Артикуляционная гимнастика. Мамин день
картотека по развитию речи

Прошкина Елена Дмитриевна

Артикуляционная гимнастика. Мамин день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika._mamin_den.docx109.28 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика.

Мамин день

МЕСИМ ТЕСТО


Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та…; пошлёпать язык губами – пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.


Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем,
После скалку мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем,
Раз, два, три, четыре, пять –
Не пора ли вынимать?

БЛИНЧИКИ


Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти, потом до десяти.


Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
 Есть их будем со  сметаной, 
Пригласим к обеду маму.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ


Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. 
Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.


Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать, 
Ротик нужно облизать.

ЧАШКА


Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться. Чтобы бока языка были загнутые в виде чашечки (чтобы чай не проливался). Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.
Вкусных мы блинов поели. 
Выпить чаю захотели. 
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.

«Подуй на варенье через трубочку»

(для выработки плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка).

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть на ладонь, подставленную ко рту. Следить, чтобы щеки не надувались.

«Блинчик»


(для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии)

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

«Пирожок»

(для укрепления мышц языка, развития умения поднимать боковые края языка).

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут.

 Боковые края лопатообразного языка

поднимаются вверх, по средней

продольной линии языка образуется впадина.

Язык в таком положении

удерживать под счет от 1 до 5—10.

Следить, чтобы губы не помогали языку,

 оставались неподвижными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика "Мамин праздник"

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....