СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «СЛУЧАЙ В ЛЕСУ» с применением здоровьесберегающих технологий (По мотивам книги Петра Синявского «Зелёная аптека»
методическая разработка на тему

Расширение знаний детей  о лекарственных травах, растущих в нашей области. Формирование у детей мотивации здоровья, норм и правил питания.

Воспитание бережного отношения к природе её богатствам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_sluchay_v_lesu.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «СЛУЧАЙ В ЛЕСУ»

с применением здоровьесберегающих технологий

(По мотивам книги Петра Синявского «Зелёная аптека»)  

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель.  

Продолжать расширять знания детей  о лекарственных травах, растущих в нашей области-ромашка, зверобой, лист земляники, сушёная ягода земляники, морошка, ежевика, черника; о плодах садовых растений(кустарников)-шиповник, малина, смородина.  

Расширять и обогащать словарный запас, развивать умение выразительно читать стихотворный текст, передавая образ персонажа сказки.

Формировать у детей мотивацию здоровья, нормами и правилами питания.

Воспитывать бережное отношение к природе её богатствам.

Предварительная работа.

Наблюдение за явлениями природы. Сбор гербария на прогулке- листья и плоды каштана, подорожник, одуванчик, листья вишни, смородины, листья берёзы, календула, цикорий и др. Рассматривание засушенных целебных трав и цветов растущих в зелёной зоне города, предварительно собранных летом совместно с родителями. Беседа о назначении целебных трав, о полезных свойствах.

Использование видеоматериала, показ слайдов.

Литературный материал.

АЗБУКА ЛЕЧЕБНЫХ ТРАВ

(автор Наталья Анишина)


А 
 

Вот Анис обыкновенный, 
Лечит он бронхит отменно.
Зайчик пил настой плодов,
Стал, как богатырь здоров.

Лист 
Алоэ благородный,
Древний эскулап народный.
Он у нас незаменим,
Мы любовь к нему храним.

Б 
 

Морс Брусничный от простуды –
Изумительное чудо:
Жар снимает, гонит пот,
Пил при гриппе Бегемот. 

В 
 

Вишня силы укрепляет,
Люди, звери это знают.
Много 
Витаминов в ней,
Для детей и для зверей.

Г 
 

Донесла всем весть синица: 
«
Голубика и Горчица 
Улучшают аппетит»,
Говорил ей Айболит.

Д 
 

Лекарь Девясил полезный:
Девять сил в нём от болезней. 
Кто его употреблял, 
Всем здоровье прибавлял.

Е 
 

Два Енота заболели:
Ничего три дня не ели.
Ежевика их спасла:
Вся болезнь от них ушла. 

Ё 
 

Ёж, ежиха и ежата 
Были слабыми когда-то. 
Все под 
Ёлкой стали жить
И отвар из лапок пить.

Ж 
 

Жимолость, Женьшень, Жирянку
Посадил Жук на полянке.
«На 
Женьшень особый спрос», –
Объявляет утконос.

З 
 

Заяц вылечил ангину
Зверобоем и малиной.
С 
Земляникой чай попил,
И здоровье возвратил.

И 
 

Ибис дал такую справку:
«
Ива лечит лихорадку».
Чай из 
Ивовой коры
Заварили комары.

 

ЗаЙчик прыгал по лужаЙке
В жёлтых шортиках и 
маЙке,
Собирал траву 
алтеЙ
Для заЙчихи и друзеЙ. 

К 
 

Всех Крапива согревает,
Как рукою, боль снимает.
Волк 
Крапивой будет бит – 
У него радикулит.

«Кровь 
Крапива очищает, –
Мышка всех оповещает. –
Аскорбинки много в ней,
Я кормлю травой детей».

Л 
 

Любят жёлтые Лимоны
Ласки, кролики, питоны.
Чтоб простуду победить,
Чай с 
Лимоном нужно пить.

Знает Лось – 
Лопух лечебный
Снимет боль, как маг, волшебно.
От подагры крокодил
Впрок в 
аптеке накупил.

М 
 

Мята перечная тоже
Мишке бурому поможет.
От бессонницы спасёт
И в желудке боль уймёт.

