Конспект организованной образовательной деятельности "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Используя конспект, можно без труда провести занятие в старших группах ДОУ по теме "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Перелетные  птицы.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цели:

коррекционно - образователъные:

- учить согласовывать числительные с существительными;

- формировать понятия рода существительных в связи с числительными один – одна и притяжательными местоимениями мой – моя;

- учить логическому построению высказывания;

коррекционно-развивающие:

- формировать понимание  причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.  

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, изменение статического положения.

Развивающая среда: картинки с изображением перелетных птиц, звуковое письмо.

Ход образовательной деятельности.

1.Вступительная часть. Звенит колокольчиком: 

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали,

И друг друга мы обняли,

Отошли и поклонились.

- Давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки (протягиваю свою руку, на неё кладёт руку ребёнок и т.д.)

- Посмотрите, какая высокая получилась Гора Дружбы, и какая крепкая наша дружба. С такими друзьями, как вы, любое дело по плечу, а это нам сегодня пригодится.

- Вы готовы заниматься?

Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться!

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Звуковое письмо от попугая Кеши.

«Беда! Беда! Птицы не могут улететь на юг . Пираты захватили остров, где должны зимовали птицы. Я обращаюсь к вам за помощью, потому что лучшего друга, чем вы, дети, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, улететь птицам, ведь им нельзя оставаться зимовать в наших краях.! Выполните все задания пиратов».

3. Поисковый этап.

- Дети, вы согласны помочь птицам улететь?

- Что мы для этого должны сделать?

- Скажите, о ком сегодня расскажем пиратам? (о перелётных птицах)

- Почему их называют перелётными? (осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются).

Ход  образовательной деятельности.

  1. Вступительная часть.

 1 задание пиратов. Игра «Отгадай»

Живёт в доме, но не человек,

Поёт песни, но не певец,

Подражает разным звукам, но не артист,

Охраняет деревья в саду, но не садовник,

Пернатый, но не галка,

Чёрный, но не грач. (Скворец)

Чёрный, как уголь,

Большой, как ворона,

Ходит важно, как индюк,

Дружит, как наши дети,

Уничтожает вредных насекомых, как дятел,

Громко кричит, как мальчики во время игры. (Грач)

Полосатая, но не зебра,

Серая, но не голубь,

Длиннохвостая, но не сорока,

Лесная, но не сова,

Считает, но не математик,

Детишек не высиживает, но не черепаха. (Кукушка)

С вырезом глубокий хвост,

Небольшой у птицы рост.

Мы «касаткой» называем,

А весною наблюдаем. (Ласточка)

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали…

Кто скажите? … (Журавли)
                                             
Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

 - Как  можно назвать эти все изображения одним словом?

   Правильно, это птицы.

    - Какие это птицы?

    - Почему вы так считаете?

    - Каких перелетных птиц вы еще знаете?

    - Где живут эти птицы?

    - Чем они питаются?

2 задание  пиратов. Рассмотреть строение птиц, назвать  части тела.

3 задание  пиратов. Дидактическая игра «Один – много».

     Соловей – соловьи         кукушка – кукушки       цапля - цапли

      Лебедь – лебеди           журавль – журавли      грач - грачи

      скворец – скворцы       ласточка - ласточки

4 задание  пиратов. Дидактическая игра «Назови ласково».

      Соловей – соловушка              кукушка – кукушечка

      Скворец – скворушка              журавль – журавлик, журавушка

      Лебедь – лебедушка               цапля – цапелька

Физкультминутка «Стайка» (развитие общей моторики и дыхания)

- Давайте немного отдохнём: превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка!

Полетели птички, (Бежать на носочках по кругу друг за другом.

Птички – невелички. Размахивать руками, как крыльями.)

Птички летают, (Бежать в другую сторону)

Устали не знают.

Стоп!

Сели птички на дорожку, (Присесть, развернувшись лицом в круг.)

Поклевали птички крошки: (Стучать указательными пальцами, как клювами, по полу.)

«Клю-клю-клю – поклюем, (Встать лицом у круг.)

5 задание  пиратов. Дидактическая игра «У кого кто?»

     Грач – грачонок – грачата                         аист – аистенок – аистята

    Журавль – журавленок – журавлята         стриж – стриженок – стрижата

    Кукушка – кукушонок – кукушата              лебедь – лебеденок – лебедята

    Скворец – скворчонок – скворчата            гусь гусенок – гусята

6 задание  пиратов. Игра «Веселый счет».

       Один голосистый соловей                        одна длинноногая цапля

       два голосистых соловья                           две длинноногих цапли

        три голосистых соловья                          три длинноногих цапли

        четыре голосистых соловья                   четыре длинноногих цапли

         пять голосистых соловьев                     пять длинноногих цапель

7 задание  пиратов. Согласование существительных с числительными один – одна и   притяжательными местоимениями мой, моя.

       - О каких птицах можно сказать один? Одна?

       - Ответьте на мои вопросы:

         Чья ласточка? Чья кукушка? Чей соловей?...

8 задание  пиратов. Дидактическая игра «Закончи предложение».

       У журавля  ноги  длинные, а у кукушки…(короткие).

       У цапли  клюв острый, а у ласточки …(тупой).

       У журавля  туловище крупное, а у соловья …(мелкое).

        У грача клюв, а у человека …(нос).

        У животного шерсть, а у птицы…(перья).

        У птицы ноги, а у животных …(лапы).

5. Рефлексионно-оценочный этап.

- Вы выполнили задания пиратов. За это они разрешили перелётным птицам перезимовать на волшебном острове.

- Дети что вы слышите? (пение и щебет птиц). Это возвращаются к нам перелётные птицы. Они благодарны вам за доброту и отзывчивость, готовность прийти к ним на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Конспекты организованной деятельности с элементами логоритмики...

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.развитие у детей общей и ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели» Образовательная область «Развитию речи»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели»Образовательная область «Развитию речи» Цель: познакомить детей с перелетны...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние птицы»

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние птицы» возрастная группа:...