Конструкт непрерывной образовательной деятельности по развитию речи воспитанников третьего года жизни "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ябурова Наталья Николаевна

Конструкт  непрерывной образовательной деятельности по развитию речи   воспитанников третьего года жизни "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск»

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8»

        

        

КОНСТРУКТ

непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

  воспитанников третьего года жизни

 

                                                                                                                     Разработчик: Ябурова Наталья Николаевна, воспитатель

2019 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема: «Колобок»

Возрастная группа: дети 3-го года жизни

Форма НОД: интегрированная

Форма организации: подгрупповая (8 чел.)

Учебно-методический комплект: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб: ООО Изд-во Детство – Пресс, 2014, Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб. «Паритет», 2005. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: Мозаика-Синтез, 2007. Шарикова Е. Н. Пальчиковые игры. -Изд-во: Стрекоза 2012.

Средства:

- наглядные: иллюстрации с изображением муки, сметаны, воды, яблока.

- мультимедийные: видеозапись из мультфильма «Колобок».

- музыкальные: аудио - сопровождение творческой деятельности, аудиозаписи песен (муз. Л. Брохман, слова И. Шаферана)

- литературные: загадка про паровоз

Материалы и оборудование: экран, мольберт, музыкальный центр, подносы, тесто, влажные салфетки, клеенки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций, беседа о хлебобулочных изделиях, игра «Помоги маме», просмотр мультфильма «Колобок»; Д/игры «Что нужно для теста», «Третий лишний», «Что бывает круглым»; Блоки Дьенеша «Найди нужную фигуру»; П / игра «Как-то мы в лесу гуляли, колобочка увидали»

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Образовательные: 

- продолжать знакомить со свойствами теста; закрепить приёмы раскатывания теста между ладонями круговыми движениями

Развивающие: 

- развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук;

- развивать точные и дифференцированные движения кистей рук;

- тренировать силу мышечных усилий;

- развивать и активизировать речь детей, называя свойства муки и теста (мягкая, лёгкая, сыплется, мнётся, лепиться, тянется).

-развивать умение вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, отвечать на вопросы;

-развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать в работе природный материал.

Воспитательные:

- формировать положительное отношение к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и её результатам;

- воспитывать аккуратность при лепке;

-воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.

Индивидуальный подход:

- развивать навык фразовой речи: Семён, Ксюша З., Кирилл.

- продолжать развивать умения держать ложку тремя пальцами (пересыпать муку в чашку): Максим, Ярослав, Кристина.

-совершенствовать артикуляционную моторику (улыбаться, показывая верхние и нижние зубки): Кирилл, Семён, Эмилия;

-развивать мелкую моторику рук (раскатывать тесто круговыми движениями между ладонями): Максим, Ксюша З., Вова С.

Дифференцированный подход:

1 подгруппа- Закреплять умение скатывать тесто круговыми движениями между ладонями;

2 подгруппа- Продолжать развивать умение использовать в работе природный материал (горох)

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Эмоциональный настрой

Сколько сегодня у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся.

Предлагает поприветствовать гостей.

Приветствие детей.

Создание хорошего настроения.

Мотивация на совместную деятельность

Воспитатель показывает большой, красивый конверт

- Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.

- Вам интересно, что в нем? Тогда послушайте!

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, колобок, румяный бок, приглашаю вас к себе в гости поиграть, повеселиться, т.к. одному мне очень скучно. Приезжайте поскорее! Колобок».

Стимулирует любознательность, интерес, вовлекает в совместную деятельность.

Сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.

 

 Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности

 

Актуализация знаний

Дидактическая игра «Замесим тесто»

- А вы знаете кто такой колобок?

- Откуда он взялся?

- Кто слепил колобок?

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с иллюстрациями муки, сметаны, воды, яблока.

- Какие продукты нужны, чтобы замесить тесто?

- А что ещё готовят из теста (пирожки, булочки, ватрушки и т.д.)

  • Пробуждает речевую активность.
  • Знакомит с хлебобулочными изделиями.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

 

 

   

 Загадка

 

Воспитатель предлагает поехать в гости к колобку.  

- Ребята! Хотите в гости к Колобку?

- А на чем же мы поедем? Попробуйте угадать.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Воспитатель предлагает детям встать друг за другом, и спеть песенку о паровозике по ходу движения.

«Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу-чу-чу-чу-чу далеко вас укачу».

Стимулирует любознательность, интерес, вовлекает в совместную деятельность.

Загадывает загадку.

 

Сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.

Отгадывают загадку.

Имитируют движения, подпевают.

Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности

Проявление эмоционального отношения к музыкальному произведению.

Проблемная ситуация

Воспитатель демонстрирует слайд

- Посмотрите-ка, бабушка с дедушкой почему-то плачут.

- Баба, дед, почему вы плачете?