Маргаритки исцеляют: 
Раны быстро заживают.
Морж на лапу приложил
И про свой порез забыл.

Н 
 

«Я Настурцией лечился, – 
Носорог друзьям хвалился. –
Замечательный цветок
От бронхита мне помог».

Стоматиты и ангины
Лечат лисы и пингвины:
Ноготками чудными
Боль снимают нудную.

О 
 

Одуванчик любят звери,
Помогать он всем намерен.
«
Одуванчик лучший врач, –
Уверяет старый грач. –

Ослик им весной лечился,
Он, бедняга, простудился.
Из него чай заварил,
И в салат его крошил».

П 
 

Подорожник под ногами –
Землю застелил коврами.
Лапы им Песец лечил,
И теперь зверь полон сил.

Петушок родных жалеет,
У него семья болеет.
Пижмы пук большой нарвал,
Курицам своим отдал.

Р 
 

У Ромашки, у аптечной, 
Появился друг сердечный:
Рысь лечила тонзиллит –
Горло больше не болит. 

С 
 

Под СоСной вечнозелёной
Дышит Слон, в СоСну влюблённый. 
Запах хвои, аромат –
Фитонцидами богат.

Вот растёт в лесу 
Солодка.
Эта травка, как находка:
Кто отвар из корня пьёт,
Очень долго проживёт.

Т 
 

«Травы лучше, чем ТаблеТки, –
Тигр доказывал соседке. –
Я ТигряТ 
Травою спас, 
Все поправились у нас.

Толокнянкой лев лечился,
От катара исцелился.
Царь зверей теперь здоров
Без больниц и докторов.

У 

 

Уж собрал Укроп пахучий,
Засушил на всякий случай.
Лечат им животики
Крошки-бегемотики. 

Птицы, звери всем признались:
От Уколов отказались.
«Много трав лечебных есть,
Их мы с пользой будем есть».

Ф 
 

Выручает при простудах,
Воспалительных недугах
Всех 
Фиалка чудная – 
Противопростудная!

Х 
 

В поле Хвощ растёт повсюду.
Он – лекарственное чудо.
Возвращает силы, мощь,
Вот такая травка 
Хвощ!

Ц 
 

Кто Цикорий принимает,
Бодрость духа не теряет.
Говорил медведь волкам: –
«За 
Цикорий – всё отдам!»

Ч 
 

Как-то у одной пиявки
Появились бородавки.
Чистотел её помыл: 
Бородавок след простыл. 

Ш 
 

Всем рассказывал садовник
Про 
Шпинат и про Шиповник:
Малокровие лечил
Ими тощий крокодил.

Щ 
 

Звери стол в лесу накрыли:
Из 
ЩавЕля борЩ сварили.
Вкус 
ЩавЕля кисловат:
Аскорбинкою богат.

Ъ 
 

Травы летом вырастают,
Их на зиму запасают.
Коль из
Ъян в здоровье есть,
Нужно азбуку прочесть.

Ы 
 

Все лекарственные травЫ
Заслужили много слав
Ы.
Трав и для приправ полно, 
Это знают все давно.

Ь 
 

Человек и зверЬ, и птица
Могут травами лечит
Ься.
Чтоб здоров
Ье сохранитЬ,
Нужно с травами дружит
Ь.

Э 
 

«Эвкалипт хороший лекарь»,
Похвалил его аптекарь.
Горло вылечил медведь,
Стал прекрасно песни петь.

Ю 
 

Тигр бенгальский заявляет: 
«Плод 
ЮЮба стресс снимает.
В книгу Красную попал,
Фрукт собрал полно похвал».

Я 
Многим помогла 
Яснотка,
От бессонницы находка.
Пил настой травы питон,
И увидел чудный сон.

Будет лето с травами...

За окном – сумятица, заваруха снежная, 
Воробьём нахохленным съёжилась душа… 
Вскипячу-ка чайник я, травки буду смешивать, 
Запахами летними – сладкими – дыша. 
Пусть закружит голову от душицы с мятою… 
Не стучись, метелица, зло в моё окно! 
Хоть спешит-торопится жизнь клубок разматывать – 
Но ещё счастливою быть мне суждено! 
Будет лето с травами, с тропками заветными, 
С блеском рос и шёпотом ветра: «Не скучай!» 
Будут дни погожими, будут ночи светлыми – 
Буду я счастливою… 
А пока пью чай… 

Ольга Кульневская г. В.Устюг.

Стихи о цветах и травах.

(Публикация Куклиной Е.Э.)

Ромашки
Раз - ромашка, два - ромашка,
Вся в цветах большая чашка,
И на чайнике цветок.
Ох и вкусный мой чаёк!

Клевер
Клевер тих и невысок,
И хранит он сладкий сок.
Пчёлы ведь к нему недаром
Прилетают за нектаром.

Василёк
Василёк цветёт всё лето
Ярким цветом, синим цветом.
Знает каждый из ребят:
Он - реки и неба брат.
В.Степанов

Колокольчик
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем ни повстречается -
До земли склоняется.

Одуванчик
Насмешил всех одуванчик -
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла он завертелся -
Сарафанчик разлетелся.

Ромашки
Большеглазые ромашки
Дружат с клевером и кашкой.
Порезвятся на просторе,
Убегают в лес да поле.
Л.Герасимова

Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денёк.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернёт цветок:
"До утра! До новой втречи!" -
И погаснет огонёк.
Е.Серова

В городе трав 
На каждой травинке висит по росинке,
На каждой росинке по капле зари -
Цветные горят на траве фонари.
В лугах фонари зажигаются летом
Не вечером поздно, а утром, с рассветом.

В.Степанов

Действующие лица:

Ведущий-взрослый.

Ёж, Сорока, Лиса, Заяц, Белка, Медведь, Пчелки – дети.

Оформление музыкального зала.

Зал оформлен небольшими театральными кулисами переднего и заднего плана.

На заднем плане- уголок леса в осенних мотивах, берёзки, норка ёжика.

 На переднем плане -оформлена полянка, ёлочка, пенёчки.

Ход сценария.  

Дети входят в музыкальный зал и осматривают «лесную полянку»

Ведущий.

Мы в лес, словно в сказку,

Поедем друзья.

Возьмём с собой знанья,

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей,

Готовьтесь, ребята, все поскорей.  

Дети исполняют песню «Лесная сказка» муз Ю. Чичкова

 

Ведущий.

Нас ждут приключения,  

Загадки, успех…

Ведь лес-это чудо

И сказка для всех.

Дети садятся на приготовленные места.

На полянке появляются Ёж, Сорока, Заяц

Ёж.

Новость важную сорока

На хвосте ты принесла.

Говорят, совсем недавно,

Зайца от Лисы спасла?

Сорока.  

Кар-кар-кар!

Всё случилось на лужайке.

Шла Лиса. Сидел косой-

Кушал булку с колбасой.

Начала Лиса просить…  

Ёж и Сорока отходят и  встают по обеим сторонам зала и становятся рассказчиками сценки.

Из-за кулис появляются Заяц и Лиса. Заяц «ест» булку с колбасой и садится на пенёк. Лиса бежит за зайцем и просит…

Лиса.

Дай кусочек откусить!    

Сорока.

А зайчонок:

Заяц.

Ха-ха-ха!

Ты же съела колобка!

У вороны сыр украла.

И тебе, Лиса, всё мало?!

Вот ни капельки не дам,

Булочку я съем и сам.

Лиса.

Не отдашь, тебя я съем,

То наука будет всем!

Сорока(шепчет зайцу).

Булочку Лисе отдай,

И скорее убегай!

Заяц.

Всю тебе я не отдам.

Мы поделим пополам.  

Лиса.

Что такое? Мне грубить?!

Ну, косой, тебе не жить!

Звучит фонограмма музыки и заяц старается убежать от Лисы, которая всё же ловит зайца. В испуге Заяц бросает булку под ноги Лисе и прячется на полянке среди берёзок.

Сорока.

На пенёк лисица села,

На кусок свой посмотрела…

Лиса.

Съем я булку с колбасой

И пойду к себе домой.

Сорока.

И лисица облизнулась,

Хитровато улыбнулась…

Лиса.

Очень вкусным был обед.

Жалко, зайца рядом нет.

Заяц-вкусная еда.

