Конспект занятия по русскому языку в старшей подгруппе санаторной группы по теме "Посуда".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Монгуш Александра Шолбановна

Конспект занятия по русскому языку в старшей  подгруппе санаторной группы по теме "Посуда".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по русскому языку в старшей  подгруппе санаторной группы по теме «Посуда».

        Цель: Расширять словарный запас на русском языке по теме «Посуда» существительное + прилагательными: уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда. Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, познавательный интерес к дидактическим играм. Развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь.

бытового  окружения  (посуда);  прилагательными,  характеризующими

свойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи детей.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие  и социально-коммуникативное развитие.

Материал: разная посуда, магниты, таз с водой, коробка, мнемотаблица к стихи о посуде,

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Начинаем занятие русского языка. На занятии будем говорить только на русском языке. (стук в дверь) Это почтальон нам принесли посылку. Это наверное чудесная посылка.

Воспитатель:  Посмотрите, что же интересно в ней лежит? (ответы детей).  

Давайте откроем.    (Чашка, кастрюля, тарелка…)

- Что это? (посуда). Это чашка. Это кастрюля…

А теперь скажите одним словом  : это посуда .

- Для чего нужна посуда?  ( чтобы есть, пить, класть еду, хранить продукты). Молодцы дети. Очень хорошо отвечали.

Воспитатель: Давайте расскажем про посуду читая стихотворения не буквами, а рисунками.

Посуда (с мнемотаблицей)

Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

Основная часть:

 Воспитатель: А теперь поиграем в  д/и « Что лежит, что стоит, что висит?».

- Внимательно рассмотрите дети.

- Назовите посуду, которая стоит. (Стакан, кастрюля, сковорода, тарелка…)

- Назовите посуду, которая лежит. ( Ложка, вилка, нож, разделочная доска…)

- Назовите посуду, которая висит. (Дуршлаг, половник, шумовка…)

Воспитатель: Молодцы дети! Хорошо играли.

Физминутка:

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).

Д/игра  «Из чего сделана посуда?».

На 1 подносе  находится металлическая посуда.

– Значит из чего она сделана? (из металла)

– Назовите ее? (сковорода, кастрюля, дуршлаг, самовар).

– Для чего нужна эта посуда? (для того, чтобы жарить, варить, кипятить, сливать воду).

– Какая она по весу? (тяжелая).

– Справились мы. Молодцы!

На 2 подносе  находится деревянная посуда.

– А из какого материала изготовлена эта посуда? (из дерева).

– Значит она какая (деревянная)

– Назовите ее (тарелка, солонка, миска, сахарница).

– Что еще можно сказать о деревянной посуде? (она легкая, расписная, золотая)

На 3 подносе – стеклянная посуда

Эта посуда сделана из стекла. Значит стеклянная .

Стакан,  графин, тарелка ,

Она хрупкая, прозрачная .

Заключительная часть:

Опыт 1. «Какие предметы притягиваются?»

Дети, что у меня в руке? (магнит).

– Для чего нужен магнит? (чтобы узнать какие предметы притягиваются, а какие нет).

Проведение опыта: Дети берут магниты и подносят к металлической посуде, затем подносят магнит к стеклянной, деревянной посуде. Делают вывод – притягивается к магниту только металлическая посуда.

Опыт 2. «Тонет, не тонет»:

 интересную игру, он хочет узнать, какая посуда тонет, а какая нет.

Выберете каждый по одному предмету посуды и опустите в тазик. У тебя Катя, почему тарелка плавает? Она легкая, из дерева и т.д. Она не тонет. А теперь давайте посмотрим, утонет ли металлическая посуда. Да, утонет, потому что эта посуда тяжелая, из металла. Вывод: тонет металлическая посуда, не тонет деревянная).

 Итог занятия: Что мы делали на занятии? Что нового узнали? Правильно дети: посуда бывает разная. Делали интересный опыт. Молодцы дети все занимались хорошо, были внимательными, хорошо отвечали на вопросы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе

Конспект занятия в татарской старшей группе по русскому языку...

Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»

В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе"Дикие животные"

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе....

конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие по изученным темам". Задачей занятия является систематизация знаний детей по пройденным темам, совер...

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе...