Дидактические игры в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

методический материал поможет в календарном планировании в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry_v_podgot_gr.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по познавательному развитию в подготовительной группе

СЕНТЯБРЬ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

«Подбери пару», «На что это похоже». Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания

.

«Что сажают в огороде?», «где что зреет» цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание; совершенствовать речь, как средство общения

«Найди, о чем расскажу», «В каких уголках живёт солнышко», «Чьё это место». Цель: научить узнавать по перечисленным признакам; закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение слушать друг друга.

«Собери картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай, с какого дерева лист и плод». Цель: расширить знания детей в названиях и внешнем виде деревьев, развивать внимание, смекалку, коммуникативное общение.

       

ОКТЯБРЬ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

«Пары картинок», «сложи узор» цель: развивать у детей умение выделять характерные признаки предметов, излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать образную память развитие свободного общения со сверстниками

 

«Назови соседей», «Как пройти к зайке». Цель: упражнять детей в порядковом счёте в прямом и обратном направлении в пределах 10; закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение слушать друг друга.

«Съедобные и несъедобные грибы». Цель: выучить названия съедобных и не съедобных грибов, их отличительные особенности; отрабатывать интонационную выразительность речи

«Дерево – куст», «Чтобы было если бы не было леса». Цель: закрепить названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения; закреплять представления о важности леса в жизни людей развитие свободного общения со взрослыми и детьми

НОЯБРЬ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

«Времена года», «узнай какой ты зверь?». Цель: упражнять детей в определённых признаках времён года; называть месяцы времён года и характерные особенности изменения природы; развивать творческое воображение и фантазию.

«Что плавает, что тонет», «Что сначала, что потом». Цель: формировать знания детей о предметах и их составе и свойствах; упражнять детей в порядковом счёте в пря мом и обратном на правлении.

«Найди свой домик», «Примеров много, а ответ один». Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, не смотря на различия в их цвете и размере; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружаю щих; развивать умение рассуждать со сверстниками.

Подумай и ответь»: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; развитие логического мышления, внимания.

ДЕКАБРЬ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

«Найди пару». Цель: учить устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между пред метами в каждой из них; упражнять в счете в пределах 10; развивать коммуникативное общение.

 

«Найди пару», «Съедобное несъедобное». Цель: закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в назначении предметов; воспитывать коллективные взаимоотношения.

«Детёныши диких животных», «Чего не стало». Цель: закрепить названия детёнышей животных; развивать внимание, образную память, логическое мышление

«Для чего это нужно?», «Найди такую же». Цель: закрепить знание названий предметов мебели, из каких частей состоит; учить описывать предметы мебели, узнавать их по описанию; сравнивать предметы мебели; развитие речи, мышления и дисциплинированности

ЯНВАРЬ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

«К какому виду относится?». Цель: систематизировать, расширять и углублять знания о посуде, полученные детьми в предыдущих группах: сахарница – чайная посуда, салатница – столовая и т.д.; развивать умение мыслить, рассуждать коллективно

 

.

«Из чего сделана?». Цель: закрепить знания предметов посуды, из какого материала какая посуда сделана; развивать коммуникативное общение

«Отбери правильно». Цель: формировать умение классифицировать посуду на чайную и столовую; учить детей последовательному зри тельному обследованию и словесному описанию формы предметов; отвечать в порядке очередности, не перебивать и не перекрикивать друг друга.

«Первое, второе, третье, десерт». Цель: закрепить знания названий блюд, классифицировать их, дать задание на каждое слово дети называют несколько блюд, кто больше вспомнит; развивать память, логическое мышление; воспитывать коллективные взаимоотношения

ФЕВРАЛЬ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

«Для чего это нужно?», «Найди такое же». Цель: учить название предметов мебели и их назначение; уточнить знания окружающего и выработать у детей нравственные черты характера.

 

«Что бывает такой формы?». Цель: расширять и углублять знания о фигурах; приучать детей к более быстрому темпу умственной деятельности

«В кругу с мячом». Цель: учить детей подбирать «слова – друзья» к заданным словам (печка – речка); продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы; закрепить умение внимательно слушать товарищей.

«Отвечай быстро». Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи; продолжать формировать умение вести диалог.

МАРТ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

«Найди свое место» Цель: Учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

«Назови части одежды». Цель: учить различать зимнюю, летнюю одежду; группировать одежду: одежда, обувь, головные уборы. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.

«Найди спрятанную игрушку». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать целенаправленность, коммуникабельность.

«Магазин «Одежда». Цель. Закрепить названия предметов одежды, ее части. Уметь называть материал, цвет, размер, рост, фасон. Воспитывать культуру общения у детей

АПРЕЛЬ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

«Четыре времени года». Цель: учить детей различать и называть признаки времен года. Развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточнять знания окружающего. Воспитывать умение не перебивать друг друга.

«Четыре времени года». Цель: закрепить знания детей различать и называть признаки времен года. Продолжать развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточнять знания окружающего. Формировать коммуникативное общение.

«Когда это бывает?». Цель: учить детей составлять описательный рассказ одного из времен года, другие дети его называют. Развивать связную речь, умение пересказывать с опорой на картинки. Закрепить умение внимательно слушать товарищей

«Что за чем?». Цель: закрепить части суток . Продолжать развивать peчь, внимание, сообразительность, мышление, сосредоточенность, умение делать выводы. Воспитывать коллективные взаимоотношения.

МАЙ

 1 неделя

 2 неделя

  3 неделя

4 неделя

«Семья животных» Дидактическая задача. Повторить знание ребят, как называют членов «семьи» домашних животных; умение группировать их в свою «семью»; назвать детенышей домашних животных

«У кого какое жилище?». Цель: закрепить знания детей об особенности жилищ разных диких животных. Развивать умение пере сказывать с опорой на картинки; продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы. Продолжать формировать умение ребят играть вместе, помогать друг другу

«Хорошо – плохо». Цель: развивать связную речь, умение высказываться сложно подчиненными предложениями, видеть в одном явлении положи тельные и отрицатель ные качества. Развивать коммуникативное общение.

«Живое домино». Цель: воспитание произвольного внимания. Закрепление знаний о цвете. Развивать быстроту реакции на словесный сигнал. Закреплять умение четко выполнять правила игры. Воспитывать коллективные взаимоотношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"

Цель :  Составление   описательных   рассказов.Образовательные    задачи :Закрепить   знания  детей   о   диких  животны...

Дидактические игры для подготовительной группы, по ручному труду.

Использую данные дидактические упражнения у детей формируется активный интерес к народно-прикладному искусству, к миру предметов и вещей, созданными  людьми....

Дидактические игры для подготовительной группы

Социально-экономические перемены, происходящие в обществе, оказывают большое влияние на изменение требований к качеству воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В связи с этим сегодня не под...

Дидактические игры для подготовительной группы

Перечень дидактических игр для подготовительной группы по всем направлениям и разделам....

СЦЕНАРИЙ дидактической игры для подготовительной группы тема: «Подбери детали»

Цель: учить детей анализировать контурную схемуЗадачи:·        учить детей анализировать контурную схему, закрепить знания о геометрических фигурах, порядковом счете...

Экологические дидактические игры в подготовительной группе ДОУ

Особенность дидактических игр заключается в том, что посредством игры малышам в ненавязчивой форме преподносится «целый багаж знаний»....