Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесная посылка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Симонова Наталья Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесная посылка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка», направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи:

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.

2. Развитие мышления на материале описательных загадок.

3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Материалы для работы:

- посылка с замочками, письмо;

- карточки с изображением жилищ диких животных;

- картина осеннего леса,

-картинки на магнитах диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц

-мнемотаблица,

-волшебный кубик, мяч.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Дети встают в круг.

Приветствие: «УТРО В ДЕТСКОМ САДУ»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Сегодня утром я пришла к нам в группу и что же я обнаружила? Посылку! А рядом с ней письмо! Хотите узнать, что там написано?

Я вам его сейчас прочитаю:

«Дорогие ребята, отправляем эту посылку с гостинцами для Вас и приглашаем вас в гости. Обещаем, что ваше путешествие будет очень интересным и необычным. Жители леса».

Воспитатель: - Хотите отправиться в путешествие в лес? (Ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, здесь же есть карта. Кто знает, для чего нужна карта? (Она нам должна указать путь.)

- Но эта карта не простая, она с испытаниями. Ну, что вы готовы отправиться в путешествие?

3. Артикуляционная гимнастика.

- Но для начала, чтобы пройти испытания, нам нужно с вами сделать разминку для язычка.

Чтобы чисто говорить, надо с языком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнения выполнять.

У-у-у - губы хоботком тяну.

А-а-а - шире ротик, детвора.

И-и-и - ротик к ушкам растяни.

О-о-о - мне тепло.

Ма-ма -ма - скоро к нам придёт зима.

Ду-ду-ду - за водой пойду.

Ать-ать-ать - я иду гулять.

Ан-ан-ан - мне купили барабан.

Су-су-су - заплету косу.

За-за-за - у куклы синие глаза.

Аш-аш-аш - дайте карандаш.

Воспитатель: - Какие Вы Молодцы, успешно сделали разминку.

- Ребята, посмотрите, это карта-указатель, чтобы выбрать направление движения, куда идти вначале.

4. Физминутка

Прямо пойдем – к животным в гости попадем.

Налево пойдем – на полянку попадем.

Направо пойдем – на опушку леса попадем.

- Ребята, идти нужно всем вместе, чтобы ни кто в лесу не потерялся и не заблудился. Беритесь за руки и пойдем!

Мы идем в осенний лес,

Полон разных он чудес

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

Очень дружно все мы шли,

И в лесочек наш пришли.

Дети выходят в лес (на картине осенний лес).

- Вот мы и в лесу, посмотрите вот пенечки, присядем, отдохнём.

4. Дидактическая игра «Загадаю – отгадай».

- Ребята, а вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.

При правильном ответе детей показывается изображение животного.

Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.
(медведь)

Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы. (заяц)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)

- Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей).

- Почему они так называются? (ответы детей).

- Верно, дикие животные живут в лесу.

5. Составление рассказов описаний по мнемотаблицам.

- Дикие животные очень бы хотели, чтобы вы рассказали о них. Они предлагают вам с помощью «волшебного кубика» выбрать животного:

«Крутись, вертись, на бочок ложись».

- Послушайте, как вы будете составлять рассказы.

Сначала вы назовете животное, о котором будете рассказывать. Вот этот вопросительный знак напомнит вам об этом (картинка).

Потом вы скажете, где живет этот зверь, какое у него жилище. Вот эта картинка подскажет вам (картинка лес и домик).

Затем вы скажете, какого цвета шерсть у животного

(картинка с кружками белый/серый).

Потом вы скажете, какие части тела. Эта картинка поможет вам (лапки, хвостик, ушки).

Как называют его детенышей?

Чем он питается?

(2-3 рассказа, можно включить коллективный рассказ)

- Молодцы! Диким животным понравилось, как вы о них рассказывали.

Продолжаем наш путь, беремся за руки. Выбирайте, куда мы идем дальше.

6. Дидактическая игра «Назови ласково»(с мячом)

 Гриб - грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода -ягодка, трава - травка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, дождь - дождичек, облако- облачко, дерево - деревце.

7. Дидактическая игра «Кто где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живет лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

8. Физминутка

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.

- Ребята! Нам уже пора возвращаться в детский сад. Вы два раза повернитесь и все в группе очутитесь.

- Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли? (ответы детей) - Кого мы встретили в лесу? - А какие это животные? - Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе"Лесная посылка"

Расширить словарный запас и закрепить названия диких животных у дошкольников.  Закрепить в речи названия диких животных  их детёнышей, части тела, жилища....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Заняти по развитию речи закрепляет полученные знания детей о диких животных и обучает составлять связный рассказ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Лесная посылка"

Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников....

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для средней группы " Посылка из деревни".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) «Посылка из деревни». Этот конспект направлен на закрепление и обобщение темы &la...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи "Лесная посылка"...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Посылка от лесных жителей».

Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных. Задачи:• формировать умение детей использовать в речи предлоги и описательные прилагательные; упражнять в ...