Составление описательного рассказа об игрушке
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Курилова Марина Николаевна

«Учить составлять описательный рассказ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цели: «Учить составлять описательный рассказ»

Задачи:

Образовательные: развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему, при описании называть ее признаки и действия.

Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета, упражнять в умении образования ласковых слов. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: разноцветные, резиновая, железная, деревянная, меховая,

 пластмассовая

Методические приемы:

загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения «Пусть игрушки дружат с нами».

Материал:

Мешочек, игрушки для описания: кубик, мяч,   пирамидка, загадки об игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.  

Воспитатель:

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Встанем в круг

И улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок с чудесным мешочком. А там записка:

Я чудесненький мешочек

Всем ребятам я дружочек

Очень хочется всем знать

Как вы можете играть

отгадайте загадки и найдите отгадки на ощупь

(Игрушки находятся в мешочке).

Загадки

Воспитатель: Догадайся кто такой?

                      Если бьешь его рукой,

                       Он совсем не плачет,

                        Только выше скачет.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Любит наряжаться свечка

                         В разноцветные колечки.

                          Надевай скорее, ну же:

                         Снизу - шире, сверху - уже.

Воспитатель: Что это?

Дети: Пирамидка.

 Воспитатель: Эти чудо – кирпичи

                        Я в подарок получил,

                        Что сложу из них – сломаю,

                        Все с начало начинаю.

Воспитатель: Что это?

Дети:   Кубики

Воспитатель: Какие игрушки принес мишка, назовите их по порядку?

Дети: мяч, пирамидка, кубик  .

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?

ДетиИгрушки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.

Провожу физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажки за палочки возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемыми флажками, затем поднимают их вверх).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый.

Воспитатель: Ребята, а медвежонок принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и рассказать об игрушках. Поможем мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (задаю вопросы по схеме)

Воспитатель Что это ? : Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки

Воспитатель  Игрушки бывают (каким цветом)

Дети: красные, желтые, зеленые, синие;                                                     

Воспитатель  Какой формы ? (какой формы): круглые, 

Дети:  квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.

Воспитатель    По величине, игрушки бывают (какие):

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель  По величине, игрушки бывают (какие):

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель    Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха.

Как называются игрушки, сделанные из железа?

Дети: Железные игрушки.

Воспитатель: А из дерева?

Дети: Деревянные игрушки.

Воспитатель: А из резины?

Дети: Резиновые игрушки.

Воспитатель: Из меха?

Дети: Меховые игрушки.

Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка 

Воспитатель:  игрушка состоит из частей.

    У пирамидки есть палочка , колечки  и верхушка.                                                                                                                            

Воспитатель: А  следующая картинка по схеме ладошка   говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с пирамидкой? Её можно  собирать на палочку колечки и разбирать.

Воспитатель:   А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об  игрушке: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель:  Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.   Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки  и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.

Воспитатель:  Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .

Воспитатель:  Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Воспитатель:   давайте немного поиграем, а медвежонок  посмотрит на нас.

Воспитатель:  «Назови ласково»

Мяч- мячик,

кукла- куколка,

мишка- мишенька,

собака-собачка,

пирамида-пирамидка,

кошка-кошечка,

машина- машинка. 

Воспитатель: Молодцы.  

Воспитатель:  «Назови лишнее слово»

Кукла, песок ,юла, машинка, мяч (песок);

Барабан,  матрёшка ,яблоко ,пирамидка (яблоко):

Кубик, собачка, лист бумаги, неваляшка (лист бумаги0

Воспитатель А мы ещё раз повторим для мишки ,что бы он запомнил

Воспитатель         «Назови, какая? (из чего сделана?)»  

Игрушка из резины -резиновая,

Игрушка из железа -железная,

Игрушка из дерева- деревянная,

Игрушка из меха- .меховая,

Игрушка из пластмассы-пластмассовая

Воспитатель: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать?

Дети: (Убирать игрушки на место) .

«Пусть игрушки дружат с нами»

Хороши у нас игрушки: 
Куклы, мишки и хлопушки, 
С ними весело играть, 
Но не надо забывать:

Игрушки – не люди, 
Но все понимают 
И очень не любят, 
Когда их ломают

Пусть игрушки дружат с нами, 
Обижать мы их не станем, 
Поиграем и потом 
Все на место уберем.

Воспитатель: Молодцы ребята, Мишка  говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками и убирать их на место.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и п...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....