Речевой досуг в подготовительной группе на тему «Визит Феи осеннего леса».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Знобищева Елена Владимировна

Речевой досуг в подготовительной группе на тему «Визит Феи осеннего леса» разработан по методическому пособию "По дороге к азбуке" Т. Р. Кислова Детский сад 2100

Цель: - повторение и закрепление знаний детей об осенних изменениях  в жизни природы.

Задачи: - обогащение словаря, связной речи, грамматического строя, повторение и дифференциация тематической лексики (овощи, фрукты, ягоды, грибы, деревья, их плоды семена; птицы, звери), активизация  воздушной струи, тонкой моторики рук, пластичности движений тела; развитие воображения, внимания, применение знаний в контексте различных ситуаций;  развитие умения работать коллективно, взаимодействовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой досуг в подготовительной группе на тему:

«Визит Феи осеннего леса».

Цель: - повторение и закрепление знаний детей об осенних изменениях  в жизни природы.

Задачи: - обогащение словаря, связной речи, грамматического строя, повторение и дифференциация тематической лексики (овощи, фрукты, ягоды, грибы, деревья, их плоды семена; птицы, звери), активизация  воздушной струи, тонкой моторики рук, пластичности движений тела; развитие воображения, внимания, применение знаний в контексте различных ситуаций;  развитие умения работать коллективно, взаимодействовать.

Оборудование: иллюстрации деревьев, осенних месяцев, муляжи овощей и грибов, игрушка медведя, длинная веревочка с прищепками, корзинка, картинки и карточки.

  1. Ход. Начало досуга.

Воспитатель: От улыбки станет всем светлей!

                          И тебе, и мне и всем кто в зале!

                          Поприветствуем друг друга мы!

                          И порадуем своими голосами!

«Здравствуйте, ребята!». У нас сегодня необычное занятие, на нем присутствуют гости. У вас хорошее настроение? Давайте подарим его нашим гостям. Подуйте на свои ладошки.

(Воспитатель  показывает, как ему жарко в группе, жалуется детям на жару, обмахивается).  Дети   начинают дуть на ладошки,  все сильнее и сильнее. Когда дети дуют изо всех сил, под музыку выходит к детям Фея леса. (Размахивая руками,  в  изумлении останавливается  и рассматривает детей и помещение).

Фея: - Ой, куда это занес меня осенний ветерок? (в детский сад.). – Вы кто? (Дети).

 - А я Лесная фея. Будем знакомы! (Фея либо наклоняет голову, либо пожимает руки детям.) Сегодня утром я проснулась и решила  проверить, всё ли в порядке в моем осеннем лесу, на меня внезапно налетел такой сильный ветер, что меня просто сдуло с места и принесло сюда.

- Что-то я не пойму, какое у вас тут время года. (Осень)  

– А почему вы так легко одеты? (Потому что у нас в саду тепло.)

– Так вы и на улице в этой одежде ходите? (Дети рассказывают об осенней одежде, обуви и объясняют,  почему она теплее, чем летняя ). Воспитатель: - Ребята давайте покажем Фее и нашим гостям, в какой одежде мы гуляем.  (Дети берут карточки, с изображением одежды и становятся в ряд. 2-3 ребёнка рассказывают, почему они взяли эту одежду).

- И то верно, осенью надо одеваться теплее. У нас в лесу уже настоящая осенняя погода.

- А у вас в городе какая погода бывает осенью? (Дети описывают особенности осенней погоды.)

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Фее, какие вы знаете названия трех осенних месяцев? (Дети перечисляют).

 Фея приглашает детей к столу, где лежат картинки. Сначала проводится анализ каждой картинки в нарушенной последовательности. Осень бывает такой разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, как называется такая осень? (Ранняя.)

То, сумрачной, хмурой, становится холодно, зима стоит уж на пороге, наступает… (Поздняя осень.)  То, когда листья окрашиваются в разные цвета, такая осень как называется? (Золотая.)

Воспитатель: - А теперь давайте разложим  картины  осеннего леса по осенним месяцам (дети вывешивают рисунки последовательно на мольберте).

- Давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени? (Птицы улетают в тёплые края, часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно, иногда пролетает снег, с деревьев опала вся листва.)

Воспитатель: - А что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? (Ответы детей.) Да, все в природе сразу же замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовить запасы на зиму ни люди, ни звери и птицы. Поэтому и нужна осень. Осенью природа готовится к зиме, готовятся и птицы, и звери, и деревья.

Фея: - Вы показали, что много знаете об осени. Теперь моя очередь показать вам волшебство. (Фея и воспитатель  вместе с детьми. подходят к доске с иллюстрациями деревьев.)

- Вот видите, для этих деревьев наступила поздняя осень, потому что листики у них совсем облетели. Но в наших силах вернуть им осенний праздничный наряд, приклеить листочки к веточкам и повернуть время назад. С этими словами Фея оглядывает помещение и находит часы. Фея: - Повторяйте за мной волшебные слова «крибле – крабле – бумс». (Дети хором повторяют.) После этого Фея несколько раз поворачивает стрелки часов в обратном направлении.

Фея: - Итак, у нас есть 3 минутки, чтобы оживить эти деревья. Срочно приступайте к работе, у нас мало времени!

Ура! Вы успели оживить эти деревья. 

С этими словами воспитатель надевает шапочки детям с изображением листочка.

Игра «Назови дерево».

Фея: - А теперь прошу представиться.

(Каждый ребенок. представляется названием своего дерева – «Я сосна», «Я рябина» и т. д.

