Викторина "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи

Кривошеина Марина Васильевна

Цель: Закрепить и расширить знания детей о любимых и знакомых сказках; создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

                                                                                                                                                     http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=112605368-29-72&n=21

Викторина

«Сказка в гости к нам пришла»

                                                                                                                 

                                                 

                                                     Провела воспитатель:

                                               Кривошеина М.В.

г. Ачинск 2020 г.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о любимых и знакомых сказках; создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик.

Задачи:

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

В группу к детям приходит сказочная фея и приносит книгу сказок, но она не открывается, Фея просит детей помочь ей.

Фея. – Ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие, где нас ждёт много разных заданий. Усаживайтесь по  удобней, закройте глаза и произнесите волшебные слова (на выбор воспитателя). Звучит сказочная музыка.

Первое задание.

Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка) .

Второе задание. «Отгадай сказку».

  1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стала жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

  1. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

  1. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

  1. Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

  1. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

9. У Золушки с ножки свалилась случайно.

Была не простою она, а хрустальной. (Туфелька)

10. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца.

 Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?(Три поросёнка)

Физкультминутка: «Сказка даст нам отдохнуть».

Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём и снова в путь.

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной, если будем наклоняться

Влево, вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма, поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать, проживёшь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!

                                                            http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=136924003-08-72&n=21

  Третье задание. «Чьи слова?» Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»).

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»).

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди»).

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? А пироги кто пёк?»

(Петушок из сказки «Колосок»).

«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь»  (Заяц из сказки «Заяц-хваста»).                                                                

Четвёртое задание. «Кому что нужно». Подобрать предметы к герою, изображенному на картинке: Баба Яга; Василиса Прекрасная.

Пятое задание. Игра «Путаница» (сказки «Крошечка-Хаврошечка» и «Морозко»). Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно  прочитал сказки, поэтому все перепутал. -Давайте посмотрим, что у него получилось?

Фея читает перепутанные тексты для детей  и просит исправить ошибки в тексте и на картинке.

Шестое задание. «Мы артисты». -Предлагаю вам стать артистами и показать отрывки из сказок: «Заюшкина избушка»; «Теремок».

Дети самостоятельно берут маски героев необходимые им.

Седьмое задание. «Собери картинку» Каждая команда получает по набору разрезных картинок к сюжету сказок. Вам необходимо собрать картинки и определить название сказки.

Восьмое задание. «Продолжи фразу»

В некотором царстве (в некотором государстве).

По щучьему веленью (по моему хотенью)

Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается).

Фея.- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Теперь книга сказок открывается и она ваша. Сейчас жюри подсчитает фишки которые вы заработали и объявит победителя! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...