Игры и упражнения как средство развития активной речи детей 1,5 -2 года
картотека по развитию речи (младшая группа)

Мося Марина Викторовна

Заниматься развитием ребенка стоит с раннего возраста и подходить к этому вопросу нужно всесторонне. Одним из показателей образованности является речь. Игра- основной род деятельности детей, поэтому и всесторонне развивать его стоит через игру.Значение игр в воспитании детей нельзя преувеличить, так как только игровая деятельность может привлечь ребенка, а значит научить. В своей работе, я постаралась как можно подробнее описать наиважнейшую роль  игры в развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx10.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дид. игра «Кто как кричит?»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход игры

 У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

Дид. игра «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко. Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко)? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей). Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо)? Как котенок мяукал? Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

«Необычная песенка»

Правила игры. Ребёнок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.

Ход игры

Воспитатель: Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт песенку. Первыми выступили большие, толстые жуки. Они важно пели: О- О-О. (Дети пропевают мелодию на звук О). Затем выпорхнули бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (Дети исполняют ту же мелодию, но на звук А). Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках - И-И- И. (Дети напевают эту же мелодию на звук И). Тут на полянку вышли все и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики

Что нам заинька принес? (I год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев)

Задачи. Упражнять детей в назывании игрушек и их частей; подводить к пониманию и употреблению слова-понятия «игрушки»; расширять пассивный словарь; побуждать к эмоциональному отклику и инициативной речи.
Материал. Набор уже знакомых детям игрушек (заяц, мишка, кошка и др. — всего 4—5 штук).
Содержание игры. Сюрпризный момент— стук в дверь, воспитатель открывает и видит зайца, спрашивает у детей с удивлением: «Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Хороший зайчик? Поздоровайтесь с ним. Откуда ты прибежал, заяц? Из леса». Берет игрушку в руки и с соответствующей интонацией читает стихотворение:
Жил-был зайчик,

Длинные ушки. (Показывает, теребит уши.)
Отморозил зайчик
Носик на опушке, (Показывает.)
Отморозил хвостик (Гладит хвостик.)
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет
И дают морковку на обед.
(В. Хорол)
Воспитатель спрашивает: «Ребятки, угостим зайца морковкой?» (Морковь приготовлена заранее.) Дает поручение ребенку: «Таня, принеси морковку, дай зайцу. Скажи: «На, заяц, ешь!» Все скажем: «Ешь, заяц, ешь». Заяц кивает головой: «Спасибо, вы хорошие ребятки». (Можно пожалеть зайца, погладить, показать и назвать уши, нос, хвост — активизация игровых действий и словаря детей1.)
Далее взрослый произносит слова:
Сидит, сидит зайка, Ушки жмет,
Сидит зайка белый. Ушки жмет.
Воспитатель продолжает: «Заяц хочет что-то сказать вам. (Изображает разговор с зайцем.) Он говорит, что нашел красивую коробку и не
знает, как ее открыть. Давайте откроем коробку и посмотрим, что же там лежит (открывает с помощью детей). Ой, ребятки, что здесь? Игрушки. Много игрушек! Какие игрушки?» Обращается к детям индивидуально: «Назови игрушку. Возьми ее. Покажи всем ребятам».
«Какую игрушку Саша взял? Мишку. Красивый мишка, большой. (Показать руками, ребенок помогает.) Давайте погладим мишку по голове, пожалеем его. Где голова у мишки? Вот голова». Педагог теребит уши, лапы медведя и спрашивает, что это у мишки. Просит назвать, показать, хлопает его лапами. Спрашивает: «Что делает мишка? Хлопает лапами, радуется, что в гости к нам пришел. Давайте его позовем: «Иди, иди, мишка, к нам!» (Побуждает детей к повторению слов «иди, иди».)

Также рассматриваются другие игрушки. В конце игры воспитатель еще раз спрашивает, что принес заяц. Ответы: «Игрушки! Красивые игрушки». Предлагает детям поиграть с ними.
Вариант игры. С целью побуждения инициативных действий можно предложить детям найти в комнате такие же игрушки, как в коробке, принести их, назвать того, кого принес. Сначала сам воспитатель делает обобщение: «Вот мишка, и вот мишка — это мишки, а это зайцы. (Дети повторяют.) Много игрушек у нас!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Игровые упражнения как средство развития активной подражательной речи детей раннего возраста».

Актуальность. Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не толь...

Дидактические игры и упражнения как средство развития внимания у детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. В процессе игра у ребенка формируются умственные, психические и физические силы; развиваться такие качества как память, восприятие и вн...

Кинезилогические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».

laquo;Мозг, хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»Французский писатель, философ и педагог Мишель де Монтень....

«Кинезиологические игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения ...

Методическая разработка на тему "Обучающие игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей 4-5 лет".

Методическая разработка на тему "Обучающие игры и упражнения как средство развития мелкой моторики детей 4-5 лет"....

Потешки, как средство развития активной речи детей младшего дошкольного возраста

Потешки, как средство развития активной речи детей младшего дошкольного возраста...