Дед: Да вот испекла бабка колобок, посадила его на окошко, а он спрыгнул и укатился.

Воспитатель предлагает помочь деду с бабой.

- Как же помочь бабке с дедом?

- Поможем слепить колобка?

- А из чего будем лепить?

Задает детям наводящие вопросы, помогает найти решение.

Высказывают свои предположения, мысли.

Готовность к высказыванию своих предположений.

Игра «Волшебная ложечка»

Воспитатель предлагает замесить тесто

- Помогайте мне замешивать тесто. Берите свои ложечки и накладывайте муку в чашку.

Воспитатель наливает воды, размешивает, накрывает салфеткой.

- Пока тесто подходит, мы вспомним сказку.

Вовлекает в игру, объясняет игровую задачу, поощряет.

Сосредотачивают внимание, выполняют задание.

Проявляют интерес к игровому упражнению

Динамическая пауза

«Колобок»»

Предлагает вспомнить сказку

Жили-были дед и баба (полуприсядь с выносом пятки вперёд.)

На полянке у реки

И любили очень, очень (поглаживание животика)

На сметане колобки.

Баба тесто замесила, (движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка)

Колобка она слепила.

В печь его поставила, (Наклон вперёд, руки развести в стороны)

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож («пружинки» с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз)

И на солнышко похож.

Организует динамическую паузу.

Выполняют движения в соответствии со словами песни.

 Создание положительного настроя, эмоциональная разрядка.

  Показ, объяснение, напоминание

Предлагает сделать колобка, переключает внимание детей на показ

- Вот и тесто готово. Посмотрите, какое оно получилось мягкое, эластичное, его можно мять в руках.

- Мы из этого теста будем лепить колобок.

- Напоминаю, что тесто нельзя брать в рот.

Воспитатель показывает, как раскатывать тесто между ладонями, круговыми движениями.

- Какой формы колобок?

- Хотите вылепить такой же?

Заинтересовывает предстоящей деятельностью. Осуществляет показ, объясняет.

Сосредотачивают внимание, слушают объяснения педагога, наблюдают за

последовательностью работы, запоминают.

Умеют слушать и слышать объяснения взрослого,

запоминать последовательность работы. 

Пальчиковая гимнастика.

«Слепим колобка»

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику

- Перед работой предлагаю размять свои пальчики.

«Тесто быстро замесили (дети сжимают и разжимают ладони)

На кусочки разделили (имитируют отщипывание)

Раскатали все комочки (трём ладошку о ладошку)

И слепили колобочки» (показывают два кулачка).

- Вот и размяли свои пальчики, а сейчас за дело.

Вовлекает в игру.

Совершают

действия руками, в

соответствии со стихотворным текстом.

Умеют следить за действиями взрослого и воспроизводить их.

Самостоятельная изобразительная деятельность

Организует самостоятельную изобразительную деятельность детей

- Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.

- Какое тесто?

- Предлагаю вам слепить колобочки.

 Предлагает приступить к изобразительной деятельности.

- А теперь давайте положим колобочки на поднос.

И отдадим их бабушке и дедушке

- Посмотрите бабушка и дедушка, сколько колобков слепили ребята!

Привлекает детей к размещению работ на подносе.

Выполняют  задание.

Проявляют активность при создании изделия из теста.

Артикуляционная гимнастика

«Дед и баба рады»

- Предлагает показать, как баба с дедом радуются.

  Баба с дедом рады, улыбаются.

- Покажите, как они радуются, улыбаются.

Показывает, как улыбаются баба с дедом.

Широко открывают рот в улыбке так, чтобы видны были зубы.

Умеют растягивать губы в улыбку, открывая рот.

Рефлексия

Какие ребята молодцы!

Помогли мы бабушке и дедушке?

Трудно было лепить колобка?

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства.

Проявление положительных эмоций.

   Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей

Воспитатель дарит детям палочки Кьюзенера.

В следующий раз предлагаю вам сделать заборчик из палочек, чтобы колобок не смог убежать от бабушки и дедушки.

Предлагает попрощаться и вернуться в группу.

Прощаются,

имитируют движения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

Развитие речи ребенка третьего года жизни (консультация для родителей)

Советы родителям по развитию речи малыша 2-3 лет....

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи ребенка третьего года жизни»

Развитие речи ребенка третьего года жизни          На третьем году жизни в речи ребенка появляются грамматические формы, выражающие его отношение к предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в третьей ясельной группе с использованием интерактивной доски.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зайкина корзиночка»по развитию речи в третьей ясельной группе №5 «Гномики»  с использованием интерактивной доски....

Журнал для родителей "Театральная копилка" развитие речи детей третьего года средствами театрально - игровой деятельности.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей младшего дошкольного возраста. Журнал  «Театральная копилка» становится постоянным проводником  в сотрудничестве педагога...