Проект «Творчество Петра Синявского»
проект по развитию речи (старшая группа)

Марина Викторовна Могилевская

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребенок будет подражать образу жизни своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sinyavskiy_p.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Творчество Петра Синявского »

                                                                   Давайте представим, хотя бы на миг,
                                                                                    Что вдруг мы лишились журналов и книг,  
                                                                                    Что люди не знают, что значит поэт,
                                                                                    Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
                                                                                    Что будто никто никогда в этом мире,
                                                                                    И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
                                                                                    Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
                                                                                    Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
                                                                                    Наверно нельзя и представить такого?
                                                                                    Так здравствуй же, умное, доброе слово!
                                                                                    Пусть книги, друзьями заходят в дома!
                                                                                    Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

 (Юрий Энтин)

 Актуальность темы:

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в дошкольном возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребенок будет подражать образу жизни своей семьи.

Предмет исследования:

Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.

Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

Цели проекта:

1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.

2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с творчеством П. Синявского.

2. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.

3. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.

4. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, инсценировать их.

5. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.

6. Создание ситуации успеха для ребенка.

7. Закрепление положительных взаимоотношений между воспитанников группы, развитие их интереса друг к другу;

8. Внедрение новых образовательных технологий в педагогическую практику (ИКТ, мнемотехника).

Ожидаемые результаты:

1. Расширены и систематизированы знания детей о творчестве П. Синявского.

2. Сформирован эмоционально – мотивационный интерес детей на произведения художественной литературы.

3. Сформировано умение представлять творческий продукт индивидуальной деятельности.

4. Домашняя библиотека и групповой Центр книги пополнены художественной литературой.

5. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Длительность проекта: среднесрочный (неделя)

Содержание и этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный этап.

1. Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей совместно с детской библиотекой, планирование выставок. 2. Составления сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами.

3. Подбор методической литературы для реализации проекта.

4. Подбор наглядно-дидактического материала: художественной литературы, иллюстраций.

5. Организация развивающей среды в группе.

6. Аудиотека: подобрать песни на стихи П. Синявского.

2 этап: Основной

1. Беседа с детьми о творчестве П. Синявского.

2. Заучивание стихов (список прилагается).

3. Заучивание песен «Мой щенок», «Смешной человечек», « За-ква-дычные подружки», «Грибная электричка».

4. Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям.

5. Изготовление книжек-малышек по стихам П. Синявского (совместно с родителями).

6. Сюжетно-ролевые игры «Театр», «Библиотека», «Семья».

7. Вечер развлечений «Песни на стихи П. Синявского».

8. Консультация «Семейное чтение».

9. АКЦИЯ «Подари книгу группе!».

 Сотрудничество с библиотеой.

Подборка книг П. Синявского для чтения в детском саду.

3 этап: Заключительный

1. Выставка книжек-малышек по стихам П. Синявского.

2. Поэтический вечер «Стихов чарующие звуки».

3. Участие в конкурсе чтения стихов П. Синявского в  ДОУ «Звездочки 2019».

Перспектива развития проекта:

Разработка викторины с использованием ИКТ на тему: «Стихи П. Синявского»   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Творчество Петра Ильича Чайковского".

Интегрированное музыкальное занятие, образовательные области: Художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «СЛУЧАЙ В ЛЕСУ» с применением здоровьесберегающих технологий (По мотивам книги Петра Синявского «Зелёная аптека»

Расширение знаний детей  о лекарственных травах, растущих в нашей области. Формирование у детей мотивации здоровья, норм и правил питания.Воспитание бережного отношения к природе её богатств...

Презентация "Подарок маме" Стихотворение Петр Синявский

Заучивание стихотворения по мнемоквадратам, удобно, интересно, быстро....

Презентация "Музыкально-образовательный проект по творчество Петра Ильича Чайковского"

Презентация "Музыкально-образовательный проект по творчество Петра Ильича Чайковского"...

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»

Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в его сознании с самого детства. Не каждый родитель считает необход...

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»

В статье раскрывается влияние знакомства с жизнью Петра Первого в дошкольном возрасте и выявляется его роль в формировании нравственных ценностей дошкольников (любви к Родине) через проектную деятельн...