– А теперь, когда вы назвали свое древесное имя, поиграем в новую игру: я буду говорить, о каком ни будь из ваших деревьев. Тот, о ком пойдет речь, должен сделать шаг вперед.

– Это дерево считается самым мощным (делает шаг «дуб»).

– У этого дерева красные и горькие ягоды (рябина).

 – У этого дерева листья похожи на ладошки (клен).

– У этого дерева белый ствол (береза).

– Это дерева есть маленькие орешки с крылышками (липа).

А теперь угадайте, чьи это плоды и семена. Фея достает из корзины (или коробки) карточки с изображением плодов и семян соответствующих деревьев и демонстрирует их детям по одной, сопровождая вопросами: «Как называется этот плод (эти семена, эти ягоды?) Фея восхищается результатом деятельности детей.

 Интерактивная игра «С какого дерева плод?»

Музыкальная физкультминутка «Зверобика».

Воспитатель: - Ох!  Про лесных обитателей мы забыли?

Фея: - Многие звери остаются зимовать в моем лесу, поэтому я просто обязана побеспокоиться о том, чтобы каждому из них нашелся корм. Грибы – это же одно из главных лакомств лесных обитателей. Идемте, я отведу вас в одно заветное место, где растет множество самых разных грибов. (Фея приглашает детей в ту часть помещения, где «растут» грибы.)

Фея: - Вот тут надо искать. Только помните, что ядовитые грибы нам не нужны.

Сбор грибов. (В этой зоне спрятаны карточки с изображением грибов, под или за различными предметами мебели и игрушками).

- На виду лежат только карточки с ядовитыми грибами. Дети начинают «собирать» грибы. В конце все усаживаются и показывают свои находки. Тут же уточняются названия грибов и их «съедобность»,

Фея: Я благодарю вас за собранные грибы. Кто из моих лесных обитателей сможет ими полакомиться? (Белки, ежи, кабаны.) Но все они боятся людей и не станут,  их есть, пока мы рядом. Может вы,  посоветуете, как нам угостить зверюшек?

(Фея принимает задумчивый вид, а дети высказывают различные предложения.)  Все ваши предложения заслуживают одобрения, но у меня есть одна вещь, которая окажется нам полезной. С этими словами Фея достает веревочку с прищепками. Детям предлагается прицепить карточки с грибами к веревке с помощью прищепок.

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая и вкусная гирлянда получилась. Пока грибочки сохнут на верёвке, их увидит тот, кому они нужны. Давайте не будем отпугивать лесных обитателей от гирлянды с грибами и тихонько удалимся отсюда. Я хочу показать вам одну забавную картинку. (Рассматриваем натюрморт с овощами и фруктами). - В чём состоит странность этой картины?  (Ответы детей).

Фея: - Как быстро заканчивается золотая осень и наступает поздняя, с холодными дождями, ветрами, заморозками! Засиделась я у вас в гостях! Пора мне домой, в лес.

Воспитатель: - Фея леса, не спеши,  подожди. Наши дети приготовили тебе на прощание подарок. Фея, ты любишь слушать сказки? А вы дети? Вот сейчас мы с вами поиграем в сказку. Только вы мне помогайте. Итак, слушайте. 

Воспитатель рассказывает детям сказку про  непослушного медвежонка, а дети слушают и показывают, как медведи идут вразвалочку, едят малину, как плещется рыбка в воде, бабочек, сбор желудей, как медведи роют землю, дуют северные ветры, как улетают птицы, как кружатся листочки, дождь. Нашёл медвежонок подходящее дупло, засунул лапу в рот и заснул. А пока он спал, успел за зиму вырасти. Ох, и смеялись другие медведи, когда всем миром вытаскивали его из ствола дерева. И поделом ему: кто старших не слушает, тот много глупостей совершает. Понравилась сказка про непослушного медвежонка? А вы слушаете старших? Я так и подумала. - Фея, а тебе понравилась сказка?

Фея: - Спасибо за сказку! Засиделась я у вас в гостях. Пора \мне домой в лес. - Жаль, что ветра нет. Уж он бы меня мигом доставил. А, знаете, что вы сами можете этот ветер вызвать. Для этого подуйте изо всех сил. Три – четыре! Дети по команде дуют, и фея как бы в замедленной съемке поднимается и пятится задом наперёд к двери, балансируя руками. Ближе к выходу обращается к детям, постепенно затихающим голосом: «До свидания, мои друзья! Приходите в лес, там и увидимся!».

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы! отвечали на вопросы, вам понравилось занятие? Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие по развитию речи (познавательно-речевое) в подготовительной группе по теме "Путешествие по осеннему лесу"

Дети развивают правильность грамматического строя речи, расширяют словарный запас. Учатся придумывать полные предложения по картинкам. Закрепляют навыки счета в пределах 6. Беседуют о погоде....

сценарий физкультурно - речевого досуга в подготовительной группе "Путешествие в осенний лес"

сценарий физкультурно - речевого досуга в подготовительной группе....

Конспект занятия по музыкальному досугу в подготовительной группе на тему: «Утро в сосновом лесу»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Речевое развитие, развитие связной речи на тему: «Животные в осеннем лесу»

Формирование экологического отношения к природе у детей подготовительной логопедической группы,  посредством решения коррекционно-речевых задач в непосредственно- образовательной деятельности....

Речевой досуг на тему "Визит Феи осеннего леса"

Речевой досуг на тему "ВИзит Феи осеннего леса" для подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...