Методическая разработка по развитию речи "Путешествие в сказку"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Туаева Залина Анатольевна

Методическая разработка по развитию речи "Путешествие в сказку"

Цель: Обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию речи «Путешествие в сказку»

Цель: Обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать грамматический строй речи, учить детей пересказывать и понимать сказки. Развивать коммуникативные способности при общении со сказочными героями.

Коррекционно-развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость. Отвечать полным распространенным предложением. Следить за правильным звукопроизношением. Развивать умение разгадывать загадки. Развивать умение быстро находить правильный ответ.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству. Воспитывать эстетические качества. Воспитывать любовь к сказкам. Воспитывать умение дослушивать вопросы до конца.

Демонстрационный материал: фланелеграф, атрибуты к сказкам. Книжки со сказками, буквы для составления кроссворда. Разрезные картинки по сказкам.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- А теперь послушайте, что я вам скажу и повторите хором и четко:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Дети:

- Мы будем разговаривать и четко проговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

  1. Основная часть.

Воспитатель:

1.- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, ответив на сказочные вопросы:

1. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху (комар)

2. Доктор, который лечил зверей (Айболит)

3. Кто в сказках летает на метле (Баба Яга).

4. Имя девочки, которую за трудолюбие и доброту Фея-крестная наградила как принцессу (Золушка)

5. В шляпе у него перо- сам весь полосатый, ходит он на двух ногах в ярко-красных сапогах (Кот в сапогах)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель:

2. Игра «Сказочное лото»

-Я называю первое слово, а вы полностью название сказки.

1. Снежная – дети: Королева

2. Сивка – дети: Бурка

3. Спящая – красавица

4. Три – медведя/поросенка

5. Гуси – Лебеди

6. Заюшкина – избушка

7. Федорино – горе

8. Мой- Додыр

9. Принцесса – на горошине.

  1. Воспитатель: - А сейчас помогите мне собрать картинки и отгадать сказку

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки)

Дети собирают картинки (сюжеты сказки).

В.:-Какая у нас получилась интересная сказка?

Дети: -Мойдодыр.

  1. – А теперь по картинкам, которые у вас получились попробуем рассказать сказку.

-Ребята, вы молодцы и с этим заданием справились.

Сказки дарят нам чудеса,

Без сказок людям прожить нельзя,

Пора со сказкой прощаться нам

До встречи скажем мы всем друзьям!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи для детей в средней группе по сказке "Пых"

Цель занятия – формирования словарного запаса детей   по теме «Овощи»Задачи:1. Прочтение сказки2. Формирование словарного запаса по теме3.Формирование слов в категорию «Огород»....

Методическая разработка по развитию речи для детей в средней группе по сказке "Пых"

Цель занятия – формирования словарного запаса детей   по теме «Овощи»Задачи:1. Прочтение сказки2. Формирование словарного запаса по теме3.Формирование слов в категорию «Огород»....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые добрые сказки»

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Методическая разработка по развитию речи на тему : "Знакомство с русской народной сказкой "Снегурочка"" в средней группе

Знакомство с содержанием русской народной сказки "Снегурочка", научить связной речи с опорой на иллюстрации....

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы  с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...