модель Земли.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика

Антарктика и Артика.

Где же эти полюса находятся на глобусе?

Д – Арктика находится на верху глобуса, Антарктика – внизу.

В – Чем отличается Арктика от Антарктики?

Д – Арктика – северный полюс. Там теплее, чем в Антарктиде. В морях очень много рыбы. Там живут белые медведи, тюлени, моржи, северные олени, нарвалы, полярные совы, крачки.

- Антарктика – южный безлюдный полюс. Там много льда. В Антарктике не растут деревья и кустарники. Нет травянистых растений. Там только мхи, водоросли, лишайники. В Антарктике работают ученые – полярники. Там живут королевские пингвины, морские слоны, тюлени, синий кит, птица альбатрос.

В – Вы хотите отправиться на Север, как полярники. Посмотреть  и узнать, о жизни животных.

Д – Да!

В – Как вы думаете, на чем нам лучше туда добраться?

Д – На самолете.

В – Там очень холодно, поэтому надо тепло одеться. Надеваем шапки, шубки, валенки, варежки (имитация движений). Закрывайте глаза, приготовились, полетели!

Вот мы и на Севере. Посмотрите, кто нас встречает? Слайд (олень).

В – Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайники, мох зеленый

Любит снежные луга.

Олень приготовил для вас задание. Дидактическая игра «Назови правильно».

6 У оленя быстрые ноги. (слайд)

1 У оленя длинные рога.

2 У моржа толстая кожа. ( слайд)

3 У песца длинные шерсть. (слайд)

7 У песца острые зубы.

5 У медведя толстые лапы. (сладй)

В – А мы, как исследователи, давайте посмотрим и расскажем о северном олене. А поможет нам в этом схема.

План рассказа.

  1. Как называется животное?(Его внешний вид, части тела, чем покрыто тело?)
  2. Где живет олень? (Берлога, логово, нора, дупло)
  3. Чем питается  ( На кого охотится?)
  4. Как зовут детеныша? (Составляем рассказ – описание об олене)

В – Нам пора идти дальше. Попрощаемся с оленем.

Смотрите, кто это вдали?

(Подходим к окну.)

Гордится он усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живет

Где снег вокруг и лед.

Д – Морж.

В – Морж нам тоже приготовил задание. Дидактическая игра «Назови детеныша животного».

(Олень, тюлень, медведь, волк, морж, заяц, сова, пингвин)

Д – (Отвечают)

В – Давайте попрощаемся с моржом. А теперь я хочу предложить вам игру « Узнай животное по следу». Посмотрите, пожалуйста, на картину и составьте предложение.

1 слайд – (Следы медведя)

2 слайд – (Следы северного оленя)

3 слайд – (Следы белого волка)

4 слайд  – (Следы песца)

5 слайд – (Следы полярной совы)

6 слайд – (Следы пингвина)

Д – Это следы медведя(3 слова)

- Это следы северного оленя (4 слова)

- Это следы белого волка (4 слова)

-Это следы песца (3 слова)

-Это следы полярной совы(4 слова)

-Это следы пингвина.

В – Ребята, как вы думаете, почему пингвины, белые медведи, моржи, тюлени не мерзнут и выходят из воды сухими?

Д – У них толстый слой жира, у них густая шерсть.

В – Они покрыты толстым слоем жира который и не дает намокнуть теплому пуху, шерсти. Жир греет их в холодной воде.

Давайте проведем опыт, чтобы убедиться.

В – У нас на столах стоят емкости с водой. Опустите руку в воду и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. Если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.

А теперь вытрите руки и слегка смажьте одну руку жиром (кремом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?

Д – Вода уже не покрывает всю руку. Она собралась капельками.

В – Если руку встряхнуть, эти капельки с руки слетят. Значит, нечему будет превращаться в лед. Какой можно сделать вывод?

Вывод: Пингвины и другие животные не мерзнут в холодной воде и выходят из нее сухими, потому что их перья покрыты слоем жира.

В – Ребята, смотрите, там вдали я вижу белого медведя. Почему – то медведь какой- то грустный.

Сюжетно-ролевая игра «Два медведя».

Д – (Диалог)

В – Что – то белый медведь все равно грустный. Оказывается, ребята, полярники подарили медведю картинки, но они от сильного мороза потрескались и сломались, и ему так хочется увидеть, что там нарисовано. Давайте поможем медведю собрать картинки.

Д – (Собирают картинки)

Пингвин, песец, нарвал или тюлень.

В – Вот мы и помогли медведю. Он очень доволен и говорит нам : »Спасибо».

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Д  ( Встают в круг)

В – Закрываем глаза. Приготовились. Полетели.

Рефлексия:

В – Ребята, вам понравилось наше путешествие? Каких животных мы встретили на Севере? Что вам больше всего понравилось? Вы все молодцы! Положите руки друг другу на плечи, улыбнитесь друг другу, почувствуйте тепло и свет, радость и счастье, что мы опять вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....

Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....

Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ...

Природа и живой мир Арктики и Антарктики

В любом месте, на земном шаре, есть ЖИЗНЬ!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...

Открытое занятие, презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление детей средней группы с животным миром Арктики и Антарктики....

Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»

Экологический проект в старшей группе детского сада....