НОД "Животные Арктики и Антарктики"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Животные Арктики и Антарктики» в старшей группе «Цветочек»
Автор НОД: Фролова Т.М., воспитатель ГБДОУ д/с № 51
Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
Цель: знакомство с Арктикой и Антарктикой, с животными Арктики и Антарктики, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
1.формировать у детей представление о жизни животных Арктики и Антарктики;
2.формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
1.развивать монологическую речь;
2.развивать диалогическую речь;
3.развивать грамматический строй речи;
4.развивать умение экспериментировать и делать выводы;
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Методы и приемы:
- Наглядный (рассматривание картин, иллюстраций);
- Словесный ( беседа, чтение);
- Практический (продуктивные виды деятельности)
- Экспериментирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 51 МОСКОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Конспект НОД по теме
«Животные Арктики и Антарктики»
Выполнила: Фролова Тамара Михайловна
2019г.
«Животные Арктики и Антарктики» в старшей группе «Цветочек»
Автор НОД: Фролова Т.М., воспитатель ГБДОУ д/с № 51
Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
Цель: знакомство с Арктикой и Антарктикой, с животными Арктики и Антарктики, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
1.формировать у детей представление о жизни животных Арктики и Антарктики;
2.формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
1.развивать монологическую речь;
2.развивать диалогическую речь;
3.развивать грамматический строй речи;
4.развивать умение экспериментировать и делать выводы;
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Методы и приемы:
- Наглядный (рассматривание картин, иллюстраций);
- Словесный ( беседа, чтение);
- Практический (продуктивные виды деятельности)
- Экспериментирование
В.- Я – твой друг, и ты мой – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ощутите, ребята, тепло и свет, радость и счастье, что мы вместе. А сейчас послушайте загадку и скажите, где так бывает?
Там очень холодно,
Там всегда зима.
Там лежат холодные
Вечные снега.
Там медведи белые
Бродят круглый год
Морж усатый медленно
В полынье плывет.
Д – На Севере.
В – Правильно. Я хочу показать вам глобус. Глобус – это уменьшенная модель Земли.
Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика
Антарктика и Артика.
Где же эти полюса находятся на глобусе?
Д – Арктика находится на верху глобуса, Антарктика – внизу.
В – Чем отличается Арктика от Антарктики?
Д – Арктика – северный полюс. Там теплее, чем в Антарктиде. В морях очень много рыбы. Там живут белые медведи, тюлени, моржи, северные олени, нарвалы, полярные совы, крачки.
- Антарктика – южный безлюдный полюс. Там много льда. В Антарктике не растут деревья и кустарники. Нет травянистых растений. Там только мхи, водоросли, лишайники. В Антарктике работают ученые – полярники. Там живут королевские пингвины, морские слоны, тюлени, синий кит, птица альбатрос.
В – Вы хотите отправиться на Север, как полярники. Посмотреть и узнать, о жизни животных.
Д – Да!
В – Как вы думаете, на чем нам лучше туда добраться?
Д – На самолете.
В – Там очень холодно, поэтому надо тепло одеться. Надеваем шапки, шубки, валенки, варежки (имитация движений). Закрывайте глаза, приготовились, полетели!
Вот мы и на Севере. Посмотрите, кто нас встречает? Слайд (олень).
В – Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайники, мох зеленый
Любит снежные луга.
Олень приготовил для вас задание. Дидактическая игра «Назови правильно».
6 У оленя быстрые ноги. (слайд)
1 У оленя длинные рога.
2 У моржа толстая кожа. ( слайд)
3 У песца длинные шерсть. (слайд)
7 У песца острые зубы.
5 У медведя толстые лапы. (сладй)
В – А мы, как исследователи, давайте посмотрим и расскажем о северном олене. А поможет нам в этом схема.
План рассказа.
- Как называется животное?(Его внешний вид, части тела, чем покрыто тело?)
- Где живет олень? (Берлога, логово, нора, дупло)
- Чем питается ( На кого охотится?)
- Как зовут детеныша? (Составляем рассказ – описание об олене)
В – Нам пора идти дальше. Попрощаемся с оленем.
Смотрите, кто это вдали?
(Подходим к окну.)
Гордится он усами
И острыми клыками.
Он в Арктике живет
Где снег вокруг и лед.
Д – Морж.
В – Морж нам тоже приготовил задание. Дидактическая игра «Назови детеныша животного».
(Олень, тюлень, медведь, волк, морж, заяц, сова, пингвин)
Д – (Отвечают)
В – Давайте попрощаемся с моржом. А теперь я хочу предложить вам игру « Узнай животное по следу». Посмотрите, пожалуйста, на картину и составьте предложение.
1 слайд – (Следы медведя)
2 слайд – (Следы северного оленя)
3 слайд – (Следы белого волка)
4 слайд – (Следы песца)
5 слайд – (Следы полярной совы)
6 слайд – (Следы пингвина)
Д – Это следы медведя(3 слова)
- Это следы северного оленя (4 слова)
- Это следы белого волка (4 слова)
-Это следы песца (3 слова)
-Это следы полярной совы(4 слова)
-Это следы пингвина.
В – Ребята, как вы думаете, почему пингвины, белые медведи, моржи, тюлени не мерзнут и выходят из воды сухими?
Д – У них толстый слой жира, у них густая шерсть.
В – Они покрыты толстым слоем жира который и не дает намокнуть теплому пуху, шерсти. Жир греет их в холодной воде.
Давайте проведем опыт, чтобы убедиться.
В – У нас на столах стоят емкости с водой. Опустите руку в воду и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. Если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.
А теперь вытрите руки и слегка смажьте одну руку жиром (кремом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?
Д – Вода уже не покрывает всю руку. Она собралась капельками.
В – Если руку встряхнуть, эти капельки с руки слетят. Значит, нечему будет превращаться в лед. Какой можно сделать вывод?
Вывод: Пингвины и другие животные не мерзнут в холодной воде и выходят из нее сухими, потому что их перья покрыты слоем жира.
В – Ребята, смотрите, там вдали я вижу белого медведя. Почему – то медведь какой- то грустный.
Сюжетно-ролевая игра «Два медведя».
Д – (Диалог)
В – Что – то белый медведь все равно грустный. Оказывается, ребята, полярники подарили медведю картинки, но они от сильного мороза потрескались и сломались, и ему так хочется увидеть, что там нарисовано. Давайте поможем медведю собрать картинки.
Д – (Собирают картинки)
Пингвин, песец, нарвал или тюлень.
В – Вот мы и помогли медведю. Он очень доволен и говорит нам : »Спасибо».
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Д ( Встают в круг)
В – Закрываем глаза. Приготовились. Полетели.
Рефлексия:
В – Ребята, вам понравилось наше путешествие? Каких животных мы встретили на Севере? Что вам больше всего понравилось? Вы все молодцы! Положите руки друг другу на плечи, улыбнитесь друг другу, почувствуйте тепло и свет, радость и счастье, что мы опять вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-126719-1365009818.jpg)
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-125093-1351446126.jpg)
Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"
Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338926-1384013399.jpg)
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475755-1409676232.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...
Открытое занятие, презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"
Ознакомление детей средней группы с животным миром Арктики и Антарктики....
Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»
Экологический проект в старшей группе детского сада....