Конспект занятия по русскому языку в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Меджитова Лиля Рустемовна

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе

ТЕМА«Путешествие по изученным темам».

Цели и задачи:

• Систематизировать знания детей по пройденным темам;

• Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и

произношения слов с усвоенными звуками русского языка и их

сочетаниями.

• Развитие логического мышления, внимания и памяти.

• Развитие мелкой моторики рук.

Материалы: слайд, картинки, аудиозапись «Стук в дверь»

1 Организационный момент.

2. Беседа.

- Ребятки, сейчас какой месяц? – Сейчас май месяц.

– Май – какой месяц? Весенний или летний?

– Это последний месяц весны.

– Ребята, скоро вы попрощаетесь с детским садом, а потом куда

пойдете? – Мы пойдем в школу.

Загадка:

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать.

– Кто это? – Это учитель.

– Правильно, ребятки. В школе с вами будет учитель. А в детском

саду кто был с вами? – Это наши воспитатели.

3. –Ой, кто это! Посмотрите на экран: это кто ребята?

-Незнайка: -Незнайка нам послал по электронной почте письмо, давайте прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, найти среди

картинок лишнюю»

-Поможем Незнайке?

-Да.

Прежде чем приступим к выполнению задания, сделаем гимнастику для глаз:

4. Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел».

На полянку жук влетел,

Зажужжал и запел – ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо,

Вот он влево полетел (дети смотрят влево).

Жук, вот правая ладошка (протягивают правую ладошку вперед,

Жук, вот левая ладошка (протягивают левую ладошку вперед).

Жук наверх полетел

И на веточку присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали (встают на носочки, тянутся вверх).

Хлопаем дружно: хлоп-хлоп-хлоп

Чтобы улететь он смог – ж-ж-ж (хлопают в ладоши).

- А теперь внимание на экран!

1) Конь, корова, овца, барсук;

2) крокодил, акулу, щука, лосось, ёрш;

3) ель, береза, лиственница, туя;

4) автомобиль, самолет, вертолет, воздушный, шар.

(Дети рассматривают слайды и выполняют задание, обосновывая ответ)

5. Незнайка говорит, что не знает где правая, где левая рука.

Игра «Это ручка правая».

Это ручка правая,

Это ручка левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

Посмотри – моя ладошка,

Пальчики я раздвигаю,

Как веселая гармошка:

А потом опять сдвигаю.

Раз-два-три, раз-два-три,

Я играю, посмотри.

(Дети повторяют движения вместе с воспитателем, повторяют слова.)

6. Игра «Разговор красок». Воспитатель говорит, что Незнайка

оживил карандаши, и они могут с нами говорить. Вот я взяла красный

карандаш , а он говорит: «Я – помидор».

– Эльвина, возьми оранжевый, попробуй угадать, что он скажет и т. д.

Оранжевый. Я – морковь. Я – апельсин!

Желтый. Я – цыпленок. Я – солнце!

Зеленый. Я – трава. Я – огурец!

Голубой. Я – небо.

Синий. Я – колокольчик. Я – море!

7. Игра «В гостях».

-Незнайка пригласил домашних и диких животных в гости. У каждого

ребенка по  картинке с животными (коза, корова, зайчик, медведь, кошка, собака, лось).

– Незнайка к нам пригласил животных в гости. Мы их должны угостить (на столе лежат картинки с изображениями продуктов, которыми питаются животные).

1.– Зайчонок шел, шел и пришел к Али. Чем ты, Али, угощаешь зайца?

– Я угощаю зайца морковкой, капустой (кладет рядом с рисунком

зайчонка морковку, капусту).

2.– Медвежонок шел, шел и пришел к Медине. Медине, ты чем угощаешь

медвежонка? – Я медвежонка угощаю медом.

3. – Корова шла, шла и пришла к Вели. Вели, ты чем угощаешь

корову? – Я корову угощаю травой.

4.– Ёжик шел, шел и пришел к Сафие. Сафие, ты чем угощаешь

ёжика? – Я ёжика угощаю яблоком.

5.– Лошадь шла, шла и пришла к Эннану. Эннан, ты чем угощаешь

лошадку? – Я лошадку угощаю овсом.

6.– Коза шла, шла и пришла к Ахтему. Ахтем, ты чем угощаешь

козу? – Я козу угощаю капустой.

7.– Мышка шла, шла и пришла к Диане. Диана, ты чем угощаешь

мышку? – Я мышку угощаю сыром.

8.– Собачка шла, шла и пришла к Февзи. Февзи, ты чем угощаешь

собачку? – Я собачку угощаю косточкой.

Так игра продолжается. В конце игры воспитатель от имени зверят бла-

годарит детей за угощение, говорит всем «спасибо» и прощается. Дети

так же отвечают словами вежливости.

-Молодцы, ребята!

-Незнайка благодарит вас за помощь.

9.-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

-Что вам особенно понравилось?

-В какие игры мы сегодня с вами играли?

-Ребята, вы сегодня мне очень понравились, вы очень хорошо отвечали, участвовали во время занятия, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе

Конспект занятия в татарской старшей группе по русскому языку...

Занятие по русскому языку в старшей группе "Одежда и обувь"

Цель занятия:- Обогащение словарного запаса и активизация речевой деятельности детей.  - Уточнение названий и назначений предметов одежды, обуви, головных уборов. - Выработка умений образовы...

Занятие по русскому языку в старшей группе "Мои вещи"

Повторение слов и предложений тем "Игрушка", "Одежда"...

Конспект итогового занятия по русскому языку в старшей группе

обощение пройденного материала за учебный год...

Конспект занятия по русскому языку в старшей подгруппе санаторной группы по теме "Посуда".

Конспект занятия по русскому языку в старшей  подгруппе санаторной группы по теме "Посуда"....