Квест "Военная техника"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Максимова Виктория Юрьевна

Логопедическое занятие в форме квета по теме "Военная техника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voennaya_tehnika.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического здоровьесберегающего занятия –квеста «Военная техника»

Цель занятия: знакомство детей  военной техникой и военными профессиями.

Задачи:
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;

- Познакомить детей с военной техникой (танк, самолет, вертолет, подводная лодка, корабль) и некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники, разведчики).

- Воспитывать гордость за наших воинов.

Материал:
Иллюстрации с изображением родов войск и военной техники, игрушечные модели военной техники: самолет, танк, корабль, подводная лодка, мяч.

Ход занятия:

Ребята, сегодня нам пришло послание. «Здравствуйте, ребята. В вашей группе спрятана военная техника. Помогите ее отыскать».

Давайте мы с вами превратимся в разведчиков и все найдем. Кто такие разведчики? (ответы детей). Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию

Разведчики точно выполняют команды. Подняли руки, опустили, сели на стульчики. Сейчас мы разведчики. Нужно отгадать загадку:

Вот стальная птица в небеса стремится,

а ведет ее пилот, что за птица (самолет)

Правильно отгадали. Читаю подсказку. Самолет спрятан у окна в зеленых листьях. Кто догадался, где это? В цветах. Правильно. Сейчас выбираем самого ответственного разведчика, который тихо, тихо подойдет и найдет самолет. А мы все сели на корточки, остаемся в засаде.  

Принеси, прикрепи картинку на доску.

Превращаемся в самолеты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям).

Слушайте другую загадку.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …(Корабле)

Правильно отгадали. Сделаем три шага вперед и остановимся в засаде.  Читаю подсказку. Корабль спрятан в последней парте слева от нас. Кто догадался, где это? Правильно. Принеси и прикрепи на доску.

Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу. Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь.

Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.

Слушайте следующую загадку.

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор. (Танк)

Правильно отгадали.  Танк спрятался на самом высоком стуле.  Пока мы заводим моторы, принеси картинку.

Еще одна загадка для вас, ребята.

Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Правильно отгадали. Подводная лодка спряталась на полке с военной техникой.  Возьмем бинокль и покачаемся по волнам. Принеси картинку разведчик.

Давайте посмотрим на доску с картинками. Какой военный транспорт мы с вами нашли. Перечислите.

Ребята, а еще какой военный транспорт вы знаете. (Вертолет, ракета, бронетранспортер, вездеход). Показать картинки. Как можно по-другому назвать эти машины? (военная техника).

Молодцы. Вы все знаете.

 А знаете ли вы «Военные профессии» (игра с мячом)

Летает на вертолете - (вертолётчик)

управляет танком - (танкист)

служит в пехоте - (пехотинец)

прыгает с парашютом - (десантник)

охраняет границы Родины - (пограничник)

служит на корабле - (моряк, матрос)

управляет самолетом - (лётчик)

в разведку ходит - (разведчик)

ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)

обеспечивает связь - (связист)

Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями.

 А теперь сфотографируемся  в группе с военной техникой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

Техника "Паспарту". Нетрадиционные техники рисования

Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские "каляки-маляки" в настоящий рисунок, в буквальном смысл...

Техника "Отпечаточная пальчиковая". Нетрадиционные техники рисования.

Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь...

Техника "Фломастеры в луже". Нетрадиционные техники рисования.

Техника очень простая, и в то же время эффектная!Понадобятся фильтры для кофе, листы-промакашки тоже подойдут - в общем, тонкая впитывающая бумага - самое трудное здесь. А дальше - всё просто, сп...

Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.

Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура  - и вы сможете о...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...