Конспект занятия по музыкальному досугу в подготовительной группе на тему: «Утро в сосновом лесу»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Куткина Светлана Вячеславна

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx21.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект по музыкальному досугу на тему: «Утро в сосновом лесу» подготовительная группа.

Программное содержание:

  1. Вызвать эмоциональный отклик на музыку Э. Грига «Утро», сопоставить её с картиной И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
  2. Учить детей самостоятельно сравнивать изобразительные средства композитора и художника.
  3. Закрепить умение определять характер звучания инструментов, их тембр, создающий музыкальные образы.
  4. Закрепить знания о музыкальных регистрах, их роли в создании картины.

Структура. Время.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Вводная часть.

2 мин.

Приглашаю детей в зал, включаю спокойную музыку.

(Его декорации изображают природу ранним утром, восход солнца. Стулья расставлены вокруг фортепиано).

Предлагаю детей изобразить пластическими упражнениями пробуждение природы. А затем предлагаю сесть на стулья.

Дети заходят в зал: Звучит спокойная музыка, дети проходят круг по залу и по моему заданию пластическими упражнениями изображают пробуждение природы, затем рассаживаются на стулья.

Основная часть.

20 мин.

-Как вы думаете, какое время суток изображено на этих красивых декорациях?

-Конечно утро! Встаёт солнце, его лучи пробиваются сквозь густую листву деревьев и золотят макушки сосен.

Именно такое утро изображено на картине.

-Как вы думаете, какое настроение у маленьких медвежат на картине?

-Действительно, радостное: посмотрите, как они радуются наступившему утру!

-Много художников было в России, но художник, который написал эту замечательную картину, был по-настоящему знаменит. Больше всего на своих картинах он любил изображать природу-леса, реки, деревья…

Всё это называется «пейзаж». Почти всегда на картинах художника мы видим яркое солнце, голубое небо, сочную зелёную траву…

-Но как же картину утра изобразить композитору,  ведь у него нет кистей и красок, как у художника?

(Ещё раз включаю музыку).

Именно голоса птиц оповещают нас о восходе солнца, поэтому музыкальные инструменты звучат в высоком регистре. Летящими скрипичными пассажами композитор передаёт предрассветное движение в лесу, пробуждение природы с восходом солнца. Ласковый фортепианный рокот похож на дуновение ветерка, который будит ото сна листву на деревьях. Вот какие краски, только музыкальные, использовал норвежский композитор Эдвард Григ, чтобы нарисовать картину утра.

Дети отвечают.

(Утро).

Дети рассматривают картину И. Шишкина, одновременно звучит музыка Э. Грига «Утро».

Различные ответы детей.

Дети слушают её и определяют, что скрипка и флейта поют как птицы.

Заключительная часть.

10 мин.

Читаю стихи о наступающем утре по своему выбору.

Ещё раз включаю музыку Э. Грига «Утро».

Дети рисуют картину «Восход солнца» под музыку.

Самоанализ.

В результате музыкального досуга мне удалось показать детям соотношение музыки с картиной И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».                                                                Дети учились самостоятельно сравнивать изобразительные средства композитора и художника.                                                                                                    В процессе прослушивания музыкальной композиции вместе с детьми определяли характер звучания инструментов, их тембр, создающий музыкальные образы.                                                                                                          Итогом работы считаю закрепление знаний детей о  музыкальных регистрах, их роли в создании картины.                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»

конспект занятия по формированию экологического представления у детей...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Утро в весеннем лесу»

Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:развитие речи, познавательное развитие,художественно-эстетическое, физическое в средней группе на ...

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме: «Прогулка по зимнему лесу».

Формировать у детей представления о зимнем лесе по средствам  ИКТ – технологий....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов весной»

НОД призвана систематизировать знания детей об изменениях, произошедших весной в жизни животных лесов и приглашает детей в увлекательное путешествие по весеннему лесу.  Вниманию дошкольнико...

Речевой досуг в подготовительной группе на тему «Визит Феи осеннего леса».

Речевой досуг в подготовительной группе на тему «Визит Феи осеннего леса» разработан по методическому пособию "По дороге к азбуке" Т. Р. Кислова Детский сад 2100Цель: - повт...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие по лесу»

Данный конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по лесу» подходит для проведения как в общеразвивающей группе, так и в логопедической.....

Конспект занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Весеннее настроение»

Конспект занятия по музыкальной деятельности  в подготовительной группе. Тема: «Весеннее настроение»...