Главные вкладки

    Конспект занятия «Поговорим о профессиях» для подготовительной группы
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Шевкун Анастасия Владимировна

    Уточнить и расширить представление детей о профессиях, тем самым увеличить словарный запас ребенка. Развивать внимание, память, мышление. Создать условия для положительного отоншения к труду, уважению к труду взрослых.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Поговорим о профессиях»

    Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях.

    Задачи:

    1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

    2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

    3. Развивать внимание, память, мышление.

    4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

    Материал: книга В. В. Маяковского «Кем быть?», карточки - картинки разных профессий, карточки - картинки с инструментами разных профессий, видеозапись мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны…».

    Предварительная работа:

    1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

    2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

    3. Физкультминутка.

    4. Настольная развивающая игра «Профессии».

    Ход занятия.

    - Добрый день, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, подмигнём и беседовать начнём.

    - Ребята, кому из вас хочется побыстрее вырасти и стать взрослыми?

    - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

    - А для чего они ходят на работу?

    - Кем работают ваши родители?

    - Какую пользу они приносят? (шьют одежду, лечат, продают одежду, готовят перевозят груз, ….)

    - Правильно. А сейчас послушайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»и ответьте на вопрос«О чём говориться в этом стихотворении?»

    У меня растут года,

    Будет и семнадцать.

    Где работать мне тогда,

    Чем заниматься?

    Нужные работники,

    Столяры и плотники.

    Столяру хорошо,

    А инженеру лучше…

    Инженеру хорошо,

    А доктору лучше.

    - Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении (о профессиях)

    - А как вы думаете, что такое профессия(работа, которую делают люди)

    Профессия – это труд, которому человек обучен. Например, врач, продавец. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждой профессии можно и нужно учиться. Для этого есть разные учебные заведения – школы, колледжи, институты и университеты. Хорошо, когда профессия человеку нравится, когда он выбрал ее потому, что умеет делать что-то лучше других. Тогда и ему радостно, и другим приятно.

    - Назовите профессии, которые вы знаете?

    Игра «Если не будет…»

    - А сейчас представьте, что у нас в городе нет врачей. Что произойдёт? Расскажите, что может случиться, если исчезнут люди других профессий.

    (Дети продолжают фразу «Если не будет…» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, учителей, парикмахеров, продавцов и т. д.)

    - Ребята, а вы согласны с выражением «Все профессии нужны, все профессии важны»? Почему?

    - Хорошо, молодцы! Давайте поиграем ещё в одну игру «Кому что принадлежит». На доске прикреплены изображения людей разных профессий. Вам нужно взять карточку-картинку на столе и определить представителю какой профессии принадлежит, то что на ней нарисовано. Прикрепить на доску и объяснить свой выбор.

    - Молодцы! Ну, а сейчас немного отдохнем. Физминутка «Профессии».

    Много профессий на свете у нас(руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

    О них поговорим сейчас(развести руки в стороны)

    Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой)

    Повар варит нам компот, (мешаем» поварешкой)

    Самолет ведет пилот — (руки – в стороны)

    На посадку и на взлет. (опускают их вниз, поднимают вверх)

    Доктор ставит нам уколы (скрестить пальцы над головой.Движения: ладонь – кулак)

    И охранник есть у школы. (руки – согнуты в локтях, силовой жест)

    Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)

    А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)

    Есть учитель, есть кузнец, (загибают пальцы, перечисляя профессии)

    Балерина и певец.

    Чтоб профессии иметь(разгибаем пальцы)

    Нужно много знать, уметь (повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

    Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)

    И, конечно, не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем)

    - Ребята, а какими качествами должен обладать человек труда? (учитель – умный, ответственный, аккуратный; врач – добрый, сердечный; пожарный – сильный, смелый; и т. д.)

    - Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Посмотрите, как люди разных профессий взаимосвязаны, а порой и зависимы друг от друга. Смотрите внимательно, может быть, вы увидите, какую-то ещё незнакомую вам профессию. Постарайтесь её запомнить.

    (просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»)

    - Ну что, ребята, все профессии были вам знакомы? О каких новых вы узнали?

    - Ребята, посмотрите вокруг. Что нас окружает? (вещи, мебель, игрушки)

    - Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор благодаря труду самых разных людей, играем за компьютером. То, что получается в результате труда, — продукт труда. Продукт труда — результат человеческого труда.

    - Продукт труда может продаваться. То, что продается, называется товаром. Послушайте загадку и отгадайте ее.

    Угадай, как то зовется,

    Что за деньги продается.

    Это не чудесный дар,

    Он называется … (товар).

    - Разные товары продаются в разных магазинах. Существуют магазины, в которых продается только один вид товара. Например, магазин детской мебели, в котором продаются только детские кроватки, шкафчики, тумбочки, столы и т. д. Есть также и универсальные магазины, в которых продается все или абсолютно все продукты питания и др.

    - Скажите, а продукт труда можно потрогать?

    - А почувствовать? Подумайте и назовите какие это профессии?

    - Ребята, как вы думаете, а вы прямо сейчас можете стать поваром, учителем, врачом, шофёром? (нет)

    - Конечно же, нет. А почему?

    - Потому что для этого вам нужно подрасти и выучиться. Ведь каждой профессии необходимо учиться. Вы готовы к этому?

    - Вот и подошла к концу наша беседа.

    - О чём мы сегодня говорили?

    - Что вам понравилось в сегодняшний беседе?

    - А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

    -Ребята, у меня для вас есть домашнее задание! Я предлагаю вам нарисовать профессию своих родителей. И мы с вами оформим выставку рисунков на тему «Профессия моих родителей ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Профессии"

    В увлекательной и интересной форме детям предлагается лексический и грамматический речевой материал по данной тематике....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей"

    Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.уточнять и расширять словарный запас по данной теме.совершенств...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей"

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной  группе по теме "Профессии людей»...

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Профессии.

    Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, соз...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поговорим о Пушкине»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поговорим о Пушкине» Цель: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину. Помочь ребёнку открыть мир литерату...

    Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:·       Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником....