Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Задачи:

-Продолжать учить составлять описание предметов.

-Упражнять в образовании форм глагола  хотеть (хочу –хочет ,хотим –хотят).

-Закреплять правильное произношение звуков  л – л , изолированных, в словах ,учить выделять этот звук в речи ; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями ; выделять голосом определенные слова (логическое ударение).

-Воспитывать умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_opisanie_vneshnego_vida_zhivotnyh.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №8 «Колокольчик» г.Камень-на-Оби



Конспект открытого занятия по развитию речи

«Путешествие в зоопарк»



                                                                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                                      Бесполденова О.А.

                                                                                       


Задачи:

-Продолжать учить составлять описание предметов.

-Упражнять в образовании форм глагола  хотеть (хочу –хочет ,хотим –хотят).

-Закреплять правильное произношение звуков  л – л , изолированных, в словах ,учить выделять этот звук в речи ; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями ; выделять голосом определенные слова (логическое ударение).

-Воспитывать умение слушать друг друга.

Ход занятия

Организационный момент.

-Здравствуй ,небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй ,солнце золотое (очерчивают круг  руками)

Здравствуй , легкий ветерок (покачивают руками над головой )

Здравствуй маленький  цветок (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день  (встали)

Нам здороваться не лень

-Ребята ,отгадайте мою загадку

Кто мне скажет ,что за птица

В небесах ,как ветер ,мчится ,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой ?

А ведет ее пилот!-

Что же это?

-Дети отвечают что это самолет.

Основной этап .

Ребята , давайте с вами вспомним  как гудит самолет.

-Дети вспоминают  ,как гудит самолет. Произносим звук  Л хором и индивидуально ,уделяя внимание громкости и четкости произнесения.

-Самолет у нас есть. Я предлагаю отправится в путешествие. Приготовились  - полетели.

-Это у нас зоопарк .На машине привезли  разных животных ,но зоопарк не большой ,всем там не уместиться ,поэтому поселяться лишь те ,в названиях  которых есть звук Л или Л.

-Кто это?

-Дети отвечают

-Можно ослику войти в зоопарк?

-Дети отвечают.

-Почему?

-Дети отвечают.

-А кто из вас произнесет название игрушки так, чтобы ясно слышался звук Л?А теперь посмотрите на ослика и скажите, какой он (величина ,цвет ,ушки ,хвостик )

Таким образом рассматриваем каждое животное. Тех , у кого в названиях нет звука Л или Л ,увозят в другой зоопарк.

-Ребята отгадайте загадку  .

С хозяином дружит , дом сторожит ,

Живет под крылечком ,

А хвост –колечком.

-Воспитатель показывает отгадку – собачку. Уточняет,  что в ее названии нет звука Л, и предлагает  подобрать ей кличку с этим звуком. Все предлагаемые клички  произносятся не спеша ,растянуто .чтобы слышался каждый звук.

Молодцы ребята!Мы с вами справились с работой в зоопарке.

Физминутка

Мы садимся в самолет (дети приседают)

Отправляемся в полет! (заводят самолет ,встают ,гудят)

Мы летим над облаками.(руки в стороны)

Машем маме ,машем папе (по очереди обеими руками)

Видим как течет река (показываем волны руками)

Приземляться нам пора.

-На экране появляется картинка ,на которой мама и девочка.

-Эту девочку зовут Мила .Повторите ,как ее зовут.

-Дети повторяют.

-Что делает мама?

-Дети отвечают.

-Кого моет мама?

-Дети отвечают.

-Чем мама моет Милу? (Показывает мыло)

-Дети отвечают.

-Мама Милу моет с мылом.

-Воспитатель интонацией подчеркивает слово мыло и обращается к нескольким детям поочередно : Саша ,мама моет Милу с мылом?»

-Дети дают утвердительный ответ. Далее один  ребенок произносит  чистоговорку в вопросительной форме ,а другой отвечает  (повторяет то же с утвердительной  интонацией) выделяя голосом слово мыло.

-Вы умеете делать много разных дел: бегать ,прыгать ,петь ,танцевать ,играть. Я сейчас хочу поиграть в одну игру .И Мила любит и хочет играть. А вы хотите поиграть с Милой?

-Дети отвечают.

-Подумайте ,что каждый из вас хочет сделать- погудеть ,похлопать ,попрыгать или еще что-нибудь. Вы можете спросить своих товарищей , хотят ли они сделать то же или хочу ли сделать это я. Если спросите и ответите правильно, можете исполнить свое желание.

-Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Богдан хочешь?

Богдан: Хочу.

Воспитатель: Похлопай.

Ребенок хлопает.

-Кто тоже хочет похлопать?

-Дети отвечают.

-Как много детей хотят того же?

-Дети отвечают

-Скажите о своем желании все вместе :Мы хотим

-Дети отвечают хором.

-Повернитесь друг к другу и подумайте ,как нужно сказать .Тамара и Сережа  нам что-то хотят сказать вместе.

Тамара и Сережа : Мы хотим покататься на велосипеде.

-Молодцы. Кто еще вместе скажет нам о своем желании ,что они хотят сделать?

Ребята ,а давайте подарим Миле подарки. Посмотрите, что у меня есть. Грибок , Пирамидка, Неваляшка, Шарик.

-Что ты Ваня хочешь подарить Миле?

-Ребенок отвечает.

-Какой первый звук в слове Пирамидка?

-Ваня отвечает.

-Какой первый звук в слове неваляшка? Какое слово начинается со звука г?

Какое слово начинается со звука Ш

-А теперь ребята, нам пора отправляться в детский сад.

На самолете отправляемся в детский сад.

Рефлексия.

Где мы были ?

Кому помогали? А друг   другу помогали?

-Дети отвечают.

-Что ты чувствовал  когда дарил игрушки Миле?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков "ж" и "ш" в словах и фразах, дифференцировать звуки на слух, обогащать словарь детей образными словами и выражениями, формировать пред...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

Представлен Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи " Путешествие в жаркие страны"

Дети на занятие отправляются в путешествие. Но вот куда они попадут, смогут узнатькогда отгадают загадки.  С помощью карты мира ребята ребята увидят в каих жарких странах, какие животные обитают....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с Колобком"

Учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюже...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти. Совершенствование умений использовать специ...