Я права, иль не права?

Сорока.

Вдруг раздался громкий визг,

Зашумел тёмный лес.

И косой с испуга вмиг

В норку к ёжику залез.

Ёж.

Звери визга испугались

И к Лисе бежать собрались.

Лиса лежит на полянке и держится за живот. Сбегаются зверята.

Белка.

Что, Лиса, с тобой случилось?

Что в лесу здесь приключилось?

Лиса.

Лесом шёл домой косой,

Бросил булку с колбасой.

На пенёк под ёлку села,

Булочку взяла, и съела.

Медведь.

Будешь есть Лиса «хот-доги»

Ты протянешь скоро ноги.

Лучше к доктору беги

И живот свой полечи.

Лиса( обращается к Ежу).

Где же мне ума добыть?

Обещаю доброй быть.  

Зайчиков не есть совсем,

Может и тебя не съем.

Ёж.

Помогу и дам совет.

Для ума ученье-свет.

Принесём тебе травы,

Принимай всё до еды.

Сорока.

Звери бросились гурьбой

За лекарственной травой.

Ёж.

Рвут аптечную ромашку,

Собирают зверобой…

Сорока.

Все больную навещают.

Все больную угощают:

Ёж .

Кто морошкой, кто черникой,

Кто сушёной земляникой.

Даже матушка- пчела

Мёду в сотах принесла.

Все участники сказки собираются вокруг Лисы. Ставят стол, приносят чашки и угощают Лису чаем.

Пчела.

Ты попробуй нашей травки,

Ты попей цветочный мёд.

 Белка.

 Значит дело -на поправку

 И болезнь твоя пройдёт.

Медведь.

Все лесные витамины

От брусники до малины

Принесли тебе друзья.

Все вместе.

Ведь зелёная аптека

Лечит даже человека,

А не только лишь тебя.

Лиса.  

Всем спасибо за заботу

И за преданность, друзья.

Мне пришли вы на подмогу,

Мы- единая семья.

Ёж.

Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный 
час.

Пчела.

Приглашаю чай с малиной,

С мёдом,  с мятою  попить.

На полянке под берёзкой

Поиграть, поговорить.

Дети читают стихи о цветах, целебных травах.  

Украшение Земли
Я иду по цветущему лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И мне чудятся их голоса –
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли!»

Целебные травы
Наступили дни целебных трав –
Мяты, иван-чая, зверобоя.
Их в пучки душистые собрав,
Из лесов несу цветы с собою.
Всё целебно: лес, луга, поля,
Подорожник, заросли тимьяна,
Щедрая прекрасная земля,
Словно лекарь, нам врачует раны!  

На лугу
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами поклониться
Не для того, чтоб рвать ил срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С.Вургун. 

ЗАПОМИНАЛОЧКА - СТИХИ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВАХ

Лечит мята невралгию,
А свекла - гипертонию,
Земляника гонит соль,
А шалфей - зубную боль,

Арбуз кушай при нефрите,
А бруснику - при артрите,
Чтобы было больше сил,
Не забудь про девясил.

Клюква вылечит цистит,
Редька - кашель и бронхит,
Головную боль - калина,
А простуду - чай с малиной.

Печень подлечи рябиной,
Сердце - мятой и калиной,
Чтоб не ведать диабета,
Топинамбур ешь все лето.

Астму вылечи иссопом,
Мочевой пузырь - укропом.
Раны, язвы, геморрой
Подорожником промой.

Коль отеки у тебя -
Хвощ попей и семя льна,
Мажь мозоли чистотелом,
А веснушки - тертым хреном.

Зверобой не забывай
Чай с ним чаще потребляй,
Пей шиповника настой.
Будешь бодрый, молодой.

 Затем все вместе пьют чай на полянке.

Литература.

Сайты:

1. zanimatika.narod.ru

2.idealdomik.ru›  

3. hnh.runature/Verses_about_herbs

4. rodnaya-tropinka.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения к Дню матери с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ

С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют че...

Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...

КОНСПЕКТ совместной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ»

Формировать впечатления детей об осенних изменения в природе: желтеют листья, растут грибы. Создать условия для эмоциональной «прогулки в лес»....